Инновационная деятельность учителя
презентация к уроку по английскому языку на тему

Пирогова Наталья Викторовна

Инновации - часто употребляемый  термин в современной школе. А что это такое? Как инновация отличается от новшевства? Какова специфика педагогических инноваций?Возможно, ответы на эти вопросы прояснит данная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsii_.ppt972.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность учителя

Слайд 2

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: подходы, классификация, циклы развития инноваций Пирогова Н.В. МОУ лицей г.Фрязино

Слайд 5

Педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с новой практикой образования

Слайд 6

06/13/18 Инновация Термин "инновация" происходит от латинского " innovato ", что означает "обновление" или "улучшение". Само понятие " innovation " впервые появилось в научных исследованиях Х1Х века по культурологии и лингвистике и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую

Слайд 7

Управляемое развитие школы всегда предполагает выработку и реализацию решений об освоении и внедрении каких-то н о в ш е с т в Новшества- это такие компоненты или связи , которых раньше в педагогической системе школы не было . э нциклопедический словарь Инновация - это такое содержание возможных изменений педагогической действительности , которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. ( Н.Р. Юсуфбекова) Инновация – это содержание и организация нового, тогда как нововведение – это только организация нового. (Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М., 1998).

Слайд 8

06/13/18 Признаки инновации Новизна Праксиологический аспект Необходимость изменения в других составляющих системы Социальная значимость Экономическая целесообразность

Слайд 9

06/13/18 Новшество Это конечный результат инновационного процесса в виде, например, изобретения, которое доведено до стадии распространения или коммерческого эффекта. Новшество, как правило, носит материальный или социальный характер.

Слайд 10

06/13/18 Нововведение Процесс внедрения новшеств в ОС: новых технологий, приемов, методов организации и управления образованием Нововведение ≡ Инновация

Слайд 11

Нововведения в цикле своего развития проходят определенные стадии: зарождение идеи разработка идеи нового реализация нового распространение нового рутинизация (отмирание)

Слайд 12

Классификация инноваций Одна из задач педагогической инноватики – классификация нововведений . Это знание необходимо педагогу прежде всего для того, чтобы разбираться в общем процессе развития школы, видеть в нем свое место, видеть осваиваемое новшество в полном объеме, понимать его связи и различия с другими инновациями, разрабатывать технологию усвоения нового

Слайд 13

Классификация инноваций В материалах ЮНЕСКО «Новшества в образовательной технологии» выделяют два вида новшеств : Глобальные Во всей системе образования и воспитания Частичные В отдельных типах школ или учебных предметов

Слайд 14

Классификация инноваций по критериальным основаниям Критерии (основания) классификации Новшества 1. Сфера, в которой осуществляются новшества в содержании образования; в технологии; в организации; в системе управления; в экономических механизмах; 2. Способ возникновения новшества систематический, плановый; стихийный, случайный;

Слайд 15

Классификация инноваций Критерии (основания) классификации Новшества 3. Широта и глубина охвата новшества глобальные крупные радикальные стратегические частичные (малые, мелкие); 4. Основа, на которой базируется новшество внешние (извне); внутренние 5. Масштаб инноваций системные модульные частные (локальные)

Слайд 16

Специфика педагогических инноваций заключается в том, что «предметом» инновации является личность ученика или педагога; инновации зависят от объективных условий в виде социального заказа; педагог должен быть психологически готов к принятию и реализации инноваций .

Слайд 17

Базисные инновации в образовании, начавшиеся в XX веке и определяющие качество образования в XXI веке : 1. Обновление содержания образования 2. Гуманизация и экологизация образования 3. Утверждение креативной педагогики 4. Информатизация процесса обучения 5. Формирование системы непрерывного образования 6. Переход от учебной предметности к проектной предметности в сфере «основного» образования . 7. Решение задач управления инновационными образовательными процессами 8. Организация внешкольного воспитательно-образовательного пространства 9. Организация различных форм сетевого взаимодействия образовательных проектов

Слайд 18

Развитие школы можно определить как процесс качественных изменений в составляющих ее компонентах и ее структуре, вследствие которых школа приобретает способность достигать более высоких, чем прежде, результатов образования

Слайд 19

При этом надо помнить, что любой инновационный процесс носит вероятностный характер, и не все его последствия могут быть спрогнозированы. ...Не знаем, куда идем... и к чему придем... Неопределенность риск потеря

Слайд 20

Творите! ЖЕЛАЮ УСПЕХА! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

НАУЧНАЯ ШКОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» осуществление государственной поддержки научных и творческих школ рассматривается как условие повышения качества профессиональ...

Инновационная деятельность учителя физики: научно-практические конференции

ВАжнейшее направление инициативы "Новая Школа" это формирование информационно-коммуникативной компетенции. Я эту задачу решаю сосвоими учениками через проектную деятелеьность. Результаты данной деятел...

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

«Научно-методическая и инновационная деятельность учителя»

 Происходящие сегодня в нашей стране социокультурные изменения неопровержимо показывают, что существующее образование не удовлетворяет актуальным запросам общества....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

Карта инновационной деятельности учителя

представление собственного педагогического опыта...