Доход, накопления, цель сбережений.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данная методическая разработка урока посвящена формированию основ финансовой грамотности школьников 5-7 классов на уроке иностранного языка через внедрение понятий на английском языке «доход», «накопления», «цель сбережений». Своевременность проекта для образовательной организации обусловлена потребностью обучающихся и их родителей (законных представителей) в реализации способностей и возможностей в аспекте овладения финансовой грамотностью как основы социализации; необходимостью организации деятельности школы с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya_1-4.docx163.63 КБ
Файл metod_razrabotka_tvardovskaya.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1:  Копилка

Приложение 2: Моя цель сбережений

Приложение №3 «Сбережения Аниты»

Поставьте предложения в правильном порядке:

Правильный порядок предложений выглядит следующим образом:

Анита хотела купить новую пару спортивной обуви.

Обувь, которую хотела Анита, стоила 15 долларов.

Анита сгребала листья и получала доход в размере 5 долларов в неделю.

После первой недели сгребания листьев Аниты она положила в банку 3 доллара.

После второй недели сгребания листьев Аниты она положила в банку 4 доллара.

После третьей недели сгребания листьев Аниты она положила в банку 3 доллара.

Анита вложила весь свой доход с четвертой недели в банку.

Анита выполнила  свою цель и купила обувь.

The correct order of sentences is as follows:

Anita wanted to buy a new pair of sport shoes.

The shoes Anita wanted cost $15.00.

Anita raked leaves and earned income of $5.00 each week.

After Anita’s first week of raking leaves, she put $3.00 in the jar.

After Anita’s second week of raking leaves, she put $4.00 in the jar.

After Anita’s third week of raking leaves, she put $3.00 in the jar.

Anita put all of her income from the fourth week in the jar.

Anita met her goal and bought shoes.

Приложение №4

Напишите свою историю о том, как мальчик Крис достиг своей цели накоплений.

После выполнения задания (следующий урок), ребятам нужно ответить на вопросы: • Who is the human resource in the story? (Chris)

• What work did you choose for Chris? (Answers will vary.)

• What is income? (Income is money received for doing work.)

• How much money did Chris earn each week in income? (Answers will vary, but

should be reasonable compensation for the work chosen for Chris.)

• What was Chris’s savings goal? (Answers will vary, but students should indicate

an amount that would help Chris reach his goal.)

• How much did Chris save toward his goal during the first week? (Answers will

vary.)

• How many weeks did it take Chris to meet his goal? (Answers will vary.)

• Кто является человеческим ресурсом в истории? (Крис)

• Какую работу вы выбрали для Криса? (Ответы будут различаться.)

• Что такое доход? (Доход - это деньги, полученные за работу.)

• Сколько денег Крис зарабатывал каждую неделю в доходах? (Ответы будут разные, но

должна быть разумная компенсация за работу, выбранную для Криса.)

• Какова была цель сбережений Криса? (Ответы будут отличаться, но студенты должны указать

количество, которое поможет Крису достичь своей цели.)

• Сколько Крис сэкономил на своей цели в течение первой недели? (Ответы будут

варьироваться.)

• Сколько недель потребовалось Крису, чтобы достичь своей цели? (Ответы будут различаться.)



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  «Повышение финансовой грамотности»

в рамках учебного предмета «Иностранный язык»

Тема: Income, saving, savings goal (Доход, накопления, цель сбережений)

Разработчик: Твардовская И.В., учитель иностранного языка  МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкар

Аннотация: Данная методическая разработка урока посвящена формированию основ финансовой грамотности школьников 5-7 классов на уроке иностранного языка через внедрение понятий на английском языке «доход», «накопления», «цель сбережений». Своевременность проекта для образовательной организации обусловлена потребностью обучающихся и их родителей (законных представителей) в реализации способностей и возможностей в аспекте овладения финансовой грамотностью как основы социализации; необходимостью организации деятельности школы с учетом требований ФГОС.

Цель урока– сформировать у учащихся необходимые знания, умения для понимания понятий: доходы, сбережения, цели сбережения и познакомить с английскими словами  Income (доход), Saving (сбережения), Savings goal (цели сбережений).Учащиеся смогут:

  определить понятия: человеческие ресурсы, доходы, сбережения и цели сбережений;

• привести примеры человеческих ресурсов,

• определить цель сбережений

• изложить стратегии достижения цели сбережений.

