РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего общего образования на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_srednee.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 33»
(МБОУ СШ № 33)
РАССМОТРЕНО на заседании предметного МО Рук. МО _______________ Протокол от _______ 2015 № ____ | СОГЛАСОВАНО на заседании ШМС Зам. директора ___________ Протокол от _________ 2015 № ___ | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ СШ № 33 _______________Т.В.Борзова Приказ от «___»_________ 2015г. № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Английский язык»
для ступени среднего общего образования
на 2015-2016 учебный год
Автор: Лебедева Оксана Викторовна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Архангельск
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»
для ступени среднего общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» ступени среднего образования составлена на основе следующих нормативно-правовых и методических документах:
Федерального государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку, 2004г.,
Примерной программы среднего образования по иностранному языку,
«Программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009,
Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области (Сборник «Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году». Министерство образования, науки и культуры Архангельской области, АО ИППК РО, 2010).
При изучении учебного предмета федерального компонента государственного стандарта «Английский язык» в 10-11 классах не менее 10% учебного времени (10 часов) отводится на изучение регионального содержания. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся содержанием программы, сборником «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, немецкий, французский), разработанным АО ИППК РО совместно с Поморским государственным университетом им. М.В.Ломоносова (Архангельск, 2006), а также следующими учебными пособиями:
авт. Алексеева Т.Г., Анисимова Л.В., Дружинина М.В. и др. «Культура на Севере: на пути к многоязычию»– Архангельск: Поморский университет, 2009, «Архангельская область;
авт. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. «The Archangelsk Region» - Архангельск: Поморский университет, 2008.
Эти программы включены в рабочую программу каждого класса и согласованы с темами федерального компонента.
Цели обучения английскому языку на старшей ступени:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
Учебник (название, класс) | Автор, издательство | Рабочая тетрадь (название, класс) | Автор, издательство |
Английский язык: Английский язык с удовольствием (базовы уровень). 10 класс | Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.,Снежко Н.Д. - Обнинск: Титул |
| М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул. |
Английский язык: Английский язык с удовольствием (базовы уровень). 11 класс | Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.,Снежко Н.Д. - Обнинск: Титул |
| М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко - Обнинск: Титул. |
Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе среднего общего образования (10-11 классы) согласно учебному плану МБОУ СШ № 33 отводится 204 часа: по 102 часа (3 часа в неделю/34 учебных недели):
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В 1) подготовки по английскому языку.
Урок иностранного языка (в основном, комбинированный) включает работу по формированию как языковых навыков, так и речевых умений. Поэтому графа «тип урока» опущена в рабочих программах по английскому языку, чтобы избежать повторений.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО КЛАССАМ
10 класс | 11 класс | ||
Раздел | Количество часов/ в т.ч. РК | Раздел | Количество часов/ в т.ч. РК |
И снова начинаем | 27/3 | Молодежь в современном мире | 27/1 |
Поговорим о семейных делах | 21/2 | Работа твоей мечты | 21 |
Цивилизация и прогресс | 30/3 | Направляемся к лучшему новому миру | 30/2 |
Мир возможностей | 24/2 | Откуда ты? | 24/7 |
Итого: | 102 часа/ в т.ч. РК 10 часов | Итого: | 102 часа/ в т.ч. РК 10 часов |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
10 КЛАСС
Раздел | Тематическое содержание | Грамматический материал |
Раздел 1 |
| Настоящее завершенное время. Косвенная речь. Условные предложения I типа. Страдательный залог |
Раздел 2 |
| Модальные глаголы. Условные предложения III типа. Формы с –ing окончанием Времена английского глагола. |
Раздел 3 |
| Модальные глаголы. Степени сравнения прилагательных. Условные предложения II и III типов. Инфинитив. Выражение действий в будущем времени. |
Раздел 4 |
| Слова-связки. Фразы be used to/ get used to |
11 КЛАСС
Раздел | Тематическое содержание | Грамматический материал |
Раздел 1 |
| Суффиксы прилагательных. Артикли с названиями стран и языков. Passive (повторение). Повторение временных форм. Модальные глаголы. Артикли (повторение). |
Раздел 2 |
| Повторение временных форм глагола Словообразование. Future Perfect (active and passive). Косвенная речь (повторение). Clauses of consequence. Present Perfect Continuous. Сравнение Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous. |
Раздел 3 |
| Сравнение Past и Present. Будущее простое время. Повторение Past Perfect Passive. Словообразование. Imperatives with the positive and negative instructions. If only … + Ved2,If only … + had + Ved3(повторение). Числительные. Clauses of purpose with to, in order to, so that (повторение). |
Раздел 4 |
| Словообразование. Infinitive construction (повторение). Рhrase and idiomatic verbs. Infinitive construction (повторение). Выражения со словом time Limit and gradable adjectives, adverbial modifiers, adverb-adjective collocations. Притяжательные прилагательные. Word order. Синонимы. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС
Полугодие | Четверть | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов | Практическая часть | |
Региональный компонент | Контрольная работа | ||||
I полугодие | I четверть | И снова начинаем | 27 | 2 | 2 |
II четверть | Поговорим о семейных делах | 21 | 2 | ||
II полугодие | III четверть | Цивилизация и прогресс | 30 | 4 | 2 |
IV четверть | Мир возможностей | 24 | 2 | ||
