Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогического направления филологического объединения «Деловой английский» (стартовый уровень)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Бакланова Светлана Игоревна

Направленность дополнительной образовательной программы.

 Программа дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский» имеет социально-педагогическую направленность (гуманитарный профиль);

по  содержательной, тематической  направленности  является  социально-педагогической;

по функциональному предназначению – учебно-познавательная, социокультурная;

по форме организации – кружковой;

по времени реализации – одногодичной.

Данная программа может быть использована в нескольких вариантах:

− как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности;

− как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;

 − как основа программы по внеурочной деятельности, реализуемой педагогами дополнительного образования, работающих в общеобразовательной организации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_dop_obrazovaniyu_delovoy_angliyskiy.docx99.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 2

Рассмотрено

Утверждено

на заседании педагогического совета

Директор МОУ – Гимназии № 2

Протокол № 1 от______________

__________________Г.А.Захарчук

приказ №46-З/О от 30.08.2019__________________

                 Дополнительная общеразвивающая программа

                 социально-педагогического направления

филологического объединения

 «Деловой английский»

(стартовый уровень)

возраст обучающихся 15-16 лет

Срок реализации: 1 год (36 часов)

Автор – составитель:

Бакланова Светлана Игоревна

                                                                                           педагог дополнительного образования,                                

                                                                                                 учитель английского языка

г. Клин, Московская область,

2019


Пояснительная записка

           Направленность дополнительной образовательной программы.

           Программа дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский» имеет социально-педагогическую направленность (гуманитарный профиль);

по  содержательной, тематической  направленности  является  социально-педагогической;

по функциональному предназначению – учебно-познавательная, социокультурная;

по форме организации – кружковой;

по времени реализации – одногодичной.

Дополнительная образовательная программа филологического объединения «Деловой английский» разработана с учётом следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 №196)»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242).

           Актуальность программы.

           В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. Предмет «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения и полезен для тех учащихся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса. Также материалы могут быть использованы как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение».

           Новизна:

           Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. 

           Цель программы.

Дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский»:

  • формирование практических умений и навыков, необходимых для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
  • формирование межкультурной компетенции, позволяющей обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
  • расширение образовательного пространства для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка.

           Задачи программы.

Дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский»:

  • обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;
  • сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
  • совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной;
  • создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
  • познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;
  • научить читать и переводить различные деловые документы;
  • научить говорить по телефону согласно ситуаций делового общения;
  • научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.
  • воспитать готовность к самообразованию и саморазвитию, принятию решений и способность к взаимодействию и сотрудничеству.

     Общая характеристика программы.

           При разработке настоящей программы дополнительного образования филологического объединения  «Деловой английский» учитывался тот факт, что она относится к «стартовому уровню» сложности, что предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

           С учетом целей и задач в содержании программы дополнительного образования филологического объединения «Деловой английский» гармонично  сочетается реализация теории и практики . В начале каждой темы обучающиеся овладевают достаточным объёмом теоретических сведений, которые они получают не столько от учителя, сколько благодаря собственной деятельности и инициативе( самостоятельная поисковая работа, работа с активным словарем,  использование рубрики « Вы знаете?» и т.д.). После освоения теоретической части следует этап закрепления полученных знаний, который реализуется посредством проведения практических занятий: предьявление диалогов, проведение  диспутов по соответствующей теме, проведение ролевых игр, тренировочных упражнений и т.д..

           Завершающим этапом в освоении конкретной темы согласно программе является применение освоенных теоретических сведений на практике  через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих работ, тестов и участие в защите проектов.

Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

  • соответствие продукта принципам и правилам составления данного вида деловой корреспонденции, ведения делового общения;
  • оформление деловой бумаги по правилам делового этикета;
  • подбор лексических и грамматических единиц, разговорных клише.

           Программа построена на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данной программы формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки.

           Таким образом, процесс обучения осуществляется от репродуктивного к продуктивному и далее – к творческому уровням освоения программного материала.

           Успешное проведение занятий в рамках предлагаемой программы реализуется благодаря соблюдению основных дидактических принципов: систематичности, последовательности, наглядности и доступности, при этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

           Данная программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

           Педагогическая целесообразность программы – оказать помощь обучающимся в формировании устойчивого интереса к активному познанию окружающего мира, а также способствовать воспитанию  культуры личности. 

