Открытый урок по английскому языку в 5 классе "Великобритания и ее жители"
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Тема урока: Великобритания и её жители.
Класс: 5
Учитель: Гараева Ирина Михайловна
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели по содержанию:
обучающие: уметь строить краткие монологические и диалогические высказывания, используя лексику темы: рассказывать странах, их столицах и городах, символах, флагах, жителях Великобритании; уметь грамматически правильно строить вопросительные и утвердительные предложения, обобщить и систематизировать знания обучающихся о странах, их столицах, языках и национальностях
развивающие: развивать речевую деятельность, развивать навыки чтения, слушания; умения работать с информацией, развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- развитие речи, операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности;
воспитывающие: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка и странам мира, воспитание толерантности, взаимосотрудничества
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
–обобщение и систематизация предметной лексики по теме;
– повторение грамматического материала (порядок слов вопросительных и утвердительных предложениях);
– построение диалога, монолога
– создание проекта «Великобритания»
Метапредметные:
Регулятивные:
действия целеполагания – постановка учебной задачи;
действия контроля – сличение результатов своей деятельности с образцом-эталоном; действия коррекции – умение видеть ошибку и исправлять её как с помощью, так и без помощи взрослого;
действия самооценки – умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
действия саморегуляции – умение сосредоточиться на выполнение речевых действий, умение проявить волевые усилия и настойчивость для достижения целей,
- составление плана и последовательности действий
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
умение осознанно строить речевые высказывания по теме урока;
умение отвечать на вопросы, выражать свои мысли;
умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем (работа в парах и группе).
Познавательные:
действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке;
знако-символические действия – модели построения предложений-ответов на вопросы; логические универсальные действия, связанные с сопоставлением картинки и сокращённой надписи.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения.
Используемая технология: игровая технология, ИКТ- технология, обучение в сотрудничестве
Информационно-технологические ресурсы:
.
УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. «Английский язык 5 класс»
Методическое пособие, компьютер, электронный накопитель со слайдами и видеороликами, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, интерактивная доска, ватманы, картинки, фишки, учебник, .
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Учитель приветствует учащихся на английском языке: Good afternoon! Nice to see you again. (cлайд № 1) How are you? What date is it today? What day is it today? | Приветствуют учителя и друг друга по-английски, отвечают на вопросы о дате и дне сегодня. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
этап актуализации и пробного учебного действия; Цель: активизировать изученный материал | Актуализация опорных знаний и способов действий | Фонетическая разминка. (слад №2): Look at the screen! This is our phonetic drill. Repeat after me!
I have great news! (слад №3) On the 28th of February we won the school competition of military songs. And We won a prize! What prize is it? It is a trip to Great Britain! Congratulation! There are tickets to Great Britain! Read the words and guess: what is the topic of our lesson? (слад №4) Good for you! Yes, you are right! We are going to go to Britain. Let's remember what we know about Britain! Tell me, please, what we are going to do now? | Чтение и повторение слов детьми, затем ученики читают. После фонетической разминки ученики видят на слайде и называют приз, который они выиграли. Читают слова на слайде и определяют тему урока (Прием Яркого пятна) We will speak, read, ask questions, make a dialogue | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | But first, let's watch a video! You must fill in blanks! Who is the Head of Britain? How many people do live there? (Раздаю карточки с заданиями) Here are our new words (слад № 6):: the population – people, who leave it the country; banknotes - money made of paper; coins - money made of metal; Let's begin! (ВИДЕО) (слайд №7) Write down your answers! Now you have two minutes! Check yourself! (слайд №8) | Знакомятся со значением новых слов, отрабатывают их произношение. Смотрят видео и заполняют пропуски в карточках. Меняются карточками и осуществляют взаимопроверку. Затем зачитывают данные со слайда, проверяя себя. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - синтезировать различные комбинации (строить предложения ) - систематизировать лексические единицы, опираясь на опыт и знания Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Make the questions and give the answers! Постройте вопросительные предложения из слов! Choose any task! One group asks, the other answers! 1) How many countries are in Great Britain? There are three countries: England, Scotland, Wales. 2) What are the capitals of these countries? There are London, Edinburgh and Сadiff. 3) What industrial cities are there in Britain? There are Liverpool, Manchester … . 4) Does the Queen rule the country? The Queen does not rule the country. 5) How many people do live in? 58 million people live there. …… | Составляют (грамматически правильно) вопросительные предложения из набора слов, соревнуясь командами и производя взаимооценку. Отвечают поставленные вопросы, используя изученную лексику по теме, производят взаимооценку | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - анализировать, синтезировать различные комбинации, обобщать, выбирать наиболее наиболее эффективные способы решения Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в группах (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
этап закрепления с проговариванием во внешней речи; Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изучаемой темы: | Make a chain! (слайд № 9) Match the country with its capital, its floral symbol, people, who live there and languages they speak! Check yourself! (слайд №10) England – London – the red rose - The British – English Northern Ireland – Belfast – the clover - the Irish - Irish/English Scotland – Edinburgh – the thistle - the Scots – Scottish/English Wales – Cardiff – the daffodil - the Welsh – Welsh/ English Песня. Are you tired? Let's have a rest! Stand up! We will sing song and do physical exercises! (слайд № 11) (Устали? Давайте отдохнем!) | Создают смысловые цепочки, связанные с названием стран по заданным параметрам Пауза (отдых). Поют песню с движениями (снятие умственного и физического напряжения) | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков Физкультминутка (снятие умственного и физического напряжения) | - We meet different people, find new friends. Make the dialogues «My native country is …»! Work in pairs! (слайд №12) - Find six mistakes in the text! (слайд №13) - Check yourself! (Cлайд №14 с исправленными ошибками в тексте) | Выполняют работу. Проверка в парах. Ищут ошибки в тексте, исправляют. Проверяют | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
этап включения в систему знаний и повторения; Цель: обобщить и закрепить полученные знания. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Lets make the projects! (слайд № 16) What do we know about Great Britain? Work in group! | Коллективно выполняют минипроект ( на ватмане): рассказывают о любой стране по выбору, делают рисунки, коллажи, представляют слушателям. Высказывают свои впечатления от урока. | Регулятивные: Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения | Слушают, задают уточняющие вопросы | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Благодарит учащихся за работу на уроке. Работа с листом самооценки | Делятся своим эмоциональным настроем от урока, поднимая разноцветные карточки со смайликами, обозначающими их настроение, состояние | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Пасха" (Easter Day) для 3-его класса школы с углубленным изучением английского языка
Страноведческий урок по теме "Пасха" (Easter Day) - это комбинированный урок с использованием элементов информационных и здоровьесберегающих технологий.Цели: 1)...
Открытый урок по английскому языку по учебнику Ю.А.Комарова, "Английский язык", 6 класс
Открытый урок проводился в улусном и заречном конкурсе "Молодой педагог - 2017"...
Презентация к открытому уроку по английскому языку в 5 классе "Великобритания и ее жители"
Для урока...
Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.
Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...