Методическая разработка урока с применением элементов проектной технологии по теме «Климат Аляски. Погода. Выбор одежды» в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Васильева Елена Владимировна

Предлагаемая методическая разработка позволяет  провести урок английского языка в 5 классе  по теме «Климат  Аляски. Погода. Выбор одежды». Отличительной особенностью урока является актуализация пройденного лексико-грамматического материала, систематизация и обобщение  знаний учащихся по теме с использованием основных видов речевой деятельности, а также   организация  контроля усвоения учебного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

с применением элементов проектной технологии

по теме  «Климат Аляски.  Погода. Выбор одежды»  в 5 классе

Васильева Е. В.,

учитель ГБОУ лицея № 419 Петродворцового района

г.Санкт-Петербурга

Предлагаемая методическая разработка позволяет  провести урок английского языка в 5 классе  по теме «Климат  Аляски. Погода. Выбор одежды». Отличительной особенностью урока является актуализация пройденного лексико-грамматического материала, систематизация и обобщение  знаний учащихся по теме с использованием основных видов речевой деятельности, а также   организация  контроля усвоения учебного материала.  Урок  разработан на основе УМК [1].

Основные задачами урока:

Образовательные:

  • повышение интереса к изучению английского языка;
  • активизировать употребление в речи лексико-грамматического материала (лексика по теме “Climate. The weather. Clothes.”) ;
  • ознакомить с новой лексикой по теме “Climate.The weather. Clothes.”

Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе;
  • формирование навыка работы в группах при решении определённых задач.

Развивающие:

  • выявление и развитие творческих способностей учащихся;
  • развивать навыки говорения, чтения, аудирования;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, компьютер и т.д.

Ход урока.

  1. Вступление: организационный момент,  вступительная беседа учителя, объяснение целей  задач урока и определение темы:

Учитель:

-  What date is it today?

   -  What is the weather like today?

 -    Is it rainy today?

    -  Is it snowy or frosty today?

   -  Do you like the weather today?

Учащиесяотвечают:

-         The weather is sunny, rainy …….

Учитель:

-        Look at these pictures.   What is our lesson about? Слайды № 1 3.

Учащиеся высказывают предположение:

-        The weather….

Учитель: Слайды № 4 – 6.

-         Where?

Учащиеся высказывают предположение:

-        The weather in the North…..

-        The weather in Alaska…..

-          The Alaskan climate…

Учитель:

-        Well, you are right.  We’ll discuss about the Alaskan climate, the weather in Alaska and clothes.

II.        Основная часть

 Задание № 1: развитие навыков аудирования, чтения.

Учащиеся слушают доклады, смотрят презентацию и заполняют  таблицу. Предварительно делятся на 2 группы. Одна группа выбирает материал о лете, вторая группа выбирает материал о зиме. Слайд № 7.

Выступающий № 1.Слайд №  8.

Alaska

Alaska is situated in the northwest of America. Winters are cold with lots of snow.  The average winter temperature in January from -12 ° C to -5 ° C. Winds are strong.

Summers are cool with lots of rain. The average temperature in July from 10 ° C to 18 ° C (sometimes 27 ° C). Light wind blows in summer.

Выступающий № 2. Слайды №  9 – 11

Wildlife of Alaska

The wildlife of Alaska is diverse and rich. The best-known animal of Alaska is a brown bear. Around 30 thousands brown bears live in Alaska.  They are famous fishers.

Fish

Alaska has  a variety of fish species. Its lakes, rivers, and oceans are home to fish such as trout, salmon.  Every year, the salmon take part  in the great migration up against the river currents. A large numbers of fish  are seen jumping out of the water.

Caribou

Caribou in Alaska generally are found in tundra and mountains. Caribou may travel up to 80 km a day. They migrate due to weather conditions and food.

Season

Temperature

Rain

Snow

Wind

Animals

Чтение результатов таблицы.

Задание № 2: отработка лексического материала. Слайды № 12  13 

Работают все вместе, выполняют подстановочное упражнение, 1 ученик у доски, остальные в тетрадях.

Fill:

  1. a sweater,                   b) skirt and T-shirt,          c) raincoat and  my umbrella,

d) jacket and a scarf,           e) gloves and a warm hat

  1. It’s cold today. You should wear  …..
  2. It’s going to rain. I’ll take my ……
  3. I’m wearing a short………
  4. It’s really windy.  I’m wearing my…..
  5. It’s freezing here! You should take your ……

Задание № 3: физические упражнения (в соответствие с темой, 1-2 минуты).

Задание № 4: развитие навыков аудирования и диалогической речи.

Учитель:

-           Чтобы не заболеть, что мы должны делать?

Учащиеся  отвечают:

-            Правильно одеваться.

Учитель:

-            We must listen the dialogue, answer– Which is John’s shirt? Слайд № 14.

Слушают, читают, отвечают, составляют свой собственный диалог, в соответствии со своим сезоном [1; упр.№2 с.92].

Задание №  5: проектная работа "Поездка на Аляску", совершенствование навыков письменной и монологической речи. Слайд № 15

Каждая команда составляет свой рассказ об Аляске летом и зимой и  выступает с защитой проекта. Необходимо подготовить  значки с символами солнца, дождя, ветра и т.д., а также одежды. Все эти значки учащиеся выбирают, в соответствии со своим сезоном, и наклеивают в свой проект (лист А3).

Project“Visit to Alaska”

  • Alaska is in the….. of the USA.
  • Temperatures  in  spring  vary from ……. to… C.
  • It often rains (snows)….
  • It’s warm (cool, cold) and sunny (windy).
  • If you want to visit Alaska in springyou should take ……..

III.        Подведение итогов, результаты, рефлексия

Подведение итогов урока учителем. Учитель спрашивает, чем занимались на уроке, все ли запланированное выполнили. Спрашивает мнение, в какой сезон лучше посетить Аляску и что с собой необходимо брать. Выставляет оценки. Задает домашнее задание: разработать  аналогичный проект «Поездка в Россию (Санкт-Петербург, Петергоф….)».

Ученики с помощью «смайликов» голосуют «за» или «против» урока.

Литература

  1. В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК «Английский в фокусе 5»; М.; Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы

В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...

Методическая разработка по применению межпредметных связей. Технология + История. 7 кл.

В методической разработке представлен пример по проведению занятия по предмету Технология (Технический труд. 7 кл. Мальчики). Тема: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М",  с использован...

Методическая разработка урока внеклассного чтения по литературе с применением элементов биоадекватной технологии

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 11 классе с применением элементов биоадекватной технологии. Анализ стихотворения А. А. Ахматовой "Когда лежит луна ломтем чарджуйской дыни".Цель зан...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России "

Методическая разработка "Технологическая карта урока по географии на тему: Климат и климатические пояса России"Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом? (можно высветить ...