Главные вкладки

    Применение мультимедийных презентаций на занятиях по английскому языку в медицинском колледже
    статья по английскому языку по теме

    Kirillova Irina Victorovna

    Статья представляет собой обобщение опыта преподавания английского языка в медицинском колледже. Применение мультимедийных презентаций имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать:  цель мультимедийного сопровождения, тип урока и место презентации в ходе занятия, ндивидуальные особенности обучаемых. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_dlya_nsportal.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение мультимедийных презентаций на занятиях по английскому языку в медицинском колледже

    Информационные технологии способствуют расширению образовательного пространства, в том числе и в преподавании иностранного языка.  Применение информационных технологий на занятиях по английскому языку в медицинском колледже преследует несколько целей:

    1)повышение мотивации к учению,  2)увеличение объёма лингвистических знаний с учётом профиля образовательного учреждения, 3)развитие профессиональных навыков средствами данной дисциплины.  

    Мультимедийные презентации подготавливаются преподавателем с целью объяснения на занятии новых грамматических структур, лексических единиц и выражений; активизации и актуализации уже изученного материала; закрепления и обобщения пройденного.  Существует несколько видов презентаций для работы с различными аспектами языка, различающиеся по видам речевой деятельности (при обучении чтению, аудированию, говорению, письму); по аспектам речи (при обучении фонетики, лексики, грамматики); в зависимости от вида опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная).  Перед работой с презентацией значительную роль играет мотивация: обучаемые должны понимать, для чего им будет продемонстрирован данный материал, каких целей занятия они достигнут.

       Мультимедийная презентация может использоваться на различных этапах занятия.  В начале урока работа с презентацией помогает повысить интерес обучаемых к новой теме.  Ближе к середине занятия, после изучения сложных лексико-грамматических структур,  презентация  способствует  усвоению и закреплению материала.  Применений презентаций необходимо для реализации важного требования к современному уроку - смены различных видов деятельности. К концу занятия, когда работоспособность студентов снижается и внимание рассеивается, требуется задействовать дополнительные стимулы для лучшего усвоения информации. Обучаемые с большим энтузиазмом воспринимают материал, представленный на слайдах, нежели содержание учебных пособий.  Кроме того, при создании мультимедийного сопровождения по теме занятия преподаватель структурирует материал, оставляя основные сведения, выделяя те моменты, на которых необходимо заострить внимание.  Таким образом, применение мультимедийных презентаций помогаeт реализации принципов наглядности и доступности благодаря более тщательной организации учебного материала.

    Мультимедийная презентация со звуком, схемами и иллюстрациями делает занятие занимательным, красочным и эмоциональным. Визуальное восприятие вкупе с восприятием на слух способствует более прочному запоминанию.

       Презентация может использоваться при проведении различных типов урока, к котором относятся: 1) уроки изучения нового учебного материала; 2) уроки обобщения и систематизации; 3) комбинированные уроки; 4) уроки контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков. В то же время, работа с мультимедийной презентацией не должна непрерывно охватывать всё занятие или, тем более, цикл занятий.

        После обобщения пройденного материала можно предложить студенту создать проект в виде презентации.  Такой вид работы позволяет обучаемым систематизировать и углубить приобретённые знания. Выступление с мультимедийным сопровождением повышает значимость собственного ответа для студентов, поскольку они видят наглядный результат собственной деятельности.

       Преподавание английского языка в медицинском колледже имеет свою специфику.  В соответствии с требованиями коммуникативного подхода обучаемые должны не только знать определённые языковые структуры и лексику медицинской направленности, но и уметь их использовать в устной речи. При подготовке презентации студенты учатся логически правильно строить и организовывать своё выступление с учётом его структуры (вступительная и основная части, заключение). Таким образом, применение мультимедийных презентаций на занятиях по английскому языку в медицинском колледже имеет такие преимущества, как:

    1)реализация основных принципов обучения (наглядность, доступность при необходимой степени трудности, научность, последовательность и систематичность, активность);

    2) развитие основных видов речевой деятельности в соответствии с коммуникативным подходом к обучению;

    3) повышение мотивации и интереса к предмету;

    4) реализация личностно-деятельностного, социокультурного и компетентностного подходов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение мультимедийной презентации на практических занятиях. Вычисление неопределенного интеграла.

    Разработка практического занятия по теме: "Вычисление неопределенного интеграла" с использованием мультимедийной  презентации....

    "Как вести себя в Англии"- презентация к занятию кружка английского языка в 5 классе

    Знакомство с самыми простейшими фразами при встрече и прощании, составление коротких диалогов по теме. Цель занятия: формирование диалогической речи и лексико-грамматических умений по теме ...

    Применение мультимедийной презентации на занятиях в объединении "Волшебная ленточка"

    Статья о применении мультимедийной презентации на занятиях в объединении "Волшебная ленточка"....

    Методическая разработка"Неделя иностранного (английского) языка в медицинском колледже".

    Данная методическая разработка содержит методические рекомендации к проведению недели иностранного языка в медицинском колледже....

    Презентация к занятию по английскому языку "Здоровая еда"

    Данная презентация поможет детям выучить лексику по теме "Еда"...