          Практическая значимость программы ориентирована на использование приобретенных знаний и умений  в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Программа расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию. Программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка.

          Данная программа может быть использована в нескольких вариантах:

− как самостоятельный курс освоения определенного вида деятельности;

− как первая ступень - переход к базовой общеразвивающей программе обучения;

 − как основа программы по внеурочной деятельности, реализуемой педагогами дополнительного образования, работающих в общеобразовательной организации;

 Учебно исследовательский компонент.

             Особенностью данной программы является нацеленность на формирование  навыков и умений обучающихся, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности. 

            Данная программа основана на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём,  на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

           Завершающим этапом в освоении конкретной темы согласно программе является применение освоенных теоретических сведений на практике  через систему контроля в форме репродуктивных заданий и творческих  и зачетных работ и участие в защите проектов

          Оценивание происходит в соответствии со следующими критериями:

  • соответствие продукта принципам и правилам составления данного вида деловой корреспонденции, ведения делового общения;
  • оформление деловой бумаги по правилам делового этикета;
  • подбор лексических и грамматических единиц, разговорных клише.

           Таким образом, процесс обучения осуществляется от репродуктивного к продуктивному и далее – к творческому уровням освоения программного материала.

           Спецификой предлагаемой программы является проведение всех исследовательских и проектных работ с учетом регионального компонента.

Творческие задания, связанные с исследовательской и проектной деятельностью, школьники выполняют самостоятельно под руководством учителя. Обучающимся предлагается широкий спектр работ по формированию практического опыта:  перевод текстов деловых документов, написание деловых писем, работа с электронной почтой, обыгрывание телефонных разговоров и ситуации, написание  проектов, рефератов, докладов и т.д., распределяемых с учетом возрастной дифференциации учеников, которые способствуют развитию у школьников способности к саморазвитию, самосовершенствованию и формированию  культуры личности, что особенно актуально на современном этапе развития образования. У всех обучающихся по данной программе дополнительного образования объединения «Деловой английский» есть возможность представлять результаты своей как индивидуальной, так и групповой исследовательской и проектной деятельности на открытых региональных и межрегиональных научно-практических конференциях и научно-исследовательских конкурсах.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы.

Программа дополнительного образования рассчитана на реализацию обучения в объединении «Деловой английский», сформированном из разновозрастных детей от 15 до 16 лет с учётом их интересов в социально-педагогическом направлении.

Сроки реализации образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения (36 часов).

Форма занятий: очная.

Программа предполагает реализацию теоретических и практических занятий, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Режим занятий.

С учетом социально-педагогической направленности объединения «Деловой английский» занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу (1 час = 45 минут).

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучающийся будет

знать:

  •  определения ведущих понятий курса;
  • международные стандарты ведения деловой переписки;
  • типы и структуру деловых писем;
  • стиль и содержание деловой переписки;
  • стиль и язык телефонных разговоров;
  • организация деловой поездки, заказ билетов и гостиницы;
  • особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;
  • основные правила этикета ведения делового общения
    (в устной и письменной форме);

уметь:

оперировать изученной лексикой;

писать письмо-приглашение, благодарственное письмо;

  • составлять письмо-заявку на занятие вакантной должности.
  • писать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);
  • оформлять электронные сообщения;
  • вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;
  • читать и переводить различные деловые документы.
  • вести на английском языке беседу делового содержания на уровне речевых клише;
  • - уметь соблюдать правила речевого этикета;
  • готовить резюме, оформлять деловые бумаги и писать письма установленного образца;
  • уметь работать с соответствующей справочной литературой;
  • читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации;
  • переводить литературу по специальности со словарем.
  • представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме.
  • Приобретение навыков работы с текстом.

Способы проверки результатов освоения программы:

  • Формы и методы контроля: творческий проект, презентация, тест, практическая работа, собеседование, устный опрос, самооценка, самоконтроль.

     
Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

  • Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме итогового контроля по курсу во время проведения ролевых игр и  мини-экзамена. При проведении мини-экзамена предлагаются следующие критерии оценки:
  • - тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

  Кадровое обеспечение.

