Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе "Безопасность на дорогах"
план-конспект урока (6 класс)

Александрова Наталья  Равхатовна

Технологическая карта открытого урока, реализующего формирование УУД английского языка в 6б классе "Безопасность на дорогах"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка в 6б  классе "Безопасность  на  дорогах"

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД

Предмет

Учитель

Английский язык

Александрова Наталья Равхатовна

Класс

Автор УМК

УМК «Английский в фокусе» для 6 класса/ Е.Ю. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2017.

Тема урока

"Безопасность  на  дорогах"

Тип урока

урок систематизации и обобщения знаний и умений с применением ИКТ.

Цель:

Компоненты урока

Межпредметные связи:                      

Технологии:

Методы

обучения:

Средства обучения:

Формы обучения:

Оборудование урока:

Создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся при обсуждении проблем, связанных с транспортом.

1.Образовательный компонент:  

  • совершенствовать умение  определять  учебную задачу;
  • развивать эрудицию и языковую догадку учащихся, способность выделять главное;
  • учить  анализировать и отбирать учебный материал в соответствии с учебной задачей;
  • учить выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения;
  • систематизировать знания лексического и грамматического материала;
  • учить самостоятельно строить устное  речевое монологическое и диалогическое высказывание по теме;
  • контролировать и оценивать процесс и результаты иноязычной  речевой деятельности.

2.Развивающий:

  • развивать творческие способности учащихся посредством ИКТ-технологии;
  • развивать аналитическое мышление учащихся;  
  • формировать ИКТ- компетентности учащихся;
  • развивать умения работать в учебной группе.

3. Воспитательный:

  • поддерживать интерес к изучению иностранного языка и формированию познавательной активности учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство партнерства;
  • развивать умения учебного сотрудничества, работы в группе;
  • объективно оценивать результаты собственной деятельности и результаты работы  своих одноклассников.

4. Практический:

  • практически использовать пройденные на предыдущих уроках лексические и грамматические единицы в устном высказывании для обеспечения коммуникативных потребностей учащихся в диалогической речи.

5. Здоровьесберегающий компонент урока 

  • создавать условия для положительного эмоционального состояния учащихся.

экология

информационно-коммуникативная, технология обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, креативного мышления.

по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый,

                                                                               метод коллективно- распределительной деятельности.

по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

по источнику передачи и восприятия: беседа, объяснение, упражнения.

по способу организации учебной работы: работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа,

                                                                        групповая работа, парная работа.

методы контроля: индивидуальный, фронтальный

в основе организации урока лежит деятельностный подход с применением  инновационного оборудования  (интерактивная доска), мультимедийной презентации урока для учащихся, аудиозаписи, видеозаписи, конспекта урока.

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

компьютер, интерактивная доска; дидактический материал - презентация Microsoft Power Point, аудио-видео запись; раздаточный смарт-доска (интерактивная доска), учебник, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, таблицы для рефлексии.

Планируемые результаты

Личностные

1. Уметь общаться и сотрудничать в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные

1. Коммуникативные: развивать умение прогнозировать тему, содержание темы по имеющейся информации; развить умение планировать свое речевое и неречевое поведение; формировать навыки рефлексии - систематизация и обобщение знаний, полученных ранее; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

2. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.

Предметные

1. Распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы и грамматические явления.

2. Формировать навыки аудирования и произносительные навыки.

3. Формировать активный и пассивный лексический запас по теме «Безопасность на дорогах».

4. Уметь вести диалогическую и монологическую речь по предложенной теме.


Технологическая карта урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

личностные

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществ-ляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Организационный момент. (Greeting)- 1 мин.

Цель этапа: Создать в классе теплую, доверительную атмосферу, погрузить учеников в языковую среду. Подготовить учащихся к работе на уроке: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся и побуждает их поприветствовать друг друга.

Good morning students, sit down. How are you? Today is the 12th of November. The topic for our discussion today is really interesting to everyone, no matter where they live, what nationally, age or religions they are. It is not politically coloured, but it can be very actual nowadays.  Even if you are not enthusiastic about it you will have to face it.    

                                                                                                                                 

Приветствуют учителя и друг друга.  

Правильно реагировать на иноязычную речь.

Взаимодействуют с учителем во время приветствия

Слушать собеседника. Владеть речевыми клише при взаимодействии друг с другом в ситуации «Приветствие».

