Интерактивное обучение в школе
статья по английскому языку

Долгова Мария Николаевна

 Интерактивное обучение английскому языку значительно отличается от привычных методик изучения. Ведь большинство уроков представлены в игровой форме. Такое обучение гораздо легче воспринимается, так как сухая грамматика и скучные правила почти полностью исключаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_obuchenie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение в школе.

Учитель английского

ГБОУ СОШ №133

Долгова М.Н.

      Интерактивный метод– метод, который призван быть

ориентированным на взаимодействие между всеми участниками

образовательного процесса. Это в какой-то мере диалог или беседа, в процессе которой происходит непосредственный обмен информацией. Слово «интерактив» появилось в русском языке из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивность означает вступать в диалог или вести беседу с кем-либо (человеком) или с чем-либо компьютером).

Интерактивные методы ориентированы на более широкое

взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на повышение активности студентов в процессе обучения.

Особенности интерактивного метода:

• пребывание участников образовательного процесса в одном

смысловом пространстве;

• совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е.

включение в единое творческое пространство;

• согласие и согласованность в выборе методов и средств

реализации решения задач;

• совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние,

переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и

осуществлению решения задач.

       Главное достоинство интерактивного метода обучения состоит в том, что практически все учащиеся активно участвуют в процессе овладения знаниями. Каждый вносит свой особый личный вклад в развитие какой-либо темы или в решении общей задачи или проблемы. Таким образом, учащиеся приобретают для себя особый опыт, который потом смогут применить вне учебных рамок и в совершенно иной обстановке. Работа в команде повышает

заинтересованность, а также активизирует и мотивирует образовательный процесс. Повышается и уровень усвоения материала.

Учитель является своеобразным фильтром, который пропускает через лсебя информацию, и выполняет функцию помощника в работе, являясь источником информации.

Использование интерактивных форм в образовательном процессе

может быть полезно в следующих аспектах:

• вызывают у учащихся интерес;

• способствуют созданию поля для активного участия каждого

ребенка в образовательном процессе;

• способствуют более эффективному усвоению учебного

материала;

• имеют многоплановое влияние на учащихся;

• реализуют обратную связь (ответная реакция аудитории);

• помогают формированию у учащихся собственного мнения и

отношения;

• совершенствуют жизненные навыки;

• способствуют изменению поведения в лучшую сторону.

Важно соблюдать некоторые правила организации:

1. Требуется, чтобы в процессе участвовали все участники

образовательного процесса. Для достижения этой цели необходимо

использовать некоторые технологии интерактивного обучения.

2. Оценить психологическую готовность учащихся. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что все, кто пришел на занятие, психологически готовы к занятию в такой форме. В связи с этим, можно использовать разминки, активное постоянное поощрение за инициативное участие детей в работе, предоставление им возможностей для самореализации.

3. Качество обучения и количество учащихся находятся в прямой

зависимости. Оптимальное число детей в учебной группе или классе- это 25 человек. Только соблюдая это условие, возможна продуктивная работа в малых группах.

4. Подготовить учебный класс (комнату) для работы. Требуется

проверить рабочее состояние технических средств.

5. Важно, чтобы формы взаимодействия и виды деятельности

менялись. Для этого нужно учитывать возрастные особенности учащихся. И создать определенный баланс для заданий. Нельзя постоянно заполнять учебный процесс активными видами деятельности или наоборот.

Обязательные условия для правильной организации занятия:

• доброжелательные отношения между всеми участниками;

• демократия;

• вовлечение жизненного опыта каждого учащегося (это нужно для

того, чтобы все участники образовательного процесса могли

привнести что-то свое на занятие);

• использование нескольких методов и форм подачи и введения

информации;

• взаимная мотивация учащихся.

Интерактивные виды обучения позволяют сформировать

благоприятный микроклимат в учебном коллективе. Эти формы обучения создают высокую мотивацию, которая позволяет обеспечить прочность полученных знаний, проявить фантазию, творчество и коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности, командный дух, свободу самовыражения.

Существует множество различных форм и методов интерактивного

обучения. Каждый педагог может сам создавать собственные варианты.

Назовем ряд основных форм:

• работа по группам;

• творческие задания;

• применение общественных ресурсов;

• обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и

образовательные игры);

• обратная связь;

• разминка;

• тренинги;

• решение проблем («мозговой штурм», «переговоры и медиация»,

«анализ казусов», «лестницы и змейки»);

• дистанционное обучение;

• использование дополнительных технических и интерактивных

средств.

Основное внимание в данной работе мы уделяем именно

использованию обучающих компьютерных игр, ввиду того, что данная форма обучения предполагает общение с новыми технологиями.

Наряду с внедрением интерактивной доски. Появились такие

вспомогательные устройства как:

• электронные пособия и учебники, которые учитель

демонстрирует при помощи компьютера и мультимедийного

проектора;

• образовательные ресурсы сети Интернет;

• видео и аудиотехника;

• интерактивные конкурсы, олимпиады, конференции;

• материалы для возможности осуществления дистанционного

обучения;

• научно-исследовательские проекты и работы;

• дистанционное обучение.

Одно из самых распространённых в учебных заведениях сегодня

средств технического обучения – интерактивная доска и её программное обеспечение. В ряде образовательных организаций уже установлены данные средства, однако не все преподаватели владеют навыками их использования

и не знают о тех возможностях, которые перед ними открылись.

Интерактивное обучение позволяет решать одновременно ряд задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков.

Данный вид обучения способствует установлению эмоциональных связей между учащимися, решает воспитательную задачу, поскольку учит не только работе в команде и дает высокую степень мотивации. Этот вид также обучает таким важным аспектам, как считаться с мнением одноклассников, коммуникабельности, акценте на деятельность, прочности знаний, творчеству и фантазии, активной жизненной позиции, понятию ценности индивидуальности, свободы самовыражения, взаимоуважению и

демократичности. Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку учеников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые роли участников образовательного процесса при интерактивном обучении

О необходимости принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образ...

Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.

Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...

Интерактивное обучение как один из инновационных методов обучения математике в школе

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, одна из его задач состоит в том, чтобы научить детей самостоятельности мышления...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ  СПО (НПО)...

Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.

Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества уча­щихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуит­ских учебны...