РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год
рабочая программа по английскому языку

Лебедева Оксана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании МО учителей  английского языка

Руководитель МО

_____________/О.В.Лебедева

Протокол № __

от  «___»___________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________/ Е.Е.Гурбатова

«____»___________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ  № 33

__________ / Т.В.Борзова

Приказ от _________2014 г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Английский язык»

для ступени среднего (общего) образования

для 10, 11 классов

на 2014-15 уч. год

Составитель: Лебедева О.В.,

учитель английского языка,

первой кв. категория

г. Архангельск

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по учебному предмету  «Английский язык»

 для ступени среднего (общего) образования

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» ступени среднего (общего) образования составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (общего) образования по иностранному языку, 2004г., Примерной программы среднего (общего) образования по иностранному языку, «Программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».  Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009, а также методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (Сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).

Рабочая программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания образовательных программ; объему часов, определенному учебным планом МБОУ СОШ № 33. Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе среднего (общего) образования (10-11 классы) отводится 204 часа: по 102 часа (3 часа в неделю/34 учебных недели).

При изучении учебного предмета федерального компонента государственного стандарта «Английский язык» в 10-11 классах не менее 10% учебного времени (10 часов) отводится на изучение регионального содержания. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся  содержанием программы, сборником «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, немецкий, французский), разработанным  АО ИППК РО совместно с Поморским государственным университетом им. М.В.Ломоносова (Архангельск, 2006), а также следующими учебными пособиями:

авт. Алексеева Т.Г., Анисимова Л.В., Дружинина М.В.  и др. «Культура на Севере: на пути к многоязычию»– Архангельск: Поморский университет, 2009, «Архангельская область;

авт. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. «The Archangelsk Region» - Архангельск: Поморский университет, 2008.

Эти программы включены в рабочую программу каждого класса и согласованы с темами федерального компонента.

Цели обучения английскому языку на старшей ступени:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В 1) подготовки по английскому языку.

Урок иностранного языка (в основном, комбинированный) включает работу по формированию как языковых навыков, так и речевых умений. Поэтому графа «тип урока» опущена в рабочих программах по английскому языку, чтобы избежать повторений.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью лексико-грамматических тестов, устного опроса, монологических и диалогических высказываний по темам, лексических зачетов, учебных проектов и контрольных работ в конце каждого полугодия (по 2 часа).  

Контрольные материалы на определение уровня обученности по иностранному языку учащихся  10-11-х классов содержат задания по типу Единого государственного экзамена (ЕГЭ), то есть включают задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму и говорению, что дает возможность готовить учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Тесты соответствуют тематике учебно-методического курса по английскому языку для 11 класса и помогают закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по всем видам речевой деятельности. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Класс

Учебник

Учебные пособия

10 класс

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.,Снежко Н.Д.  Английский язык (базовый уровень).  10 класс.   Титул

  • Рабочая тетрадь№1 к учебнику «Английский с удовольствием" для 10 класса, М.З.Биболетова,  Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул.
  • Рабочая тетрадь№2 к учебнику «Английский с удовольствием" для 10 класса, М.З.Биболетова,  Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул.
  • Аудиоприложение.

11 класс

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.  Английский язык (базовый уровень).  11 класс.   Титул

  • Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Английский с удовольствием"для 11 класса, М.З.Биболетова,  Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул.
  • Рабочая тетрадь №2 к учебнику «Английский с удовольствием"для 11 класса, М.З.Биболетова,  Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул.
  • Аудиоприложение.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

10 класс

11 класс

Раздел

Количество

часов/

в т.ч. РК

Раздел

Количество

часов/

в т.ч. РК

И снова начинаем

27/3

Молодежь в современном мире

27/1

Поговорим о семейных делах

21/2

Работа твоей мечты

21

Цивилизация и прогресс

30/3

Направляемся к лучшему новому миру

30/2

Мир возможностей

24/2

Откуда ты?

24/7

Итого:

102 часа/ в т.ч. РК 10 часов

Итого:

102 часа/ в т.ч. РК 10 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать

• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-

популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изу-

чающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год...

Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс

Тематическое планированиек рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»(ФГОС, уровень основного общего образования)УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов5 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов

1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...