Регулятивные УУД на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Марина Владимировна Бурма

Регулятивные УУД на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regulyativnye_uud_-_doklad.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Регулятивные УУД на уроках английского языка

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков. Универсальные учебные действия (УУД) представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности.

Цели обучения иностранному языку: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:

  • игры в процессе обучения;
  • инсценировок сказок;
  • разыгрывания диалогов;
  • составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам;
  • тестовых заданий для самоконтроля.

Виды заданий, направленных на развитие регулятивных УУД:

  • «преднамеренные ошибки»;
  • найди информацию в предложенных источниках;
  • сделайте взаимоконтроль;
  • сделай самоконтроль;
  • «ищу ошибки»;
  • контрольный опрос на определенную проблему.

На уроках необходимо использовать групповую, парную
и индивидуальную работу

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОЗы- регулятивная ключевая компетентность по английскому языку 7 класс

Новые стандарты - новые требования - новые задания-...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе

Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит  теоретическую часть и методические рекомендации....

Формирование регулятивных УУД на уроке английского языка.

Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности

Формирование умения учиться -  задача всех ступеней школьного образования.  Сущность  современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её ...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся

Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...

Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка

Доклад, освещающий технологии и приемы, направленными на формирование регулятивных УУД на уроках английского языка...

Презентация регулятивные УУД на уроках английского языка

Презентация регулятивные УУД на уроках английского языка...