Обучение по программе осуществляет педагог высшей квалификационной категории Бакланова Светлана Игоревна. Педагог имеет высшее педагогическое образование, она обладает профессиональными знаниями в предметной области социально-педагогической  направленности и имеет практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

.                                                                                    Учебный план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Всего

Теорет. занятия

Практич. занятия

Формы аттестации/ контроля

 1.

Скрытые правила коммуникации.

3

       2

1

оформление деловых бумаг

 2

Компании – типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков

      3

2

1

создание веб-страницы компании

 3

Устройство на работу – профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профессии, рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование

4

2

2

оформление резюме,заявление о приеме на работу, собеседование

4

Работа в команде – особенности работы в команде, распределение ролей в команде, продуктивность работы в команде. конспектирование

2

1

1

круглый стол

 5

Коммуникация по телефону – особенности коммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение, прием и передача информации по телефону

2

1

1

приём и передача информации по телефону

6

Подготовка и проведение презентаций – особенности презентации, этапы подготовки презентации, возможные ошибки при проведении презентации

2

1

1

презентации

 7

Коммуникация вне бизнеса – темы для обсуждения в неформальной обстановке, правила и рекомендации

2

1

1

ролевая игра, обсуждение в неформальной обстановке, круглый стол

 8

Корпоративная культура и проведение деловых встреч –понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч

2

1

1

инсценирование деловых переговоров

 9

Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма

3

1

2

Написание делового письма

 10

Подходы к принятию решений – способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы

2

1

1

телефонный разговор

 11

- Интернет-бизнес – развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний, возможности создания новых интернет компаний

2

1

1

представление новой интернет-компании

 12

Реклама и бизнес – особенности рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании

2

1

1

презентация рекламы

 13

Коммуникация по электронной почте – языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом, этикет и правила поведения в интернете

2

1

1

 написание электронного письма

 14

Тенденции развития бизнеса – возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление материала курса

5

1

 4

 презентация «Развитие бизнеса в будущем», представление проекта, итоговый мини-экзамен, опрос

36

 17

19

Содержание дополнительной образовательной программы

1 год обучения (36 часов)

Раздел 1. Скрытые правила коммуникации 

Содержание материала: проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации.

Тема 1.1 Введение. Инструктаж по Технике безопасности. Курс «Делового английского».

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

Тема 1.2 Виды переписи в деловом общении. Этикет делового письма.

Формы занятий: практическое занятие – оформление деловых бумаг.

Тема 1.3Проблемы  в отношениях международного бизнеса. Этикет бизнеса за рубежом.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

Раздел 2. Компании

Содержание материала: Работа в компании, виды компаний, бизнес в Великобритании и США, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков.

2.1.Типы компаний. Монополии.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

2.2. Майкрософт. Преимущества и недостатки.

Формы занятий: теоретическое занятие – лекция

2.3 Мой собственный бизнес. Веб-страница для твоей компании

Формы занятий: практическое занятие – создание веб-страницы компании

Раздел 3. Устройство на работу 

Содержание материала: профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профессии, рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование.

3.1. Проблемы с вакансиями. Как получить хорошую работу

Формы занятий: теоретическое занятие – лекция

3.2  Качества и мастерство

Формы занятий:  практическое занятие - собеседование

3.3.Анкета-заявление

Формы занятий: практическое занятие – оформление резюме, заявление о приеме на работу

3.4 Реклама

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

Раздел 4. Работа в команде  

Содержание материала: особенности работы в команде, распределение ролей в команде, продуктивность работы в команде.

4.1. Опыт работы. Основные задачи команды. Важность работы в команде. Распределение ролей в команде

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

4.2. Продуктивность работы. Непродуктивность работы. Конспектирование

Формы занятий: практическое занятие – круглый стол

Раздел 5. Коммуникация по телефону 

Содержание материала: особенности коммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение, прием и передача информации по телефону.

5.1. Разговор по телефону. Отправка сообщения

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

5.2 Как ответить на телефонный звонок и как сделать телефонный звонок

Формы занятий:  практическое занятие – прием и передача информации по телефону

Раздел 6.  Подготовка и проведение презентаций

Содержание материала: особенности презентации, этапы подготовки презентации, возможные ошибки при проведении презентации

6.1.Трудности подготовки и проведения презентаций. Дельные советы при подготовке презентации. Как сделать презентацию менее формальной. Как закончить презентацию.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

6.2. Программы и презентации. Проведение презентации.  