Предметный результат–умение  отвечать на вопросы учителя по содержанию темы, выработка навыков интеллектуальной деятельности

Личностный результат – опираясь на жизненный опыт самостоятельно сформулировать цель и умение сделать вывод.

Метапредметный результат – уметь анализировать разного рода информацию  и самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на этой основе. Развивать  умение  аргументировать  свою точку  зрения;

Задачи  формированияУУД:

Познавательные УУД:

- умение  формулировать  тему и  проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе  прочитанного;

–  делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-  развивать умение слушать и понимать   других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать  свое отношение , оценивать поступки в соответствии  с определенной ситуацией;

- воспитание готовности совершать  позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение  определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);

- умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке;

- умение оценивать свои  учебные действия;

Тип урока: урок новых знаний

Описание урока:  В рассказе «Кресло для моей мамы» маленькая девочка и ее семья экономят деньги в банке, чтобы

купить кресло после того, как их мебель уничтожена в результате пожара. На этом уроке ребята увидят,

что персонажи в книге - это человеческие ресурсы, которые сохраняют часть заработанного  дохода.

Учащиеся будут определять другие человеческие ресурсы,  и указывать, как физическая работа этих человеческих ресурсов позволяет им получать доход. В конце урока учащиеся сами назовут способы, которыми можно достичь целей сбережения.

Время занятия: 40-45 минут

Необходимые материалы для урока:

  • Изображение «Копилки» (приложение №1)
  • Раздаточный материал  (приложение №2», один экземпляр для каждого)
  • Раздаточный материал (приложение №3, один экземпляр для пары)
  • Раздаточный материал (приложение №4, одни экземпляр для каждого (домашняя работа)
  • Рассказ «A Chair for My Mother» by Vera B. Williams или его видео-презентация (Приложение №5)

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1 Организационный

Приветствие

Настраиваются на работу

  2 Актуализация знаний

Поиск формулирования темы урока

Almost  all  people work. The work they do is both physical and mental. Physical

work requires people to move around a lot and use their muscles. They must think

about what they’re doing so they don’t make any mistakes. Thinking is mental work.

Carpenters and plumbers do physical and mental work. Ask students to name other

workers who do physical and mental work. (Answers will vary but may include police

officers, mechanics, bricklayers, or farmers.)

 Большинство людей работает. Работа бывает физической и умственной.  Думать - это умственная работа.

Плотники и сантехники выполняют физическую и умственную работу. Назовите другие профессии, где задействованы и физические и умственные способности человека.

Some workers do jobs that require sitting at a desk and thinking about

the work. Some of these workers are bankers and writers. Ask students to name other

workers who mostly do mental work. (Answers will vary but may include computer

programmers, lawyers, and doctors.)

Некоторые работники выполняют работу, которая требует сидеть за столом и выполнять мыслительную деятельность. Некоторые из этих рабочих - банкиры и писатели. Назовите профессии, где в основном занимаются умственной работой.

People who do mental and/or physical work are called human resources.

Human resources work hard to make and do things for us.

Людей, которые выполняют умственную и / или физическую работу, называют человеческими ресурсами.

Учитель спрашивает о том, что получают люди за работу и о возможной теме сегодняшнего урока. Предлагает посмотреть видео по рассказу «A Chair for My Mother» by Vera B. Williams («Кресло для моей мамы»), в котором мать и дочь получали доход за выполнение своей работы.

Отвечают. Ответы могут быть разными, но могут включать полицейских, офицеров, механиков, каменщиков или фермеров.

Отвечают. Ответы могут отличаться, но могут включать программистов, юристов и врачей.

Смотрят видео на экране.

Ребята предлагают тему урока: доход семьи, сбережения.

3Постановка задания

Что вам предстоит узнать на уроке по данной теме?

Формулируют основное задание  к уроку:

Определить понятия: доходы, сбережения и цели сбережений; найти пути  достижения цели сбережений.

4 Изучение нового материала

Устная работа 1

Повторный просмотр видео фрагментов для извлечения нужной информации

Вопросы на выбор учителя или от наличия времени

Письменная работа в парах

After reading the book, ask the following questions:

• What work does the little girl do at the restaurant? (She peels onions, fills

ketchup bottles, and washes salt and pepper shakers.)

• In what way is the work the girl does physical? (She is peeling and washing.)

