Технологии, используемые при внедрении ФГОС ООО
статья по английскому языку

Хамидуллина Ирина Васильевна

Описание технологий, которые используются при реализациии ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_i_tehnologii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии, используемые при внедрении ФГОС-2

 

 

Технология

 

 

Достигаемые результаты

 Личностно-ориентированные технологии

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже  продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Метод проектов

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Метапредметные результаты, личностные

Технология исследовательского обучения

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Информационно –коммуникацион-ные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Использование в обучении открытых задач, имеющих достаточно размытое, допускающее варианты условие, разные пути решения, набор вероятных ответов

Метапредмет-ные, личностные результаты

Технологии развития критического мышления

Умение размышлять над тем, как получить знания (вызов); развивать аналитическое мышление и творческое мышление (осмысление); определять своё личное отношение к информации (рефлексия);

умение ставить и решать проблемы.

Основа для размышления младших школьников об обучении и знании

Метапредметные, предметные результаты, личностное развитие

Игровая учебная деятельность

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Предметные и метапредмет-ные  результаты

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

 

Технология «Дебаты»

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Даёт возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Метапред-метные, личностные результаты

 

Технология проблемного обучения 

 

 

 

 

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Учебные, личностные результаты

 Технология «Кейс-стади»

 

Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учебные результаты, индивидуальное, личностное развитие

Технология проектирования содержания образования при построении учебных тем

 Даёт  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Учебные результаты

Технологии организации группового взаимодействия

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Учебные результаты, индивиду-альное, личностное развитие

Технология «Портфолио»

Формирование персонифицированного учёта достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Индивиду-альные достижения и личностное развитие

 

 

 

 

 

 

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fborovichi145.ucoz.ru%2Findex%2Fvidy_universalnykh_uchebnykh_dejstvij%2F0-191%23&post=-91828688_5

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.authorstream.com%2FPresentation%2FButkoLena-1586323%2F&post=-91828688_5

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.prosv.ru%2Finfo.aspx%3Fob_no%3D29694&post=-91828688_5

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstandart.edu.ru%2Fcatalog.aspx%3FCatalo&post=-91828688_5

http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ftaitschool.uoura.ru%2Findex.php%2F2013-01-15-03-59-13%2F66-2013-01-15-03-55-58%2F476-2013-01-12-10-35-19&post=-91828688_5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: Мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения в ГБОУ СПО ПО ПМПК ОКХ и УЗР

В данной исследовательской работе был проведен мониторинг применения компетентностно-ориентированных технологий педагогами в процессе внедрения ФГОС третьего поколения....

Методическая статья "Здоровесберегающие технологии в контексте внедрения ФГОС в начальной школе: проблемы и пути их решения."

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ИКТ технологии в рамках внедрения ФГОС

Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта....

Обмен опытом. Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС в коррекционной школе

У педагога коррекционной школы должен быть огромный запас методических приемов, и он должен ясно представлять себе, что он вправе ожидать от каждого из них. Особую важность в коррекционной школе...

Методы и приёмы рефлексии на уроках технологии в рамках внедрения ФГОС

Что такое ФГОС нам всем известно. Этапы современного урока нам знакомы.    А вот что такое Рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Рефле́ксия...

Программа семинара для учителей русского языка и литературы из регионов РФ 28.11. 2013 г. «Реализация метапредметного и деятельностного подходов к обучению рус языку и литературе посредством открытых образоват. технологий в условиях внедрения ФГОС

Мастер-классы:15.20–16.00 – Выступление учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №37 , к.п.н. Гульянц С.М. «Информационно-сетевое сопровождение уроков литературы в условиях внедр...

Моделирование урока химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО.

Технологии занимают большое место в жизни современного человека. Прогресс не стоит на месте.  И современное образование тоже развивается. Для построения современного урока учитель использует сред...