Формы занятий:  практическое занятие – презентация

Раздел 7.  Коммуникация вне бизнеса

Содержание материала: темы для обсуждения в неформальной обстановке, правила и рекомендации

7.1.Когда молчание не дороже золота. Короткие разговоры. Правила коротких разговоров

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

 7.2. Бизнес разных стран. Инструкции (правильное пожатие руки).

 Формы занятий:  практическое занятие – ролевая игра, круглый стол, обсуждение в неформальной обстановке

Раздел 8. Корпоративная культура и проведение деловых встреч

Содержание материала: понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, успех компании, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч, проведение деловых встреч .

8.1.Успех компании. Особенности языка деловых встреч. Фразы приветствия, прощания, вежливого отказа, предложения.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

8.2. На переговорах. Деловая встреча.

Формы занятий:  практическое занятие – ролевая игра (инсценировка деловых переговоров)

Раздел 9. Деловая корреспонденция

Содержание материала: типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма

9.1.Основные типы деловой корреспонденции. Рекомендации для написания делового письма.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

9.2. Языковые особенности делового письма. Письмо-жалоба.

Формы занятий:  практическое занятие - написание делового письма.

9.3. Языковые особенности делового письма. Письмо-подтверждение.

Формы занятий:  практическое занятие - написание делового письма.

Раздел 10. Подходы к принятию решений

Содержание материала:  способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы

10.1. Анализ ситуации. Способы подхода к решению проблем.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

10.2. Различные способы принятия решений

Формы занятий:  практическое занятие - телефонный разговор

Раздел 11. Интернет-бизнес

Содержание материала: развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний, возможности создания новых интернет компаний

11.1. Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса. Развитие электронного бизнеса.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

11.2  Создание новых Интернет Компаний

Формы занятий:  практическое занятие - представление новой интернет-компании.

Раздел 12. Реклама и бизнес

Содержание материала: особенности рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании.

12.1 Особенности рекламы.  Места расположения рекламы. Планирование рекламы.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

12.2 Различные кампании. Рекламные проспекты.

 Формы занятий:  практическое занятие - презентация рекламного проспекта компании

Раздел 13. Коммуникация по электронной почте

Содержание материала: языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом, этикет и правила поведения в интернете

13.1 Особенности общения по факсу/электронной почте. Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

13.2 Этикет и правила поведения в Интернете.  Как написать электронное письмо.

Формы занятий:  практическое занятие - написание электронного письма.

Раздел 14.Тенденции развития бизнеса

Содержание материала: возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление материала курса

14.1  Новый вид работы. Возможные направления бизнеса в будущем. Предсказания.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

14.2  Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса.

Формы занятий:  практическое занятие - опрос

14.3  Защита презентаций

Формы занятий:  практическое занятие – представление презентации « Развитие бизнеса в будущем»

14.4  Представление проекта

Формы занятий:  практическое занятие - представление проекта по теме на выбор:

14.4.1.« Выбор профессии»

14.4.2.«Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессии»

14.5   Итоговый мини-экзамен.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Методы обучения: словесный (лекция, беседа), наглядный (иллюстрации: рисунки, таблицы, схемы; демонстрации: просмотр фильмов и видеороликов, обыгрывание ситуаций), практический (выполнение разного рода упражнений и заданий); объяснительно-иллюстративный (новая информация транслируется обучающимся при помощи комбинированных средств: устного и печатного слова, наглядных и практических материалов), репродуктивный (эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу), частично-поисковый (постановка учителем какого-либо проблемного вопроса и поиск учащимися ответа на него), исследовательский проблемный (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе активного исследования поставленной проблемы); дискуссионный (беседа, дискуссия, диспут, семинар, круглый стол); метод проектов и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

В основе методической организации учебного процесса на уроках курса лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод, из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается говорению и аудированию, поскольку в центре внимания речевая практика;

            Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы,  проектные работы, поскольку обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным при изучении языка делового общения и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку

            Формы организации учебного занятия:  лекция, семинар, диспут, ролевая игра, круглый стол, практическое занятие, презентация, защита проектов.