Способность к мобилизации сил и энергии, уметь организовать себя и свое рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению.

2 этап. Мотивация учебной деятельности. (Presentation of lexical material and pronunciation work) - 10 мин.

Цель этапа: Сконцентрировать внимание учеников на теме урока и вовлечь их в работу по теме. Обеспечить мотивацию для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Сформировать потребность в знаниях. Активизировать лексику по изученной теме при помощи  создания группового кластера.

Используя видеофрагмент направляет на формулировку темы урока и постановку практических задач. Предлагает учащимся посмотреть видео и определить основную проблему видеосюжета, на его основе сформулировать тему урока.

So, can you guess what I am speaking about? I’d like you to watch a video. You should be very attentive and find out what the main  problem on the roads?

Can you guess the topic of our discussion today?

Предлагает учащимся посмотреть на картинку и используя метод «мозгового штурма» предположить возможные варианты словосочетаний по теме  «Правила дорожного движения» Today we are going to make word combinations, then translate them tell how you should behave outside, tell what you should and shouldn’t do when you are in the street.    Делит учащихся на группы.

Организует групповую работу с изученной лексикой по теме урока, предложив заполнить кластер на  тему «дорожные знаки».

Divide into 3 groups and tell me what the sign means. I give you 5 minutes.

Учащиеся получают дорожные знаки, каждый участник группы представляет один из знаков.

Смотрят видео, определяют главную проблему, затронутую, в видеосюже-те и предпола-гают тему урока.

Рассматривают картинку, определяют возможные дефиниции понятия «Безопасность на дорогах»

Анализиру-ют просмотрен-ный видеосюжет с целью формулиро-вания  ответов на поставлен-ные проблемные вопросы, озвучивают способы решения проблемных вопросов.

и планируют своею деятель-ность на уроке.

Знакомятся с групповыми кластерами и заполняют единый общий кластер на интерактив-ной доске.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, используя метод «мозгового штурма», языковую догадку.

Умение осуществлять анализ, сравнивать способы построения различных типов предложений.

Взаимодей-ствуют с учителем во время опроса, осуществля-емого во фронталь-ном режиме.

В ходе прослуши-вания ответов осуществля-ют

самокон-троль

понимания выполняемого задания.

 ходе прослушивания осуществляют

Самоконт-роль и взаимокон-троль

понимания лексики.

Практику-ются в правильном произноше-нии новых лексических единиц.

Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

Слушать собеседника, понимать на слух его ответы.

Эффективно сотрудничать в группе для совместного решения проблемы, строить продуктивное взаимодейст-вие с одноклассни-ками.

Высказываться в соответствии с коммуника-тивными задачами.

Прогнозирование основной темы урока.

Контроль ответов друг друга.

Работая в группах, составляют тематичес-кий кластер

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Уметь слушать и слышать партнера, анализировать совместную работу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  адекватно воспринимать предложения и оценку своих    одноклассников в процессе работы в паре и группе.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само - и взаимо-контроль.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками.

Готов-ность к саморазви-тию и самообра-зованию.

ознание возмож-ности самореализации средствами иностран-ного языка.

Толеран-тное отношение к проявле-нию иной культуры.

Осознание себя граждани-ном своей страны и мира.

Развитие таких качеств, как: целеус-тремлен-ность, креатив-ность, инициати-вность, трудолю-бие, дисципли-нирован-ность.

Доброже-лательное отноше-ние к другим участни-кам учебной деятель-ности.

Ценност-ное отноше-ние к своему здоровью.

Смена вида деятель-ности для снятия напряже-ния.

Самоопре-деление

Развитие самосто-ятель-ности,  оценка своих достиже-ний.

Адекват-ное понима-ние причин успеха/неуспеха в учебной деятель-ности.

3 этап. Учебно-познавательная деятельность. (Formation of skills) - 10 мин.

Цель этапа: Систематизировать ранее изученный лексический и грамматический материал и обеспечить его активное использование в речевом общении. Развивать у учащихся навыки диалогической речи.

Организует парную работу.

Даёт задание  составить диалог – инструктаж по опорным вопросам.

And now give your partner instructions when your partner wants to ride a bike, to travel in a car,  to travel on a bus

I want to ride a bike. Give me instructions. Ask your friend to be careful.

Слушает диалогические высказывания учащихся.

