"Практикум по грамматике английского языка"
элективный курс по английскому языку (10 класс)

Дмитреева Лариса Федоровна

Программа профильного курса по грамматике английского языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_profilnogo_kursa.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное образовательное учреждение

«Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»

Прибайкальского района

Республики Бурятия

ПРОГРАММА профильного курса

«Практикум по грамматике английского языка»

Дмитреевой Ларисы Фёдоровны

2015-2016 учебный год

с. Турунтаево.

Пояснительная записка

Программа профильного курса  предназначена для учащихся 10-х классов, имеющих основные понятия о грамматическом строе языка,. направлена на совершенствование навыка устной и письменной речи учащихся через совершенствование знаний грамматики и лексики, что является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Грамматика является структурой любого языка.Изучение грамматики предусматривает овладение умениями, навыками устной и письменной речи, чтения, аудирования, перевода. Наибольшие трудности в практике обучения речевой деятельности вызывает правильное употребление учащимися  видовременных форм глаголов. Поэтому данному аспекту уделяется особое место в программе курса.

 Актуальность курса заключается в том, что знания, полученные в рамках курса, будут полезны для дальнейшего изучения английского языка и применимы в любой сфере деятельности.

 Цель курса- углублённое изучение грамматики английского языка.

Задачи курса:

 Общеобразовательные:  углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков,  обучение навыкам чтения, письма, перевода, грамматически правильной речи и работе с тестовыми заданиями различного вида в рамках тематики курса.

 Развивающие: развитие речемыслительной деятельности учащихся, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений, развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

 Воспитательные: формирование желания и умения учиться, воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку.

Практические: практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

Программа профильного курса рассчитана на 1 год обучения (68часов) по 2 часа в неделю. По окончании курса учащиеся должны уметь  распознавать грамматические явления  при чтении, правильно употреблять грамматический материал. Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок. Теоретический материал сопровождается тренировочными, обучающими тестами, а в конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений. Завершают курс итоговый тест и учебная практика, которая состоит из создания презентации и  аудиотекста, записанного учащимися.Учебная практика по грамматике английского языка направлена на совершенствование и закрепление  грамматических навыков, т.е. действий по расстановке лексических единиц в предложении, по отбору служебных слов, действий по отбору форм слов.Грамматический материал тесно связан с развитием устной и письменной речи.

Используемые современные образовательные технологии: ¬ «Развитие критического мышления», деятельностный подход при обучении;  методы и приемы «Чарт», «Кластер»

«Инсерт», «Толстые и тонкие  вопросы» и другие.

Формы обучения:индивидуальная,, парная и групповая.

Форма занятий: групповые, факультативные, кружковые

Тематическое содержание

Темы

Часы

1

Present Simple

2

2

Present Progressive (process, personal plans, temporary actions)

3

3

Present Simple-Present Progressive

2

4

Present Perfect Progressive

2

5

Wrapping up Present

1

6

Past Simple (fact, consequence)

2

7

Present Perfect-- Past Simple

2

8

Past progressive(process,process-fact,2 processes)

2

9

Past Perfect(result, prior action)

2

10

Past Perfect Progressive

2

11

Wrapping up Past

2

12

Future Simple (vs Present Progressive, personal plans,be going to,no Future after if, when, objective subordinate clauses)

4

13

Future Progressive

2

14

Future Perfect

2

15

Wrapping up Future

2

16

Future in the Past

1

17

Sequence of Tenses

5

18

Modal Verbs –can,could, be able to;may, might;must, have to.

5

19

Conditionals(Present/Future, Present, Past)

4

20

Passive Voice

3

21

Reported Speech

5

22

Articles

2

23

Adjectives and adverbs

2

24

Degrees of comparison

2

25

Prepositions

2

26

Phrasal Verbs

3

27

Final test

2

                                                                                                                   

Список использованной литературы:

1 Клементьева Т.Б. «Повторяем времена английского глагола»

2 Р. Мерфи «English grammar in use»

3Кауфман К. Рабочая тетрадь №1. 2. 3 к УМК «Happy English»-3

4Николенко Т. «Тесты по грамматике английского языка»

5 Терентьева О.В., Гудкова Л.М. “Справочник для подготовки к ОГЭ»

Урок по теме  №3   «Present  Simple  or  Present Progressive ?»