  • In what way is the work the girl does mental? (If she is using a knife to peel
  • onions, she must concentrate so that she doesn’t cut herself; she must be careful
  • not to overfill the salt and pepper shakers and ketchup bottles.)
  • What work does the mother do? (The mother is a waitress at the diner.)
  • In what way is the work the mother does physical? (She must walk to tables to
  • take orders, carry food to people, and remove dirty dishes from tables.)
  • In what way is the work the mother does mental? (She must write the orders,
  • answer customers’ questions, add the items on the bill, and make change.)
  • What do the little girl and her mother receive for their work? (Money)

После прочтения книги ребятам задаются  следующие вопросы:

•Какую работу делает маленькая девочка в ресторане? (Она чистит лук, заполняет

бутылки кетчупа и моет контейнеры под соль и перец .)

• Какую физическую работу выполняет девочка? (Она чистит и моет.)

• Каким образом работа, которую выполняет девушка, является умственной? (Если она использует нож, чтобы очистить лук, она должна сосредоточиться, чтобы не порезаться; она должна быть осторожной, не переполнять солонки и перечницы и бутылки с кетчупом.)

Кем работает? (Мать - официантка в закусочной.)

Какую физическую работу выполняет мать? (Она должна идти к столам, чтобы принимать заказы, нести еду людям и убирать грязную посуду со столов.)

Какую умственную работу выполняет масть? (Она должна написать заказы, отвечать на вопросы клиентов, добавлять элементы в счет и вносить изменения.)

 Что маленькая девочка и ее мать получают за свою работу? (Деньги)

Explain that the money people earn for work is called income. People spend some of

their income to buy things they want. People can keep some of their income to buy things in the future. This is called saving.

      Деньги, которые люди зарабатывают на работе, называются доходами. Люди тратят свои доходы, чтобы покупать вещи, которые они хотят. Люди могут сохранить часть своего дохода, чтобы покупать вещи в будущем. Это называется копить средства.

Ask the following questions:

• Why did the mother and the little girl save some of their income? (They wanted

to buy a chair.)

• Why did they have to save? (They didn’t have enough money to buy the chair

right now.)


Почему мать и маленькая девочка сохранили часть своего дохода? (Они хотели купить стул.) Почему они должны были копить деньги? (У них не было достаточно денег, чтобы купить стул прямо сейчас.)

Explain that the girl and her mother had a savings goal. A savings goal is a good or

service that people want in the future. It can be hard to reach a savings goal because

there are so many things people might want to buy with the money they have saved.

 У девочки и ее матери была цель накопить сбережения. Цель сбережений - это товар или

услуга, которые люди хотят  получить в будущем. Иногда трудно достичь цели сбережений, потому что

есть так много вещей, которые люди хотели  бы хотеть купить на деньги, которые они сэкономили.

Ask the students for examples of things for which they have saved. (Answers will vary

but may include a toy, book, game, or bike.)

Приведите примеры вещей, ради которых вы копили денежные средства.

Display Visual 1: Savings Jar. Explain that one way people can concentrate on a savings

goal is to remind themselves of the item they wish to purchase with the money they

are saving. One way the girl and her mother could have reminded themselves of their

goal would have beeen to place a picture of the goal in the jar with their savings.

Изображение копилки  (Приложение №1) висит на доске. Для того, что бы сосредоточиться на накоплении сбережений, нужно постоянно напоминать себе о предмете, который вы хотите купить.

Например, для того, что бы мама и девочка в рассказе постоянно помнили о цели своих накоплений, они разместили  изображение  желаемой  покупки (кресло) на копилке.

Distribute Handout 2: My Savings Jar and instruct students to draw their savings goal

on the note inside the jar. Call on individual students to discuss their goals. Suggest

that they cut out the note, take it home, and place it in a jar or on the bank in which

they save their money so that they will remember their goal.

Учащимся предлагается нарисовать цель своих накоплений  (раздаточный материал, приложение 2)в  качестве наклейки для копилки, которую можно взять домой.

Ask students to suggest

other ways to help them reach their savings goals. (Answers will vary.) Comment on

their saving strategies and suggest the following:

Draw a picture of your savings goal on a sticky note and place it on your bathroom

mirror.

• Ask your mom or dad to remind you of your goal whenever you receive money.

• Keep your bank in a place where you will see it every day.