Типы занятий: комбинированные; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного; закрепление знаний, умений, навыков; применение полученных знаний и навыков.

Дидактические материалы: раздаточные материалы, задания, упражнения, рисунки, таблицы, схемы, фильмы по соответствующей теме занятия.

           Материально-техническое обеспечение

Освоение программы дополнительного образования по социально-педагогическому направлению объединения «Деловой английский» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, посредством которого обучающиеся могут просматривать визуальную информацию по изучаемой теме, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав материально-технического обеспечения программы входят:

  • наглядные пособия (комплекты демонстрационных таблиц, плакатов и др.);
  • магнитная доска.
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
  • компьютер.
  • мультимедийный проектор.
  • экспозиционный экран
  • принтер.
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, нструкции по их использованию и технике безопасности;
  • информационно-коммуникационные средства
  • стенд для размещения творческих работ учащихся.

В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, энциклопедиям, практикумам, тестам и др.)

                      Информационное обеспечение программы

  1. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно доступа к информационным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/
  3. www.businessenglishonline.net
  4. Портал «Российское образование» www.edu.ru
  5. Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
  6. http://www.oup.com/elt/global/products/oald/lookup
  7. http://www.businessballs.com
  8.  http://www.alleng.ru/d/engl/engl104.htm
  9. http://www.alleng.ru/english/bis.htm


                                                        Список литературы.

             Список литературы для педагога:

Литература для учителя :

1.Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.

2.Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Книга для учителя к учебному пособию «Деловой английский для школы»/”BusinessEnglishforSchools” Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 80 с.

3.Идилова И.С. Подготовка выпускников классов с углубленным изучением английского языка к адаптации на языковых факультетах вузов. – Иностранные языки в школе.- № 5, 2008г., стр.53-58.

4.Якиманская, И.С. Методология личностно-ориентированного образования Текст. / И.С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы М., 2001. - 127с.

5.Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в  деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002. – 400 с.;

      6.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004.

7.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “Cambridge University Press”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205.

                                   Список литературы для обучающихся:

  1. Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В. Деловой английский для школы/BusinessEnglishforSchools: Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск: Титул, 2006. – 124 с.
  2. Guide to Economocs, Macmillan, Lilia Raitakaya, Stuart Cochrane, 2007
  3. Business English for schools: Учебное пособие/ О.Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева, Н.В.Новикова, издательство Титул, 2006г.
  4. Английский язык для общения. Интенсивный курс Т.Н. Игнатова/ «РТ- Пресс», Москва,1997г. «Высшая школа»
  5. «Повседневное и деловое общение на английском. Н.Б.Цибуля/Москва.Иностранный язык.Оникс,2002г.

                                       Календарно учебный график (36 часов)

№п/п

Месяц

Число

Время занятий

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

06

15.25-16.10

лекция

1

Скрытые правила коммуникации. Введение. Инструктаж по Технике безопасности

Курс «Делового английского».

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

2

13

15.25-16.10

практическое занятие

1

Виды переписи в деловом общении. Этикет делового письма.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическая работа

3

20

15.25-16.10

лекция

1

Проблемы  в отношениях международного бизнеса. Этикет бизнеса за рубежом.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

4

27

15.25-16.10

лекция

1

Компании. 

Типы компаний.

Монополии.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

5

октябрь

04

15.25-16.10

лекция

1

Майкрософт. Преимущества и недостатки.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

6

11

15.25-16.10

практическое занятие

1

Мой собственный бизнес. Веб-страница для твоей компании.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

7

18

15.25-16.10

лекция

1

Устройство на работу. Проблемы с вакансиями. Как получить хорошую работу

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

8

25

15.25-16.10

практическое занятие

1

 Качества и мастерство

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

9

ноябрь

01

15.25-16.10

практическое занятие

1

Анкета-заявление

МОУ Гимназия №2 Каб.320

Практическое задание

10

08

15.25-16.10

лекция

1

Реклама

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

11

15

15.25-16.10

лекция

1

Работа в команде.

Опыт работы. Основные задачи команды. Важность работы в команде. Распределение ролей в команде

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

12

22

15.25-16.10

практическое занятие

1

Продуктивность работы. Непродуктивность работы. Конспектирование.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

круглый стол

13

29

15.25-16.10

лекция

1

Коммуникация по телефону.