We haven’t got enough time to ask everybody, but I think we’ll continue this activity next lesson.

 

Изучают предложенные вопросы с составляют диалогическое высказывание, работая в парах

Знание лексики и  грамматики по заданной теме.

Умение отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы.

Понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Высказывают свое мнение и учитывают мнения других.

Обмени-ваются мнением с партнером, объясняют свой выбор.

Выбирают правиль-ный вариант, доказыва-ют свою точку зрения.

Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Развивать языковые способности к догадке, наблюдению, поиску нужной информации, сравнению.

Строить высказывания в соответствии с коммуникатив-ными задачами.

По мере необходимости исправля-ют друг друга, дополняют, уточняют ответы.

Планируют достиже-ние цели, учитывая условия и средства.

Уметь планировать последователь-ность своих действий.

Самоконтро-лировать правильность произноситель-ной стороны речи, интонаций.

Способность выделять основную информацию из потока речи.

4 этап. Релаксация. (Relaxing moment) - 1 мин.

Цель этапа: Организовать смену деятельности, чтобы избежать усталости и снять эмоциональное напряжение учащихся

Предлагает сменить вид деятельности и отдохнуть, выполнив определенную последовательность движений: гимнастика для глаз.

Следят за перемеще-нием различных видов транспорта на слайде

Проговари-вают названия изображен-ных на слайде видов транспорта.  

Отображать в речи увиденное на слайде.

Переключают  внимание.

Разумно чередовать время работы и отдыха.

5 этап. Обобщение и закрепление знаний.  (Practice and production )- 10 мин.

Цель этапа: Активизировать полученные знания для решения собственных коммуникативных задач.

Обеспечивает мотивацию выполнения заданий, связанных с практическим применением новых лексических единиц.

Если необходимо, предлагает помощь в выполнении задания и осуществляет выборочный контроль выполнения работы в парах.

Организует работу в группах (2 группы).

Закрепление полученной информации Project.

Учащиеся составляют  листовки-постеры  с  правилами  для  младших школьников

-Let’s look at our projects .This projects can help us to discuss road safety in English

Активизируют изученный материал, записывая  инструкции  в цветных буклетах.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Поочередно озвучивают последовательность действий при выполнении заданий с опорой на составленный алгоритм.

Полно и точно формулиро-вать собственное мнение, слушать собеседника, координиро-вать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения.

В ходе работы и заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.

Высказы-вают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной речи, сотрудни-чают в поиске информа-ции.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Договариваться и приходить  к общему мнению в совместной деятельности.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль.

6 этап. Домашнее задание.  (Explaining homework) - 3 мин.

Цель этапа: Научить выбирать способы решения задачи при выполнении домашнего задания.

Обеспечить возможность самостоятельного выбора учебного материала учащимися с получением краткого инструктажа.

Объясняет сущность домашнего задания, предлагая три варианта: низкого, среднего и повышенного уровня.

Open your books and write your homework for the next lesson:  p.27, WB p.17

Записыва-ют задание в дневник, определяя для себя уровень сложности.

Самостоя-тельно организовы-вать свою работу.

Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принимать решения и делать осознанный выбор.

Планируют пути достиже-ния цели, устанавли-вая приорите-ты.

Адекватно оценивать объективную трудность предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Определять материал для повторения дома.

7 этап.  Рефлексия. (Evaluation and reflection) - 5 мин.

Цель этапа: Оценить вовлеченность учащихся на уроке, сформировать критерии оценки, способность к независимой самооценке. Произвести самоанализ и самооценку учащимися успешности достижения цели и овладения способами действий, а также степени их участия в уроке.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, обсуждает уровень работы учащихся на уроке.

Предлагает заполнить таблицу для рефлексии Can-do checklist, чтобы проверить степень овладения новым материалом по мнению самих учащихся.. I liked your active work during the lesson! I'll give you good marks. Thank you, everybody!

SELF-ESTEEM

Заполняют Can-do checklist, объясняя свой выбор.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, что получилось, что не получилось, нужна ли еще тренировка, понравился ли урок.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулируют конечный результат.

Строить высказывания, понятные для партнеров. Осуществлять оценку-рефлексию своих действий.

Оценивают результаты своей работы, отмечая их в таблице.

Произво-дят анализ и оценку успешнос-ти достиже-ния цели; выявляют качество уровня овладения знаниями.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено: качество и уровень изученного материала.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.