                                                                                  

Цели :

 обучающие:

-формировать  умение  правильно  употреблять «Present  Simple» и « Present Progressive»

 развивающие:

- развивать умение  логически мыслить.

- развивать умение использовать   грамматический

материал для  выполнения  тестов

 воспитательные;

-прививать интерес  к  правильному   овладению   английским  языком  с  помощью грамматики.

  Тип   урока: обобщающий урок.

Оснащение : Таблица «Система времен английского глагола», оформление доски, дидактический  раздаточный  материал.       

                                 

                                                  Ход урока:

 

 I.  Организационный момент и приветствие.

- Сообщение темы и цели урока.

- Today we will revise our grammar rules on the theme:  « Present  Progressive   or Present Simple».

2.Повторение  пройденного  материала с целью  актуализации   знания

Повторение изученного материала.

Формулы образования  Present Simple  и Present Progressive

Случаи употребления  Present Simple  и Present Progressive

3Тренировка  грамматического  материала по  теме. 

     Учащиеся работают  у  доски  ( раскрывают  скобки,  пишут  глагол  в      

     нужном  времени, комментируют) .     

1.His father (not to watch) TV at the moment. He (to sleep) because he (to be) tired.

2. Pat (not to cook) dinner at the moment. She (to  cook ) dinner every Monday. 

3. I (not to drink) coffee now. I (to write) an English exercise.

4.I (not to drink) coffee in the evening. I (to drink) coffee in the morning.

5.Look! The baby (to sleep).

6.Your friend (to do) his homework now?

7.The baby always (to sleep) after dinner.

8. My grandmother (not to work). She is on pension.

9. My father (not to sleep) now. He (to work) in the garden.

10. Your friend (to go) to school in the morning?

3Развитие   диалогической  речи.

.-Complete the dialogue. Use the present simple or the present progressive form  

 of the verbs in brackets.and act it out .

A: Hi, Kate. What (1) ….................… (you / do)?

K: I (2) ….................… (look) at the photos of my holiday in Spain. Look at this one! My

 brother and I (3) ….................… (ride) horses.

A: That’s great. What (4) ….................… (your dad / do) in this photo?

K: Oh, he (5) ….................… (dance) with some people from the village. He really (6)

….................… (enjoy) our holidays there.

A: (7) ….................… (you /go) there every year?

K: No, we sometimes (8) ….................… (stay) in England. What about you?

A: We usually (9) ….................… (spend) a week in Italy. My aunt (10) ….................… (live)

there and I’ve got three Italian cousins.

 4.Тест (Present  Progressive или Present Simple)

Complete the sentences. Use  Present Simple or Present Progressive.

  1. Look! They (leave)  the house.
  2. Brian (cycle)  30 km every day.
  3. Samantha (do)  her homework at the moment.
  4. My parents (shop)  right now.
  5. He usually (get up)  early in the morning.
  6. You (see / not)  her every day.
  7. The baby (sleep / not)  at the moment.
  8. (read / not)  a book now.

9.We (go / not)  to school on Sundays.

10.He (watch / not)  the news every day.

11. (you / go)  on holiday by plane sometimes?

12.(they / play)  computer games every day?

13(she / eat)  dinner at the moment?

14What (they / do)  right now?

15.(she / visit)  her grandma very often?

Text

  1. Look! Jenny (go)  to school.
  2. On her back, Jenny (carry)  her school bag.
  3. The school bag (be)  very heavy
  4. Normally, Jenny (wear)  black shoes, but today she (wear)  red wellies.
  5. And look, she (wear)  a raincoat because it (rain)  outside.
  6. Jenny (not / want)  to get wet.

5. Домашнее задание:

 - Make  up  your own dialogues using Pr.Simple and Pr. Progressive.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)

Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...

Практикум по грамматике немецкого языка для студентов 1 курса С П О P R Ä P O S I T I O N E N / п р е д л о г и /

Практикум по грамматике немецкого языка состоит из раздела «Präpositionen» ( Предлоги )с грамматическим комментарием и тренировочными упражнениями.Целью данного практикума является закрепл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Практикум по грамматике немецкого языка « Modalverben » (модальные глаголы) включает грамматический комментарий и тренировочные упражнения.

Целью данного практикума является закрепление и развитие навыков употребления грамматических явлений в устной и письменной речи, а также контроль степени усвоения грамматического материала по теме. Пр...