Never take money from your bank.

• Save one-half of your gift money or allowance.

• Save some money each week.

Какие еще есть способы, которые помогут нам не забыть о цели накоплений?

Pair students or put them in groups of three. Distribute Handout 3: Anita’s Savings

Goal. Students may place cut strips in the proper order, or they may number the order of the sentences on the handout.

Парная работа. Ребятам предлагается раздаточный материал (Приложение №3: сбережения Аниты). Задача учащихся помочь Аните накопить деньги для определенной цели, поставив предложения в правильном  порядке.

After students complete the activity, ask the following questions:

• Who is the human resource in the story? (Anita)

• What was Anita’s work? (She raked leaves.)

• What is income? (Income is money received for doing work.)

• How much money did Anita earn each week in income? ($5.00)

• What was Anita’s savings goal? ($15.00 for shoes)

• How much did Anita save toward her goal during the first week? ($3.00)

• How many weeks did it take Anita to meet her goal? (4 weeks)

• Do you think Anita was proud of her accomplishment? (Yes)

• What steps or strategies do you think Anita used to reach her goal? (Answers

will vary but may include one of the strategies previously discussed.)

После того, как учащиеся завершат задание, учителем задаются следующие вопросы:

• Кто является человеческим ресурсом в истории? (Анита)

• Чем занималась Анита? (Она сгребла листья.)

• Что такое доход? (Доход - это деньги, полученные за работу.)

• Сколько денег Анита зарабатывает каждую неделю в доходе? (5,00 $)

• Какова была цель сбережений Аниты? ($ 15,00 за обувь)

• Сколько Анита сэкономила на своей цели в течение первой недели? (3,00 $)

• Сколько недель потребовалось Аните, чтобы достичь своей цели? (4 недели)

• Как вы думаете, Анита гордилась своими достижениями? (Да)

• Как вы думаете, какие шаги или стратегии Анита использовала для достижения своей цели? (ответы

будет отличаться, но может включать одну из стратегий, обсуждавшихся ранее.)

 

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

(Ответы будут различаться,

но могут включать в себя игрушки, книги, велосипед.)

Рисуют цель своих накоплений

(Ответы будут разными.) Например:

• Попросить маму или папу напоминать вам о своей цели всякий раз, когда вы получаете деньги.

• Держите свою копилку в месте, где вы будете видеть его каждый день.

• Никогда не берите деньги из копилки на другие цели.

• Сохраните половину ваших подаренных денег или карманных денег.

• Экономьте немного средств каждую неделю.

Выполняют задание в парах.

Отвечают на вопросы.

5 Рефлексия

Как полученные знания помогут вам в жизни? Что такое доход, накопления, цель сбережений?

Отвечают на вопрос (узнали способы достижения целей накопления, способы не забыть о цели накоплений)

6 Домашнее задание

Ребятам предлагается раздаточный материал (приложение  №4: «Крис копит деньги»). Задача учащихся разработать  свою собственную историю накоплений мальчика  Криса, выбрав для него цель накоплений, способы, и  время. Ребята также решат сами, как много денег Крис будет экономить каждую неделю для достижения своей цели.

Получают распечатки для выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система динамического накопления рейтинговых баллов на уроках истории и обществознания

Система оценивание основных компетенций учащихся требует серьезной модернизации. Для этой цели мою создана и опробирована в нескольких школах в течение 4 лет система накопления баллов учащимися на уро...

Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности

Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствова...

Тема доклада : Дидактические приёмы развития эмоций и накопление социального опыта у учащихся с нарушением интеллекта в процессе воспитательной деятельности

Ежедневно, готовясь к урокам, мы ставим задачи, которые должны или желаем достичь, решить. Не менее важна воспитательная задача, что мы желаем воспитать в детях? Умение сопереживать, сочувствова...

Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)

Предмет: география Класс: 5 Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. Геогра...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

Методическая разработка урока: «Какие бывают источники доходов. Структура доходов семьи»

Тема: «Какие бывают источники доходов. Структура доходов семьи» важна как для обучающихся 8 класса, так и для их родителей, поскольку   проблема  соотношения доходов и расходов в услови...

План-конспект урока по технологии в 8 классе "Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета."

План-конспект урока по технологии в 8 классе по теме "Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета."Тип урока: открытие нового знания.Определение места урока в изучаемой теме: шестой урок раздела «...