Использование игровых технологий с применением ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку

Красуленкова Алина Сергеевна

ИКТ на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reg_stol.doc33.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

ФАКУЛЬТЕТ дополнительного образования

        

Итоговая практико-значимая работа

«Использование игровых технологий с применением ИКТ на уроках английского языка»

Выполнил слушатель курсов

                                                             по программе

«Современные требования к учебно-методическому

обеспечению образовательного процесса

по английскому языку в условиях реализации ФГОС СОО»

Дорохина Алина Сергеевна

                                                                                                   

                                                                                                    Руководитель:

Ст. преподаватель Красилова И.Е.

Орехово-Зуево

 2016



Введение

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и своей развлекательной формы, помогают расширить кругозор учащихся, более успешно развить их навыки владения родным и иностранным языком. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.

Современные информационные технологии дают возможность использовать в играх аутентичный материал (статьи газет, официальные формы и бланки, речь носителей языка), что повышает «практическую ценность» таких заданий. В них не только воссоздаются приближенные к реальной жизни ситуации, но и используются реальные атрибуты.

Мультимедийные презентации, слайд-шоу, интерактивная доска позволяют давать задания разного уровня (для сильных и слабых учащихся), При этом у учителя всегда есть возможность быстро вернуться к предыдущему этапу, повторить материал или объяснить его еще раз.


Средства ИКТ и их использование на уроке английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Компьютер в наше время очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Заключение

         Учебно-дидактические игры на уроках английского языка являются эффективными средствами активизации познавательных процессов у учащихся. Современные информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их склонностей. Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий помогают в формировании  общеучебных умений и навыков,  а также в повышении уровня обучаемости детей. Данные мониторинга также показывают, что у учащихся более успешно формируются мыслительные ОУУН (общеучебные умения и навыки): анализ, сравнение (обладают практически все учащиеся данного класса), синтез,  установка причинно-следственных связей, умений делать выводы. Игровые задания с использованием современных информационных технологий помогают в развитии  информационных ОУУН (умение работать с информацией, «сворачивать и разворачивать» ее),  коммуникативных ОУУН (умение работать в паре, группе, грамотная речь).  Посредством игры в рамках системно-деятельностного подхода в классе могут быть привнесены разнообразные  формы работы (работа в парах, группах - больших и маленьких и целым классом).

Игра ставит учащихся в ситуации, в которых им требуется использовать и развивать такие языковые формы, которые необходимы в работе социальных взаимоотношений.  Игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей). Игра может применяться на любом этапе урока (актуализация, фонетическая и лексическая зарядки, при проведении контроля в устной речи - монологической и диалогической). Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен прослушивать, снабжать необходимой информацией, т.е. оказывать языковую помощь. Игровые технологии обладают огромным потенциалом при обучении младших школьников на уроках английского языка и во внеурочное время и способствуют разностороннему развитию личности, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.

По собственному опыту могу заметить, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению мотивации учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, развивает логическое мышление, речевую догадку, формирует произносительные навыки и т.д. Использование ИКТ на уроке позволяют мне в значительной степени разнообразить урок, снабдить его необходимым справочным материалом, использовать нестандартные задания, обеспечивать контроль, учащихся, приучать их к самоанализу проделанной работы, давать разноуровневые задания, обеспечить посильное усвоение материала.


Список литературы

  • Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе.-2008.-3.
  • Донцов, Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим / Д. Донцов. – М., 2007., с. 54 - 55
  • Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// ИЯШ 8, 2007., с.18-21
  • Репина Е. В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2009.-6
  • Чаброва А. И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.).  — Казань: Бук, 2015. — С. 183-187.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Игровая технология, как основная форма проведения урока английского языка в начальной школе» (Обобщение педагогического опыта)

В настоящее время значительно возрос интерес к иностранным языкам и, в особенности, к английскому языку. В связи с переходом на новый учебный базисный план с 2005 года предполагает обучение инос...

«Использование информационных технологий в учебной деятельности на уроке английского языка»

Данный материал - это пояснительная записка, аннотация к мому уроку в 9 классе с использоавнием ИКТ, который стал призером конкурса инновационных продуктов...

Использование игровых технологий как способ мотивации к изучению английского языка

Различные игровые технологии,применяемые на уроках английского языка...

Использование проектных технологий в 5 классе на уроке английского языка "Не желаете ли вы посетить Лондон?"

Тема творческого информационного проекта: Не желаете ли вы посетить Лондон? (Would you like to visit London?)         Цель: формирование иноязычной коммуникатив...

Использование приемов технологии "Развития критического мышления" на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС ООО

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) известна в России  уже почти 2 десятка лет. Этой технологией называют базовую модель обучения (вызов – осмыслен...