Принципы обучения иностранному языку.Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка.
статья по английскому языку (9, 11 класс)
Практические образовательные и воспитательные принципы обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_obucheniya_inostrannomu_yazyku_-_kopiya.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЗЕРВЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В построении методики преподавания иностранных языков находят свое преломление главные положения общего и специального языкознания,а также основные дидактические принципы,т.е. основные принципы обучения,сформулированные педагогикой.
ЦЕЛЬ обучения иностранному языку имеет три стороны: ПРАКТИЧЕСКУЮ, ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ.
Преподавание должно быть поставлено так,чтобы обучающийся усвоил основы данной науки и приобрел необходимые умения и навыки для применения своих знаний в практической жизни,овладел бы в определенной мере языком в его основной функции ,как средством общения.
Программа по иностранному языку выдвигает в качестве главной задачи-умение читать и понимать иностранные тексты средней трудности в подлиннике и вести беседу на иностранном языке,пользуясь при этом специально отобранным лексическим и грамматическим минимумом.
Принципы обучения иностранному языку-это практические,образо-вательные и воспитательные.
В результате решения ПРАКТИЧЕСКИХ задач обучения иностранному языку,обучающийся должен владеть им так,чтобы уметь фонетически правильно читать,понимать несложную устную речь,владеть элементом диалогической речи,уметь пользоваться письменной речью.Такое владение иностранным языком является надежной основой для дальнейшего совершенствования полученных знаний.Но это не ограничивает практический эффект обучения иностранному языку.Научив обучающихся пользоваться иностранной книгой,мы открываем им возможность получать в дпльнейшем нужные им знания также из иностранной литературы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ задачи изучения иностранного языка заключаются в прочном усвоении необходимых выразительных средств иностранного языка, в обогащении представлений обучающегося о языке. В результате правильного решения образовательных задач обучающиеся постепенно выходят из круга неверных представлений о языке, которые у них часто складываются за период, предшествующий изучению иностранного языка.Не будучи знакомыми ни с одним языком,они переносят все нормы своего родного языка на любой язык, при этом полагая, что все грамматические категории должны быть похожи в родном и иностранном языках.В их представлении, каждому слову родного языка должно обязательно соответствовать слово с таким же значением в другом языке.
Изучая иностранный язык, обучающиеся знакомятся с новым грамматическим строем, фонетикой, лексикой и постепенно начинают осознавать,что есть явления и законы общие для всех языков и есть присущие только родному или только иностранному.
Образовательное значение имеет работа над содержанием,языком и стилем оригинальных произведений на иностранном языке.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ задачи решаются в процессе всего обучения иностранному языку.Читая отрывки из произведений иностранной литературы,обучающийся знакомится через эти произведения иностранной литературы с жизнью за рубежом, изучение иностранного языка приобретает воспитательное значение также в силу того,что содержание учебных текстов и текстов для дополнительного чтения, развивает у обучающихся чувство любви и преданности своей родине,возможности знать о жизни в зарубежных странах с жизнью в своей стране, развивает чувство толерантности к порядкам соседней страны.
Обучение иностранному языку нужно строить так,чтобы обучающиеся видели конкретную необходимость владения
языком,чтобы они видели практическую пользу от знания иностранного языка.
Поэтому нужно уметь разъяснить обучающимся роль иностранного языка в современных условиях,все расширяющегося международного культурного общения в изучении зарубежного научно-технического опыта,тем самым создав условия для успешного овладения этим предметом.
Вместе с тем нужно вести преподавание языка на таком теоретическом уровне,который бы полностью соответствовал уровню развития обучающихся.,их учебным интересам и способствовал бы дальнейшему развитию этих интересов.
Все это должно соответствовать уровню подготовленности студентов по теории родного языка,способностью анализировать свой опыт пользования родным языком,знанием теории иностранного языка и способностью обучающихся при изучении нового материала опираться на полученные ранее знания и опыт пользования иностранным языком.Все эти факторы находятся во взаимосвязи.
