Методическая разработка урока по теме "Погода. Одевайся правильно!" 5 класс.
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Васильева Елена Владимировна

  Методическая разработка урока предлагает проведение  урока по  английскому языку в 6 классе  по теме «Дорожная безопасность»,  с применением технологии «развития критического мышления». Урок  разработан на основе УМК “Английский в фокусе 6”.

При использовании данной технологии развивается умение работать с текстом. У учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Учитель с помощью технологии учит ребенка решать поставленную проблему. Для большей наглядности создана презентация, которая ярко иллюстрирует ход урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по теме  «Погода. Одевайся правильно!»  

 5 класс

Васильева Е. В.,

учитель ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района

г.Санкт-Петербурга

Предлагаемая методическая разработка позволяет  провести урок английского языка в 5 классе  по теме «Погода. Одевайся правильно!». Отличительной особенностью урока является актуализация пройденного лексико-грамматического материала, систематизация и обобщение  знаний учащихся по теме с использованием основных видов речевой деятельности, а также   организация  контроля усвоения учебного материала и.  Урок  разработан на основе УМК [1].

Основные задачами урока:

Образовательные:

  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала (лексика по теме “ Weather  and clothes.”) ;

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе;
  • формирование навыка работы в группах при решении определённых задач.

Развивающие:

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • развивать навыки говорения, чтения, аудирования;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, компьютер и т.д.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • умение дать оценку деятельности на уроке;
  • определять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • формулировать собственное мнение и соотносить его с позициями       партнёров при выработке общего решения;
  • осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное высказаться с использованием опоры;
  • осознанное и произвольное построение диалога с использованием плана;
  • свободное восприятие аутентичного аудиотекста.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • использование приемлемые языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и  потребностей
  • уметь отстаивать свою точку зрения не враждебным для оппонентов образом;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью;
  • строить монологическое высказывание;

Предметные умения

•        умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

•        умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.

•        умение строить краткие высказывания с использованием опор.

•        умение составлять диалоги по теме.

•        умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.

Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности,  а также в разработке представлена организация контроля усвоения материала. Урок систематизации и обобщения.

Формы работы:   фронтальная,  индивидуальная, работа в парах, групповая.

Ход урока.

I  Организационный момент.

 Введение в атмосферу урока. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, Слайды № 2 6

         Учитель:

  -  What is the weather like today?

 -    Is it rainy today?

    -  Is it snowy or frosty today?

   -  Do you like this weather?

Учащиеся отвечают:

-         The weather is sunny, rainy …….

Учитель:

-        Look at these pictures.   What is our lesson about?

Учащиеся высказывают предположение:

-         Weather, seasons….

Учитель:

-        And…..?

Учащиеся высказывают предположение:

-        Weather and clothes…..

Учитель:

-      Well, you are right.  We’ll discuss about weather and clothes.Слайд № 7

II.        Основная часть

 Задание № 1: развитие навыков чтения, извлечения информации.

Учащиеся читают текст, вставляют пропущенные слова, проверяют друг друга, извлекают информацию,  отвечают на вопросы. Слайды № 8 9

Read, fill in the correct words.

Weather and clothes

December, January and February are 1) ____months. The weather is 2) ____. It usually snows. The rivers and lakes freeze and we can go skating and skiing.

March, April and May are spring months. Spring is a 3) _____ season. The weather is warm. The sun 4) _____ brightly. The birds sing songs everywhere.

June, July and August are summer months. In summer it is usually 5) _____. The sky is blue. The days are long and the nights are short. There are many 6) ______in the parks and gardens.

September, October and November are autumn months. The weather is 7) _____. It often rains. The birds prepare to fly to the South. You can see 8) ________leaves on the trees.

When it is 9) _____, people wear coats, jumpers, trousers  and boots. When it is 10) ____, people wear T-shirts, shorts and light dresses.

Some people like to wear comfortable clothes, others prefer fashionable one.  There are clothes for boys and girls, for men and women. But everybody likes to wear jeans. Also there are clothes for sport. It is a tracksuit and trainers.

Words:  winter; cold -2; nice; hot - 2; flowers; cool; yellow, red and brown; shines;

Учитель задает вопросы.

Answer the questions:

  1. What do people wear when it is cold?
  2. What do people wear when it is hot?
  3. What do you  wear when you go to PE lesson?
  4. What do you wear when you go to school?

Задание № 2: повторение и активизация лексического материала. Слайды № 10  13

Fill in:

a)  a sweater,                   b) skirt and T-shirt,          c) raincoat and  my umbrella,

d) jacket and a scarf,           e) gloves and a warm hat

  1. It’s cold today. You should wear …..
  2. It’s going to rain. I’ll take my ……
  3. It’s warm. I’m wearing a short………
  4. It’s really windy.  I’m wearing my…..
  5. It’s freezing here! You should take your ……

Задание № 3: развитие навыков аудирования и диалогической речи. Слайды № 14  16

Учитель:   listen to the dialogue and answer the questions:

- What is the weather like?

- What clothes is Patsy wearing?

- Is it right?

Учащиеся отвечают:

  • It’s a lovely, hot day today in Glasgow.

Слушают, читают, отвечают, составляют свой собственный диалог, в соответствии со своим сезоном [1; упр.№4 с.89].

Задание № 4: физические упражнения (в соответствие с темой, 1-2 минуты). https://vk.com/video-53512893_456241353 

Задание №  5: проектная работа " Dress right!”", совершенствование навыков письменной и монологической речи. Слайд № 17

Каждая команда составляет свой рассказ о погоде и выборе одежды выступает с защитой проекта. Необходимо подготовить  значки с символами солнца, дождя, ветра и т.д., а также одежды. Все эти значки учащиеся выбирают, в соответствии со своей погодой, и наклеивают в свой проект (лист А3).

Project “Dress right!”

  • Saint-Petersburg is in Russia.
  • The weather is different in St. Petersburg
  •  It often rains (snows) in St.-Petersburg.
  • It’s warm (hot, cold) and sunny (windy, frosty) in summer (winter, spring, autumn)
  • If it’s warm (hot, cold, rainy) we wear ……..

III.         Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Подведение итогов урока учителем. Учитель спрашивает, чем занимались на уроке, все ли запланированное выполнили. Спрашивает мнение, что понравилось, было интересно или трудно. Задает домашнее задание. Слайды № 18  20 

Домашнее задание: написать мини-сочинение по образцу “Зима. Одевайся правильно!” или “Весна. Одевайся правильно!”  на выбор.

Литература

  1. В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК «Английский в фокусе 6»; М.; Просвещение, 2017
  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие/ И.В. Муштавинская. - СПб: КАРО, 2009.-144с.
  3. Копытова Н.Е. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка. http://novokik.ning.com (Интернет-ресурс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....