Разговор по телефону. Отправка сообщения

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

14

декабрь

06

15.25-16.10

практическое занятие

1

Как ответить на телефонный звонок и как сделать телефонный звонок

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

15

13

15.25-16.10

лекция

1

Подготовка и проведение презентаций.

Трудности подготовки и проведения презентаций. Дельные советы при подготовке презентации. Как сделать презентацию менее формальной. Как закончить презентацию.

Формы занятий: теоретическое занятие - лекция

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

16

20

15.25-16.10

практическое занятие

1

Программы и презентации. Проведение презентации.  

МОУ Гимназия №2 Каб.320

защита презентаций

17

27

15.25-16.10

лекция

1

Коммуникация вне бизнеса.

Когда молчание не дороже золота. Короткие разговоры. Правила коротких разговоров.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

18

январь

10

15.25-16.10

практическое занятие

1

Бизнес разных стран. Инструкции (правильное пожатие руки).

МОУ Гимназия №2 Каб.320

ролевая игра, круглый стол, обсуждение в неформальной обстановке

19

17

15.25-16.10

лекция

1

Корпоративная культура и проведение деловых встреч.

Успех компании. Особенности языка деловых встреч. Фразы приветствия, прощания, вежливого отказа, предложения.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

собеседование

20

24

15.25-16.10

практическое занятие

1

 На переговорах. Деловая встреча.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

ролевая игра

21

31

15.25-16.10

лекция

1

Деловая корреспонденция. Основные типы деловой корреспонденции. Рекомендации для написания делового письма.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

22

февраль

07

15.25-16.10

практическое занятие

1

Языковые особенности делового письма. Письмо-жалоба.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

23

14

15.25-16.10

практическое занятие

1

Языковые особенности делового письма. Письмо-подтверждение

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

24

21

15.25-16.10

лекция

1

Подходы к принятию решений. Анализ ситуации. Способы подхода к решению проблем.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

25

28

15.25-16.10

практическое занятие

1

Различные способы принятия решений.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

26

март

06

15.25-16.10

лекция

1

Интернет-бизнес. Развитие электронного бизнеса. Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса. Развитие электронного бизнеса.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

27

13

15.25-16.10

практическое занятие

1

Создание новых Интернет Компаний

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое задание

28

20

15.25-16.10

лекция

1

Реклама и бизнес.

Особенности рекламы.  Места расположения рекламы. Планирование рекламы.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

29

27

15.25-16.10

практическое занятие

1

Различные кампании. Рекламные проспекты.

 

МОУ Гимназия №2 Каб.320

практическое занятие - презентация рекламного проспекта компании

30

апрель

03

15.25-16.10

лекция

1

Коммуникация по электронной почте.

Особенности общения по факсу/электронной почте. Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

МОУ Гимназия №2 Каб.320

опрос

31

10

15.25-16.10

практическое занятие

1

Этикет и правила поведения в Интернете.  Как написать электронное письмо.

МОУ Гимназия №2 Каб.208

практическое задание

32

17

15.25-16.10

лекция

1

Тенденции развития бизнеса.

Новый вид работы. Возможные направления бизнеса в будущем. Предсказания.

МОУ Гимназия №2 Каб.208

опрос

33

24

15.25-16.10

практическое занятие

1

Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса.

МОУ Гимназия №2 Каб.208

опрос

34

май

08

15.25-16.10

практическое занятие

1

Защита презентаций «Развитие бизнеса в будущем»".

МОУ Гимназия №2 Каб.208

защита презентаций

35

15

15.25-16.10

практическое занятие

1

Представление проекта - представление по теме: «Выбор профессии», «Карта характерологических особенностей и умений для выбора профессии»

МОУ Гимназия №2 Каб.208

представление проекта

36

22

15.25-16.10

урок-контроль

1

 Итоговый мини-экзамен.

МОУ Гимназия №2 Каб.208

мини-экзамен(тест)

Итого

36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Компас" (духовно-нравственное развитие)

Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «За страницами школьного учебника химии» может использоваться для учащихся 9 классов с целью расширения зна...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Я рисую этот мир!» (стартовый уровень)

Актуальность программы «Я рисую этот мир!»  обусловлена необходимостью формирования у детей любви к родному краю через чувство прекрасного посредством изобразительной деятельности, ра...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности  "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребыва...