Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.
статья по английскому языку на тему

Макарова Евгения Анатольевна

В Нижнем Новгороде каждые два года  на базе ФГБОУ «Нижегородский государственный лингвистический университет им.Н.А.Добролюбова» Нижегородская ассоциация преподавателей английского языка NNELTA проводит традиционную международную конференцию для преподавателей английского языка средних школ, среднеспециальных и высших учебных заведений города и области «Inside Culture: Teaching EFL Today And Tomorrow». Я представляю вам конспект и презентацию моего выступления на этой конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_2015.doc44 КБ
Office presentation icon konferentsiya_2015.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)

Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизведение однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Потребность в новых знаниях является основой развития профессионализма учителя.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;
  2. Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами;
  3. Инновационная деятельность:  изучение прогрессивного опыта коллег,  ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение  и внедрение новых педагогических технологий; 
  4. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических     конференциях;
  5. Использование ИКТ;
  6. Исследовательская, экспериментальная деятельность.

 Таким образом одним из способов совершенствования профессиональной компетенции педагога является его участие в экспериментальной работе.

Наша школа традиционно участвует в работе экспериментальных площадок на базе НИРО. Сейчас педагоги нашей школы являются участниками работы одной из таких площадок по теме «Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг.  Работа совмещает как групповую работу участников площадки, так и индивидуальную. Одним из результатов работы будет создание авторских элективных курсов для разных ступеней обучения иностранному языку. Наша школа планирует создать авторский элективнный курс для подготовки к ЕГЭ с использованием учебных пособий издательства Pearson (MyGrammarlab, Longaman Exam Activator и Longman Exam Accelerator). В рамках работы нашей площадки был  изучен методический и методологический материал по использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), были собраны материалы для научно-практических статей по промежуточным результатам работы с пособием MyGrammarLab и использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), была создана рабочая программа факультативного курса  «Грамматика он-лайн» на основе учебного пособия издательства Pearson MyGrammarLab с использованием технологии смешанного обучения (Blended Learning).

Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного и преимуществ электронного обучения.

Смешанное обучение имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей.

Для учащихся плюсы очевидны:

  • Процесс обучения становиться интереснее и более гибким
  • Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности
  • Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию

Плюсы для учителей:

  • Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание
  • Возможность общения с учащимися вне класса
  • Возможность более рационального использования классного времени
  • Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися
  • Возможность работать с высокомотивированными учениками.

Использование даже отдельных элементов смешанного обучения в учебном процессе постепенно приводит к изменению роли учителя. Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. Одним из принципов работы в технологии смешанного обучения является то, что на уроке учитель и ученик сотрудничают на равных. Роль самого преподавателя в процессе использования смешанного обучения возрастает, то можно сказать, что мотивация и стремление к самообразованию совершенно необходимы современному педагогу в его работе со студентами.

Для изучения иностранного языка наиболее эффективной, на мой взгляд, является модель «Перевернутый класс».

Мы внедряем технологию смешанного обучения, используя пособие по грамматике MyGrammarLab в 6,7,10 классах, используя модель «Перевернутый класс»

Модель «Перевернутый класс» позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)

Слайд 4

Работа в методических объединениях, творческих группах; Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами; Инновационная деятельность: изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение и внедрение новых педагогических технологий;

Слайд 5

Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических конференциях; Использование ИКТ; Исследовательская, экспериментальная деятельность.

Слайд 6

«Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг.

Слайд 8

Процесс обучения становиться интереснее и более гибким Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию

Слайд 9

Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание Возможность общения с учащимися вне класса Возможность более рационального использования классного времени Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися Возможность работать с высокомотивированными учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения

В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"...

Доклад : "Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Совершенствование качества образования напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогов. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самоо...

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и НОО

Мы лишаем детей будущего,  если продолжаем учить сегодня так,  как учили этому вчера. Д. Дьюи....

Обобщение опыта работы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Совершенствование профессиональной  компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС...

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации обновленных ФГОС по предмету изобразительное искусство»

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности....