Английская гостиная
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английская гостиная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_9_kl.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

приказом МБОУ «Школа №16»

                                                                                                                  от 31.08.2018№ ___394____                                                                                               

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018- 2019 учебный год

(внеурочная деятельность)

Предмет (курс) Иностранный язык (английский)  

Класс (классы) _______________9  «Б», «В»___________

ФИО учителя _Тормозова Евгения Валерьевна, учитель  английского языка, _______I квалификационная категория

Год составления программы: 2018

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Календарно-тематическое планирование
  3. Учебно-методическое  и материально – техническое обеспечение образовательного процесса  

 Пояснительная записка

     Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 9 классах (9  «Б», «В»)  на 2018-2019 учебный год учителя Тормозовой Е.В. составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом требований основной образовательной программы МБОУ «Школа №16», на основе  опубликованной авторской рабочей программы «Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой (Издательство: «Просвещение», 2012), методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Причины выбора  указанной авторской программы:

-программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- входит в состав УМК Кузовлева В. П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций. – «Просвещение», 2016 год;  

- соответствует основной образовательной программе основного общего образования школы, количеству часов по внеурочной деятельности по английскому языку в 9 классе в учебном плане школы на 2018-2019 учебный год (курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю);

- позволяет учитывать особенности детей указанных классов.

Цель: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Задачи данного учебного курса позволяют развить:  

- речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковую компетенцию – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

     В основу курса легли следующие педагогические и дидактические принципы: принцип коммуникативной направленности, учета родного языка, дифференциации и интеграции, диалога культур, индивидуального подхода, посильности и доступности, наглядности, сознательности, систематичности, функциональности, научности, ситуативности и сочетания различных форм обучения.

 Виды работы: учебные занятия, уроки-проекты, урок - путешествие, урок – дискуссия, урок – фантазия, урок - исследование, урок – конференция, круглый стол, индивидуальные консультации.

  Формы работы: индивидуальная (индивидуальные карточки при тренировке лексики, во время ролевых игр  и т.п.), фронтальная (фронтальный опрос), групповая, парная, со сменным составом учеников (взаимообучение).

     Основные образовательные технологии, используемые учителем: технология деятельностного метода обучения, технологии дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, проектная технология, информационные технологии, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.  

     Методы обучения:

-  словесный, наглядный, практический (по источникам знаний);

-  обобщающий (по принципу расчленения и соединения знаний);

- творческий (по характеру познавательной деятельности учащихся и участию учителя в учебном процессе);

- организация тренировки – тренировка (лексика по теме);

- организация применения – применение (ролевая игра);

- контроль – самоконтроль;

- переводной;

- беспереводной;

- языковая догадка;

- метод проектов.

      Работа с высокомотивированными к изучению  иностранного языка учащимися ведется в форме дополнительных заданий, таких как лексико-грамматических, фонетических, культурологических, проектных. Проводится подготовка учащихся к школьным, муниципальным, дистанционным олимпиадам по английскому языку,  к участию в предметной неделе, играх, КВН, конкурсах, конференциях.

 

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1

Знакомство с курсом «Английская гостиная».

03.09-07-09

2

Английский - мировой язык. Преодолеваем страх общения.

10.09-14.09

3

Работа над проектом «Характер и темперамент».

17.09-21.09

4

Проект «Характер и темперамент».

24.09-28.09

5

Моя школа. Школьные форумы.

01.10-05.10

6

Работа над проектом «Особенный колорит твоей школы».

08.10-12.10

7

Проект «Особенный колорит твоей школы».

15.10-19.10

8

Школы  Британии и США.

22.10-26.10

9

Работа над проектом «Образование».

05.11-09.11

10

Проект «Образование».

12.11-16.11

11

Обучение и работа за границей. Проблема выбора профессии.

19.11-23.11

12

Написание резюме и сопроводительного письма по теме « Работа летом».

26.11-30.11

13

Роль благотворительных организаций.

03.12-07.12

14

Работа над проектом «Мир профессий».

10.12-14.12

15

Проект «Мир профессий».

17.12-21.12

16

Музыкальный тур по Британии.

24.12-28.12

17

Работа над проектом «Музыка».

09.01-11.01

18

 Проект «Музыка».

14.01-18.01

19

Телевидение в нашей жизни.

21.01-25.01

20

СМИ в цифрах и фактах. Влияние СМИ на жизнь людей. Газеты и журналы в Великобритании.

28.01-01.02

21

Работа над проектом «Средства массовой информации».

04.02-08.02

22

Проект «Средства массовой информации».

11.02-15.02

23

Известные люди твоей страны.

18.02-22.02        

24

Работа над проектом «Что мир знает о твоей стране?»

25.02-01.03

25

Проект «Что мир знает о твоей стране?»

04.03-08.03

26

Национальные праздники  Великобритании

11.03-15.03

27

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

18.03-22.03

28

Работа над проектом «Праздники».

01.04-05.04

29

Проект «Праздники».

08.04-12.04

30

Мой досуг.

15.04-19.04

31

Работа над проектом «Путешествия».

22.04-26.04

32

Проект «Путешествия».

29.04-10.05

33

Твои цели и мечты.

13.05-17.05

34

Проект «Английская гостиная».

20.05-24.05

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

 Данная программа создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ.

Бумажные носители:

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Книга для учителя. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова  «Английский язык». - Просвещение, 2016 год.
  3. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы. Кузовлева В.П., Симкин В.Н., Лапа Н.М.,-  Просвещение, 2012г.

 Электронные носители:

1. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we

2. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы

3. Дополнительные материалы к УМК

4. Проекты учащихся

5. Книга для учителя.- Просвещение, 2016 год.

6. Аудиоприложения (MP3). Просвещение, 2016 год.

Техническое обеспечение:

  1. Компьютер
  2. Принтер, сканер
  3. Колонки
  4. Проектор

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

от __29.08.2018___________ № ___1____        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________ Федченко Н.И.

                              31.08.2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».

Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 кл. Чайная гостиная (Tea drawing-room)

Театрализованное мероприятие,посвящённое истории чайного этикета в Великобритании....

Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству группы "АВВА", на английском языке для 9 класса

В материале представлен сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству популярной группы "АВВА", на английском языке для учащихся 9 класса....

Программа по английскому языку «Литературная гостиная»

Программа внеурочной деятельности для 5-6 класса по обще-интеллектуальному направлению кружок "Литературная гостиная"...

Внеклассное мероприятие: "Литературная гостиная. Творчество Шекспира" 9-11 класы на английском языке

Это мероприятие посвящено юбилею великого английского поэта У. Шекспира. На литературной странице данного мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством этого удивительного мастера пера....

Театрализованное внеклассное мероприятие на английском языке "Литературная гостиная"

"Литературная гостиная" это внеклассное, театрализованное мероприятие на английском языке для средней и страшей школы.  Во время меропрития ребятам удалось познакомиться не только с творчестовм в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс

Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....