Общеобразовательная общеразвивающая программа в рамках проектной деятельности 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный материал разработан для использования на занятиях с учащимися 5 класса в рамках проектной деятельности на уроках английскокго языка. Материал предназначен для вовлечения учащихся 5 классов в исследовательскую проектную деятельность на английском языке . Учебный курс последовательно реализует личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный и деятельностный подход к обучению английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_proekt_5_klass.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
……………………………………………
Принята на заседании педагогического совета … от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор …..… __________________(инициалы, фамилия) Приказ № __________от «___»_____________________20__ г. |
Общеобразовательная общеразвивающая программа в рамках проектной деятельности
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДАЛЕКИЙ ОСТРОВ
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся:10-12 лет
Срок реализации программы:1 год
Автор-составитель программы:
Чекулаева Лилия Александровна
Учитель английского языка
Москва – 2018
Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы)
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогическая
- Уровень освоения программы базовый
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, на умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
- Отличительные особенности программы.
В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных программ по английскому языку. Необходимость разработки настоящей программы продиктована концептуальными положениями Программы деятельности ГБОУ школа №368 «Лосиный остров», связанными с совершенствованиями развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Отличительные особенности программы обусловлены наличием большого количества творческих работ учащихся, что позволяет повысить активность учащихся во время учебной деятельности, и большим количеством информации страноведческого характера.
- Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
1.6. Задачи программы – развивать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на английском языке;
углубление лингвострановедческих и социокультурных знаний;
развитие навыков исследовательской работы
1.7. Категория обучающихся. Программа разработана для учащихся 10-12 лет.зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).
1.8. Срок реализации программы. 1 год (35 часов).
1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий. Занятия проводятся в одновозрастной группе, численный состав группы
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность каждого 45 минут, с установленными прерывами в соответствии с Сан ПиН 2.4.4.3172-14
1.10. Планируемые результаты освоения программы.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Раздел 2. Содержание программы.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
2.1. Учебный (тематический) план.
№ п/п | Названия раздела (модуля), темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Эта необычная страна | 5 | 3 | 2 | |
2 | Королевская семья | 5 | 2 | 3 | |
3 | Английские праздники и обычаи | 5 | 3 | 2 | |
4 | Прогулка по Лондону | 6 | 3 | 3 | |
5 | Известные британцы | 6 | 3 | 3 | |
6 | В гости к английским школьникам | 6 | 2 | 4 | |
Итоговая аттестация | 1 | проект | |||
Итого: | 34 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 34 недели;
– одну учебную группу
2.2. Содержание учебного (тематического) плана
Название темы | Вид занятия, количество часов | Содержание | Планируемые результаты (знания/умения/освоенные компетенции)[1] |
Эта необычная страна | |||
беседа 1 час | Знакомство с историей страны изучаемого языка, развитие умения воспринимать на слух и понимать основное содержание монологических высказываний | ||
Чтение 1 час | Развитие умения читать и понимать информацию страноведческого характера, умение работоать со словарем и передавать информацию в сжатом виде | ||
Практическое занятие3 часа | Просмотр видеоролика, развитие навыка устной речи | ||
Королевская семья | |||
Чтение 1 час | Чтение текста, ответы на вопросы, обсуждение текста | ||
Аудирование 1 час | Аудирование с выборочным пониманием нужной информации | ||
Грамматика 1 час | Отработка лексико-грамматического материала (простое прошедшее и простое настоящее времена) | ||
Беседа 1 час | Составление монологических высказываний- рассуждений с визуальной опорой | ||
Игра 1 час | Игра « Семья» | ||
Английские праздники и обычаи | |||
Чтение 2 часа | чтение с основным пониманием прочитанного (ознакомительное чтение), выборочное чтение | ||
Беседа 1 час | Беседа «вопрос- ответ», умение строить высказывание по образцу | ||
Грамматика 1 час | Отработка употребления предлогов времени, оборотов «there is…, there are…», выполнение упражнений на грамматику | ||
Практическое занятие 1 час | Составление календаря английских праздников | ||
Прогулка по Лондону | |||
Чтение 2 час | Поисковое чтение, ответы на вопросы по тексту | ||
Беседа 1 час | Формирование навыка монологической и диалогической речи | ||
Аудирование 1час | Формирование навыка восприятия на слух иноязычного текста и извлечению основной информации | ||