Итого: | 102 в т.ч. РК – 10 К/Р - 4 |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Полугодие | Четверть | № урока | Тема урока | Кол-во часов |
I полугодие | I четверть | 16 | Популярные виды спорта в Архангельске | 1 |
20 | Как провести свободное время в моем городе | 1 | ||
II четверть | 44, 45 | Праздники и традиции на Русском Севере | 2 | |
II полугодие | III четверть | 16,17,18 | Глобальные проблемы Русского Севера | 3 |
23 | Рукотворное чудо нашего региона | 1 | ||
IV четверть | 53,54 | Достопримечательности Архангельска | 2 | |
Итого: | 10 часов |
11 КЛАСС
Полугодие | Четверть | Наименование раздела (темы) | Кол-во часов | Практическая часть | |
Региональный компонент | Контрольная работа | ||||
I полугодие | I четверть | Молодежь в современном мире | 27 | 1 | 2 |
II четверть | Работа твоей мечты | 21 | |||
II полугодие | III четверть | Направляемся к лучшему новому миру | 30 | 2 | 2 |
IV четверть | Откуда ты? | 24 | 7 | ||
ИТОГО: 102 часа, в т.ч. РК – 10 час., К Р. - 4 час. |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Полугодие | Раздел | № урока | Тема урока | Кол-во часов |
I полугодие | I четверть | 10 | Глобальные проблемы Русского Севера | 1 |
II полугодие | III четверть | 24, 25 | Экологическая обстановка в Архангельской области | 2 |
IV четверть | 33, 34 | Архангельск - мой родной город | 2 | |
38 | Как провести свободное время в моем городе | 1 | ||
45, 46 | Стиль жизни и традиции Русского Севера | 2 | ||
51, 52 | Праздники на Русском Севере | 2 | ||
Итого: | 10 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-
популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изу-
чающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для проведения уроков английского языка создана следующая материально-техническая база:
- Аудиозаписи, используемые для изучения иностранного языка
- Видеофильмы для разных ступеней обучения.
- Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
- Двуязычные словари.
- Дидактический материал.
- Компьютер.
- Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.
- Толковые словари (одноязычные).
- Транскрипционные знаки (карточки)
- Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 10-11 классов
Дополнительный компонент УМК:
- Аудиоприложение к УМК.
- Книга для учителя к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» для 10, 11 классов, авт. М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис – Обнинск: Титул.
Используемая литература:
- English grammar in use. Practice book for intermediate learners of English. R.Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
- Essential grammar in use. Practice book for elementary learners of English. R.Murphy. – Cambridge University Press, 2013.
- Английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении, авт. Л.М. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Английский язык: Read up! / Почитай! Книга для чтения для 10 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева. – Обнинск: Титул, 2011.
- Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков, авт. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: словообразование. Задания В11-В16. Раздел «Грамматика и лексика»: учебно-методическое пособие, авт. М.А. Бодоньи. – Ростов: Легион, 2013.
- Английский язык: предметные недели в школе, авт. О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Английский язык. Страноведческий справочник, авт. А.В. Шереметьева. – Саратов: Лицей, 2010.
- Готовимся к ЕГЭ. Английский язык. 10-й класс. Итоговое тестирование ив формате экзамена, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы, авт. Т.К. Сигал. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Грамматика. Английский язык, авт. Ю.Б. Голицинский. - СПб., «КАРО», 2004.
- Грамматика английского языка для школьников и поступающих в вузы. Теория и практика: Учебное пособие, авт. Г.М. Фролова. - Обнинск, Титул, 2013.
- ЕГЭ. Английский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие, авт. С.В. Мичугина, Е.И. Михалева. – М.: «Экзамен», 2012.
- ЕГЭ. Английский язык. 10-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ, авт. М.А. Попова. – Ярославль: Академия развития, 2010.
- Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия, авт. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы, авт. Е.В. Дзюина. – М.: Вако, 2008.
- Кто боится английской грамматики? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык, авт. С. Я. Цебаковский. - Обнинск, Титул, 2013.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка, авт. Е.А. Маслыко, П.К Бабинская. - Минск, 1992.
- Поп-культура. Учебное пособие. Книга 1, 2, 3, авт. Жд. Флэхерти. - Обнинск: Титул, 2003.
- Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» 10 класс, авт. Е.В.Дзюина - М., «ВАКО», 2012.
- Сборник новых тем современного английского языка, авт. Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – М.: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2005.
- Система времен в английском языке, авт. Т.Г. Жарковская. - М., «Просвещение», 2005.
Информационные ресурсы:
- «Иностранные языки в школе» журнал.
- Журнал «Speak out»
- http://www.1september.ru/
- http://www.abc-english-grammar.com/
- http://www.ege.edu.ru /
- http://www.ege.moipkro.ru/
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.fipi.ru/
- http://www.fsu-expert.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://interneturok.ru/ru
- http://kopilkaurokov.ru/user/register
- http://www.k-yroky.ru/
- http://minobr.org/
- http://pedrazvitie.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://www.prodlenka.org/novosti-obrazovaniia/blog.html
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.uroki.net/
- http://www.zavuch.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» на уровень среднего общего образования 10 класс по УМК ''City stars". Планируемые результаты освоения учебного предмета ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год
Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени среднего (общего) образования для 10, 11 классов на 2014-15 уч. год
Рабочая программа по английскому языку для ступени среднего образования 20104-2015 уч.год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)
Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 3А класс, 68 часов
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. &mda...