РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год
рабочая программа по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МО учителей  английского языка

Руководитель МО

_____________/О.В.Лебедева

Протокол № __

от  «___»___________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________/ Е.Е.Гурбатова

«____»___________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ  № 33

__________ / Т.В.Борзова

Приказ от _________2014 г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

для ступени основного общего образования

для 5, 6, 7, 8, 9 классов

на 2014-15 уч. год

Составитель: Лебедева О.В.,

учитель английского языка,

первой кв. категория

г. Архангельск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»

 для ступени основного общего образования

на 2014-2015 учебный год

 Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» ступени основного общего образования составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего по иностранному языку, 2004г., Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программ:

5, 6, 7 классы - «Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений», авт. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009.

8, 9 классы - «Программа курса английского языка к УМК "Счастливый английский.ru" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений», авт. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Обнинск: Титул, 2009 г.;  

а также методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (Сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).

Рабочая программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ; объему часов, определенному учебным планом МБОУ СОШ № 33. Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе основного общего образования (5-9 КЛАССЫ) отводится 510 часов: по 102 часа (3 часа в неделю/34 учебных недели).

При изучении учебного предмета федерального компонента государственного стандарта «Английский язык» в 5-9 классах не менее 10% учебного времени (10 часов) отводится на изучение регионального содержания. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся содержанием программы, сборником «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, немецкий, французский), разработанным АО ИППК РО совместно с Поморским государственным университетом им. М.В.Ломоносова (Архангельск, 2006), а также следующими учебными пособиями:

авт. Алексеева Т.Г., Анисимова Л.В., Дружинина М.В.  и др. «Культура на Севере: на пути к многоязычию» – Архангельск: Поморский университет, 2009, «Архангельская область;

авт. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. «The Archangelsk Region» - Архангельск: Поморский университет, 2008.

Эти программы включены в рабочую программу каждого класса и согласованы с темами федерального компонента.

Цели обучения английскому языку на второй ступени обучения:

В процессе обучения английскому языку в 5-9-х классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

—  социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык'': понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: обучение английскому языку в 5-7 классах и обучение английскому языку в 8-9 классах.

К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Урок иностранного языка (в основном, комбинированный) включает работу по формированию как языковых навыков, так и речевых умений. Поэтому графа «тип урока» опущена в рабочих программах по английскому языку, чтобы избежать повторений.

При составлении тематического планирования предусмотрено выделение часов (4 часа) для контроля уровня владения основными видами речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), а также языковой грамотности учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью лексико-грамматических тестов, устного опроса, монологических и диалогических высказываний по темам, лексических зачетов, учебных проектов и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, письмо, говорение, аудирование):

1 четверть – контроль навыков чтения (1 час.);

2 четверть – контроль навыков письма (1 час.);

3 четверть – контроль навыков говорения (монолог) (1 час.);

4 четверть – контроль навыков аудирования (1 час.).

Тесты соответствуют тематике учебно-методического курса по английскому языку для 5 класса и помогают закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений   и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Класс

Учебник

Учебные пособия

5 кл6сс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5-6 класс. (Разделы 1-4),  Титул

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В., Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул.
  • Книга для чтения к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко - Обнинск: Титул.
  • Грамматика английского языка. Сборник упражнений в 2х частях к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием» 5-6 класс, авт. Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен».
  • Аудиоприложение .
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева - «Образовательные компьютерные технологии».

6 класс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. 5-6 класс. (Разделы 5-8), Титул

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В., Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул.
  • Книга для чтения к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, О.А.Денисенко - Обнинск: Титул.
  • Грамматика английского языка. Сборник упражнений в 2х частях к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием» 5-6 класс, авт. Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен».
  • Аудиоприложение .
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием" для 5-6 классов, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева - «Образовательные компьютерные технологии».

