Песни на уроках английского языка
статья по английскому языку

Пьянкова Юлия Александровна

Статья об использовании песен на уроках английского языка, их влиянии на усвоение учебного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Песни на уроках английского языка

Пьянкова Юлия Александровна, учитель английского языка школы №68 Калининского района Санкт-Петербурга

Песни и музыка сопровождают людей от самого рождения, без них невозможно представить себе человеческую жизнь, поэтому совершенно естественно, когда песни звучат на уроках иностранного языка, это вызывает эмоциональную восприимчивость к изучаемому языку. Песенный репертуар подбирается к каждому занятию, учитывая возраст, уровень обученности учащихся. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении учеников, вместе с этим развиваются навыки аудирования. Также песни являются источником пассивной лексики, дают возможность ненавязчиво повторять грамматические явления. Я стараюсь подбирать песни несложные в языковом отношении, чтобы их легко можно было понять, ставя перед собой цель, чего хочу добиться от детей, используя ту или иную песню.

Работа над песней проводится в несколько этапов:

-подготовка к работе с песней;

- прослушивание и пение;

- работа над лексическим и грамматическим материалом, содержащимся в данном песенном тексте;

- побуждение к творческой работе.

Подготовка к песне включает в себя активизацию знаний учащихся для понимания отдельных слов и всего текста песни. Это может быть обсуждение проблемы, поднимаемой в песне. После прослушивания и исполнения песни уточняется перевод текста. Затем идут упражнения над лексическим и грамматическим материалом, словообразованием. Далее можно попросить учащихся сочинить новые строфы, видоизменить текст, сочинить продолжение, сравнить содержание песни с жизненным опытом детей. Дети иллюстрируют песню, делают рисунки, поясняющие содержание песни, изображают действия пантомимой, комментируют, обсуждают. Длительность работы над песней зависит от желания, фантазии, подготовки учителя и учащихся. Всегда нужно учитывать уровень знаний учащихся по иностранному языку, их интересы, эмоциональный настрой.

И хотелось бы сказать о том, что, конечно, главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над рифмовками, стихами и песнями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и песни на уроках английского языка

Использование аутентичных стихотворных форм и текстов песен на уроках английского языка не является абсолютно новым приемом для тренировки фонетики и грамматических явлений, и пополнения лексиче...

Формирование универсальных учебных действий в работе с песней на уроке английского языка

Данное методическое пособие показывает, как посредством погружения школьников в иноязычную песенную культуру на уроках английского языка учитель решает проблему создания эффективной мотивационной сред...

Современные песни на уроках английского языка

Статья посвещена проблеме развития навыка аудирования на уроках английского языка....

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка

Методическое пособие по работе с песней на уроках английского языка. Данное пособие разработано для учеников 9-11 классов и приурочено к празднику "День Святого Валентина"....