Практическое занятие 1 час | Составление экскурсионного маршрута по Лондону | ||
Известные британцы | |||
Беседа 1 час | Развитие навыка диалогической речи | ||
Чтение 2 часа | Чтение текста с извлечением основной информации, составление плана для пересказа, сжатый пересказ текста | ||
Практическое занятие 2 часа | инсценировка | ||
Грамматика 1 час | Притяжательный падеж, настоящее совершенное время, употребление предлогов места и времени | ||
В гости к английским школьникам | |||
Беседа 1 час | Развитие навыка диалогической речи | ||
Чтение 2 часа | Чтение текста с полным пониманием прочитанного, составление сжатого пересказа текста | ||
грамматика | Практика лексико-грамматических навыков | ||
Практическое занятие 2 часа | Подготовка итогового проекта | ||
Итоговая аттестация 1 час | Защита проекта |
Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы
Виды контроля:
• Предварительный контроль: тест
• Текущий контроль: (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ – домашних заданий).
• Итоговый контроль: презентация подготовленных учащимися в ходе реализации программы творческих работ.
Формы и содержание итоговой аттестации:
– презентация проекта
Требования к выполнению итоговой работы. Итоговая работа оценивается положительно при условии, если:
- определена цель работы и четко сформулирована
- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам
- содержание работы изложено логично
- демонстрирует творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения
- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
Форма защиты проектной работы – очная презентация.
Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.
Высокий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает отличное знание теоретического материала,). |
Средний уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает хорошее знание теоретического материала, |
Низкий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, составляющей содержание программы; на итоговом занятии показывает слабое знание теоретического материала, |
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Список использованной литературы:
1.«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
2.«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
3.«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
4.Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
5.Васильев К.История Великобритании. Самое необходимое. – СПб: Авалон, Азбука-классика, 2004.
6.Голицынский Ю.Б. пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – СПб: Каро, 2005.
7.Кузнецова Ю. 50 забавных английских рассказов для тебя и твоих друзей: Учебная книга для чтения на английском языке. – М.: АСТ, Астрель, 2006.
8.Ощепкова В.В., Шустилова И.И. «О Британии вкратце». Книга для чтения на английском языке. – М.: Лист, 2009.
9.Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
10.Материалы на электронных носителях:
Презентации по грамматике и по темам программы.
Интернет – ресурсы:
- Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
- Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
- Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
- Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
4.2. Материально-технические условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
– Помещение: зал (учебный кабинет), рассчитанный на учебную группу до 30 учащихся – из расчета 2 м2 на человека (СанПиН).
– Стулья по количеству учащихся в группе; желательно, парты.
– Оборудование для демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов, ПК с возможностью выхода в сеть Интернет, мультимедиа-проектор, экран (желательно, более 3 м в диагонали).
Кадровое обеспечение программы
Программа может быть реализована одним педагогом дополнительного образования, имеющим соответствующее образование и прошедшим предварительную подготовку (курсы повышения квалификации).
[1] Заполнение данного столбца не является обязательным, однако позволяет составителю программы отследить достижение планируемых результатов освоения программы через усвоение ее содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образоват...
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования “Легоконструирование” 7 класс
Предлагаемая программа имеет техническую направленность, она предназначена для дополнительного изучения физики.Актуальность программы состоит в том, что учебные занятия с использованием Лего-конструкт...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Проектная деятельность"
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результат...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Подвижные игры 3-х классов"
Дополнительная программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования", 5-6 классы.
Программа курса «Основы программирования» направлена на развитие личности подростков, на их мотивацию к познанию, на развитие алгоритмического мышления. Программа соответствует требованиям...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы программирования". 3-4 классы.
Дополнительная общеобразовательная программа «Основы программирования» имеет техническую направленность и осуществляется в соответствии с учебным планом дополнительного образования ш...