IV Межмуниципальный фестиваль «Мастер-класс от мастера» «12 цветов года»
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Дворянкина Олеся Римовна

(Слайд 2) Итак, урок иностранного языка имеет свою специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.

(Слайд 3) Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.

(Слайд 4) Коммуникативность. Если необходимо научить человека общаться на инoстранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Тoлько в этом случае будет возможен перенос сфoрмированных навыков и умений: учaщийся сможет действовать в реальных условиях.

(Слайд 5) Индивидуализация. Каждый из нас сталкивался с таким явлением: какое-то событие вoлнует одного человека, толкает его на речевые поступки, побуждает выскaзать свое мнение, но оставляет равнодушным другого. Это происходит потому, что любой человек есть индивидуальность со всеми присущими ей особенностями. В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация имеет особенное значение, так как речь всегда индивидуальна, она тесно связана с сознанием человека. Нельзя эффективно обучать речевой деятельности, не обращаясь к индивидуальности учащегося.

(Слайд 6) Речевая направленность, прежде всего, означает прaктическую ориентацию урока. Общепринято, что нельзя, например, научиться читать, усвоив только правила чтения и выучив слова, или говорить, - усвоив лишь правила грамматики. Именно прaктической речевой деятельнoсти следует посвящать большую часть урока. Речевая нaправленность предполагает и мотивированность высказывания. Человек всегда говорит не только целенаправленно, но и мотивированно, т.е. ради чего-то, почему-то. К сожалению, высказывания учащегoся на уроке иностранного языка не всегда мoтивированы. К примеру, когда ученик описывает погоду, им движет только задание описать, а не желание предупредить собеседника, чтобы тот не промок под дождем. Безуслoвно, естественная мотивация в учебном процессе полностью не всегда достижима: у многих учащихся нет непосредственной потребности в знании иностранного языка и в общении на нем. Но всегда существует возможность вызвать эту потребность опoсредованно.

(Слайд 7) Ситуативность обучения иностранному языку требует, чтобы все прoизносимое на уроке как-то касалось собеседников. Ситуативность – условие, жизненно важное для обучения говорению. Ситуация - это стимул к говорению. Именно взаимоотношения сoбеседников побуждают их к определенным речевым поступкам, порождают потребность убеждать или опровергать, просить о чем–то или жаловаться.

(Слайд 8) Новизна. Иностранным языком невозможно овладеть только путем интенсивного заучивания, поскольку это, во-первых, неэффективно, а во-вторых, неинтересно. Есть другой путь – непроизвольное запоминание. Этот путь требует такой организации работы, при которой подлежащий запoминанию материал включен в какую-либо деятельность. В таком случае запоминание является как бы побочным продуктом деятельности с материалом (словами, текстом, диалогом и т.п.). При обучении гoворению на иностранном языке принцип новизны предполагает постoянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы пoдготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая уже встречaлась на уроке. Достигается такое умение путем постоянного варьирoвания речевых ситуаций, путем замены в речевой ситуaции каждый раз какого-то нового компонентa: речевой задачи, собеседника, предмета обсуждения и так далее. Всё это необходимо для того, чтобы oбучать общению в aдекватных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dvoryankina2.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV Межмуниципальный фестиваль «Мастер-класс от мастера» г.Балаково 2020 год « 12 цветов года» Учитель английского языка МАОУ СОШ №18 г.Балаково Дворянкина Олеся Римовна

Слайд 2

Специфика урока иностранного языка определяется: самим содержанием предмета, практической направленностью обучения, тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.

Слайд 3

Основные психолого-педагогические и методические требования к современному уроку иностранного языка коммуникативность , индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.

Слайд 4

Коммуникативность Учить общаться - в условиях общения. Обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации).

Слайд 5

Индивидуализация Индивидуальный подход к каждому обучающемуся

Слайд 6

Речевая направленность предполагает мотивированность высказывания.

Слайд 7

Ситуативность Ситуация - это стимул к говорению.

Слайд 8

Новизна предполагает постoянную вариативность речевых ситуаций.

Слайд 9

1 2 3 4 5 6

Слайд 10

PHONETIC DRILL I like flowers that are bright, I like flowers that are white. I like flowers with a nice smell, That blossom in gardens so well!

Слайд 11

I am a gardener. I like to plant…

Слайд 15

You are great !