7 класс

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык. 7 класс, Титул

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием" для 7 класса, М.З.Биболетова, Н.В., Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул.
  • Грамматика английского языка. Сборник упражнений в 2х частях к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Английский с удовольствием» 7 класс, авт. Е.А. Барашкова, М.: «Экзамен».
  • Аудиоприложение .
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием" для 7 класса, М.З.Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева - «Образовательные компьютерные технологии».

8 класс

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык.  8 класс, Титул

  • Рабочая тетрадь (2 части) к учебнику Кауфман "Счастливый английский.ru" для 8 класса, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Обнинск: Титул.
  • Аудиоприложение .

9 класс

Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.  Английский язык.  9 класс, Титул

  • Рабочая тетрадь (2 части) к учебнику Кауфман "Счастливый английский.ru" для 9 класса, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Обнинск: Титул.
  • Аудиоприложение .

Содержание материала

(на основе  авторской программы «Программы курса английского языка к УМК "Счастливый английский.ru" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» авт. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман - Обнинск: Титул, 2009 г.)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч. РК

Алфавит. Звуки

Повторение

9

Приветствие старых друзей

9

Школьная

жизнь

14/1

Привет, Америка!

15/2

Семья

Предсказываем

будущее

10/1

Походы

8

Выдающиеся

люди

13/1

По одежке встречают

12

Моя квартира

Экскурсии

8/1

Каникулы

10/2

Современные

средства

коммуникации

21/1

В здоровом теле – здоровый дух

21/3

Помощь по дому

6

В городе

8/1

Проблемы экологии

10/3

Изучение

иностранных

языков

13/1

Проблемы отцов и детей

16

Увлечения

9

В гостях в

английской семье

13/1

Путешествие в Англию

11

СМИ

17/1

Голливуд

14/3

Распорядок дня

8/1

Еда

6

Школы

12

Чтение в

нашей жизни

9

Что ты собираешься делать летом?

24/2

Школа

7/2

Хобби

10/2

Английские школы

8

Русские

писатели и

поэты

15/3

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

11/3

Внешность

9/1

Спорт

10/2,5

Праздники

6

Прошедшее

простое время

5

Кто твой идеал?

13/2,5

Настоящее длительное

7/1

Прошедшее

простое время

6/1

Друзья

11

Здоровье

9

Достопримечатель

ности

9/2

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Содержание материала

(на основе авторской программы «Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» авт. Биболетова М.З. и др. - Обнинск: Титул, 2009 г.)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч.

РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов /

в т.ч. РК

Раздел

Кол-во

часов/

в т.ч.

 РК

Здравствуйте! Приятно снова встретиться.

27/2

Лица Лондона

27/3

Международный конкурс подростков

27/3

Мы живем на

замечательной

планете

27/3

Семья и друзья

27/3

Собираемся путешествовать

21/2

Животные в нашей

жизни

21/2

Встречаем победителей международного конкурса подростков

21/2

Ты – лучший

друг планеты

Земля

21/2

Этот большой мир. Путешествуем.

21/2

Узнаем больше друг о друге

30/3

Живем вместе

30/3

Проблемы подростков: школьное образование

30/3

СМИ: за и

против

30/3

Можем ли мы научиться жить вместе?

30/3

Знакомство с Лондоном

24/3

У нас много

общего

24/2

Спорт

24/2

Как стать

успешным

человеком

24/2

Твой выбор – твоя жизнь

24/2

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

Итого:

102/10

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

      В результате изучения английского языка ученик должен

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

       аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

       чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •   заполнять анкеты и формуляры;

       • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык и литература» Основное общее образование 5 – 8 классы (Срок освоения -1 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»5-9 классыПояснительная  записка       Рабочая программа по русскому  языку для 5- 9  клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение)  Основное общее образование 8 класс...

Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс

Тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»(ФГОС, уровень основного общего образования)УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов5 класс...

Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Литература» (ФГОС-2021, уровень основного общего образования)

Календарно - тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Литература»(ФГОС-2021, уровень основного общего образования)5Б класс Базовый уровень5Б класс...