Следующим принципом обучения преподавания любого предмета является принцип СОЗНАТЕЛЬНОСТИ.Это означает,что обучающийся не должен изучать иностранный язык вслепую, механически.Обучающемуся нужно систематически, там, где это возможно,проводить сравнения явлений и фактов иностранного языка с уже изученными фактами родного языка. Например:изучение грамматической категории рода,которого нет в английском языке .,при этом нужно отметить,что сравнение должно проводиться не только с явлениями, сходными но и отличными.
С принципом сознательности связан принцип АКТИВНОСТИ.Активность может быть внутренней и внешней.Внутренняя активность проявляется в деятельности, вытекающей из интересов и стремлений обучающихся и направлена на изучение и овладение данным предметом.
Для обучающихся - стремление и интерес к образованию является вполне осознанным мотивом,внутренне связанным с учебной деятельностью.
Познавательный интерес всегда направлен на новое, неизвестное, которое имеет отношение к существующим у обучающихся знаниям, дает возможность для творческой работы .Ведь интерес- это побудительная сила приобретения знаний,расширения кругозора.
Следующий принцип обучения-принцип ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. Этот принцип в применении к преподаванию иностранных языков складывается из 3-х положений:1-е-определяет последовательность изучения материала по отношению к курсу родного языка, второе положение определяет последовательность в зависимости от внутренней логики строя иностранного языка,3-е-определяет последовательность в зависимости от закономерностей развития мышления и факторов психологического характера обучающегося.
Далее,принцип СИСТЕМАТИЧНОСТИ,который требует,чтобы все знания обучающегося по теории языка представляли определенную систему.Например:изучение времен иностранного языка(мы можем начать обучение грамматике с любого времени неопределенной группы,но мы не можем начать с изучения прошлого времени.Каждая последующая систематизация пройденного материала должна представлять собой связь с ранее изученным явлением. Знания должны закрепляться в самостоятельной работе.Необходимо,чтобы лексический,грамматический и фонетический материал был тесно связан и взаимосвязан.При обучении иностранному языку должен соблюдаться принцип ПОСИЛЬНОСТИ и ДОСТУПНОСТИ.,весь материал не должен представлять достаточной трудности и должен быть доступен по форме и содержанию,так и по методам объяснения.
Большое значение имеет принцип НАГЛЯДНОСТИ. Наглядность должна быть предметной изобразительной,звуковой и языковой(пример прилагательного,которое не изменяется ни по числам ,ни по родам,ни по падежам-лучше показать в тексте).
Далее нужно отметить принцип ПРОЧНОСТИ.Это систематичность и регулярность дальнейшей работы по усвоению данного материала. Необходимость повторения лексического и грамматического минимума,Этот минимум должен быть в центре внимания.
СВЯЗЬ ТЕОРИИ с ПРАКТИКОЙ.Этот принцип приобретает особое значение.При изучении иностранного языка полученные знания теории становятся основой,на которой вырабатываются умения и навыки практического пользования языком.В дальнейшем приобретенные умения и навыки пользования иностранным языком становятся источником получения новых знаний в различных областях науки,техники и искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы обучения иностранному языку
Работа содержит доклад и презентацию по теме "Принципы обучения иностранному языку"....
Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»
Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...
Принципы обучения иностранным языкам.
Познавая законы и стремясь к их использованию в целях эффективного воздействия на природу, человек выдвигает на их основе принципы. Таким образом, принцип – это часто закон, выполняющий функции принци...
Принципы обучения иностранному языку.
Общедидактические цели и частно-методические принципы,которые необходимо и полезно учитывать при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе....
Принципы обучения иностранному языку.
Существует несколько важных принципов,которые необходимо учитывать для успешного изучения иностранных языков....
Принципы обучения иностранным языкам на начальном этапе
Характеристика основных принципов обучения иностранным языкам...
Лингвистические принципы обучения иностранному языку
Описание лингвистических принципов обучения иностранному языку...