Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.
статья по английскому языку на тему
В Нижнем Новгороде каждые два года на базе ФГБОУ «Нижегородский государственный лингвистический университет им.Н.А.Добролюбова» Нижегородская ассоциация преподавателей английского языка NNELTA проводит традиционную международную конференцию для преподавателей английского языка средних школ, среднеспециальных и высших учебных заведений города и области «Inside Culture: Teaching EFL Today And Tomorrow». Я представляю вам конспект и презентацию моего выступления на этой конференции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ | |
| 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизведение однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Потребность в новых знаниях является основой развития профессионализма учителя.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Работа в методических объединениях, творческих группах;
- Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами;
- Инновационная деятельность: изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение и внедрение новых педагогических технологий;
- Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических конференциях;
- Использование ИКТ;
- Исследовательская, экспериментальная деятельность.
Таким образом одним из способов совершенствования профессиональной компетенции педагога является его участие в экспериментальной работе.
Наша школа традиционно участвует в работе экспериментальных площадок на базе НИРО. Сейчас педагоги нашей школы являются участниками работы одной из таких площадок по теме «Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг. Работа совмещает как групповую работу участников площадки, так и индивидуальную. Одним из результатов работы будет создание авторских элективных курсов для разных ступеней обучения иностранному языку. Наша школа планирует создать авторский элективнный курс для подготовки к ЕГЭ с использованием учебных пособий издательства Pearson (MyGrammarlab, Longaman Exam Activator и Longman Exam Accelerator). В рамках работы нашей площадки был изучен методический и методологический материал по использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), были собраны материалы для научно-практических статей по промежуточным результатам работы с пособием MyGrammarLab и использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), была создана рабочая программа факультативного курса «Грамматика он-лайн» на основе учебного пособия издательства Pearson MyGrammarLab с использованием технологии смешанного обучения (Blended Learning).
Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного и преимуществ электронного обучения.
Смешанное обучение имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей.
Для учащихся плюсы очевидны:
- Процесс обучения становиться интереснее и более гибким
- Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности
- Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию
Плюсы для учителей:
- Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание
- Возможность общения с учащимися вне класса
- Возможность более рационального использования классного времени
- Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися
- Возможность работать с высокомотивированными учениками.
Использование даже отдельных элементов смешанного обучения в учебном процессе постепенно приводит к изменению роли учителя. Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. Одним из принципов работы в технологии смешанного обучения является то, что на уроке учитель и ученик сотрудничают на равных. Роль самого преподавателя в процессе использования смешанного обучения возрастает, то можно сказать, что мотивация и стремление к самообразованию совершенно необходимы современному педагогу в его работе со студентами.
Для изучения иностранного языка наиболее эффективной, на мой взгляд, является модель «Перевернутый класс».
Мы внедряем технологию смешанного обучения, используя пособие по грамматике MyGrammarLab в 6,7,10 классах, используя модель «Перевернутый класс»
Модель «Перевернутый класс» позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Работа в методических объединениях, творческих группах; Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами; Инновационная деятельность: изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение и внедрение новых педагогических технологий;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических конференциях; Использование ИКТ; Исследовательская, экспериментальная деятельность.
«Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг.
Процесс обучения становиться интереснее и более гибким Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию
Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание Возможность общения с учащимися вне класса Возможность более рационального использования классного времени Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися Возможность работать с высокомотивированными учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования
Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения
В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"...

Доклад : "Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Совершенствование качества образования напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогов. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самоо...

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и НОО
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи....

Обобщение опыта работы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС...

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации обновленных ФГОС по предмету изобразительное искусство»
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности....

