Открытое занятие по английскому языку "Страны изучаемого языка" для учащихся средней школы
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Кутузова Мария Владимировна

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.

 

Тема занятия: Страны изучаемого языка

 

Продолжительность: 45 минут

 

Возраст обучающихся: 5-8 класс.

Цель занятия: узнать новую информация о странах изучаемого языка (Англия, США, Финляндия, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия) и обобщить ранее полученные сведения об этих странах.

Задачи занятия определены поставленной целью занятия -

образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, уточнить неизвестные термины по изученным темам, сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала.

воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре стран изучаемого языка, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.

развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и апробация способов применения полученных знаний в реальной жизни.

Материалы и реквизиты: учебная доска и мелки, распечатанные тексты со страноведческой тематикой, наборы карточек со страноведческим материалом для применения в коллективном творческом задании; скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА; листы с заданиями по числу обучающихся. Сувениры участникам коллективного творческого задания – распечатанные фотографии стран изучаемого языка.

Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.

Электронные средства: короткие видеосюжеты о странах изучаемого языка, презентации со страноведческими терминами, песни стран изучаемого языка, короткий видеосюжет о представлениях иностранцев о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok-nakleyshchikova_mv_-_2.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по английскому языку

Педагог дополнительного образования МУ ДО ДДТ Наклейщикова Мария Владимировна (студия английского языка «Разговор»)

Межпредметные связи: с письмом, изобразительным искусством, биологией, чтением, культурологией.

Тема занятия: Страны изучаемого языка

Продолжительность: 45 минут

Возраст обучающихся: 5-8 класс.

Цель занятия: узнать новую информация о странах изучаемого языка (Англия, США, Финляндия, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия) и обобщить ранее полученные сведения об этих странах.

Задачи занятия определены поставленной целью занятия -

образовательные: активизировать изученную лексику в творческой форме, подытожить полученные знания, добавив ключевые выражения для выражения мыслей по теме занятия, уточнить неизвестные термины по изученным темам, сформировать представления у обучающихся о практической значимости изучаемого материала.

воспитательные: воспитание уважительного отношения к языку и культуре стран изучаемого языка, воспитание духа коллективизма, создание атмосферы взаимной поддержки в процессе выполнения коллективного творческого задания, воспитание учебной самостоятельности обучающихся.

развивающие: развитие интереса к изучаемому языку, стимуляция творческого мышления и апробация способов применения полученных знаний в реальной жизни.

Материалы и реквизиты: учебная доска и мелки, распечатанные тексты со страноведческой тематикой, наборы карточек со страноведческим материалом для применения в коллективном творческом задании; скотч и ножницы или клеящие карандаши/клей ПВА; листы с заданиями по числу обучающихся. Сувениры участникам коллективного творческого задания – распечатанные фотографии стран изучаемого языка.

Технические средства обучения: компьютер или ноутбук, проекционный экран.

Электронные средства: короткие видеосюжеты о странах изучаемого языка, презентации со страноведческими терминами, песни стран изучаемого языка, короткий видеосюжет о представлениях иностранцев о России.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – 3 минуты.

Объяснение темы, цели и задач занятия

На доске заранее необходимо представить схему, по которой участники коллективного творческого задания смогут представить свою страну (см. Приложение 1).

Педагог (творческий псевдоним Mary Stickers) здоровается с ребятами, спрашивает, как у них дела и предлагает им представиться для гостей на занятии. После этого предлагает всем участникам занятия вытянуть по листу бумаги, не глядя, на каждом листе указана какая-то страна изучаемого языка (Англия, США, Финляндия, Канада, Австралия, Ирландия, Шотландия).

Педагог объясняет, что сегодня участникам занятия предлагается представить одну страну изучаемого языка, не называя её группе. Для этого необходимо составить небольшой рассказ о ней по образцу, представленному в опорной схеме. Чтобы заполнить эту схему, игрокам предстоит просмотреть видеосюжеты, выбрав соответствующую лексику по блокам заданий.

Итак, тема нашего занятия - «Страны изучаемого языка», цель занятия – научиться представлять страну изучаемого языка, используя схему-подсказку (учитель раздаёт ребятам опорные схемы) (см. Приложение 1).

Для этого нужно вспомнить то, чему уже научились, используя уже известные слова и новые слова и выражения, а где-то придётся угадать, о какой стране идёт речь.

Наконец, используя заполненную вами опорную схему, вам нужно будет рассказать о стране изучаемого языка, не называя её, а мы с гостями попробуем эту страну угадать.

Начинаем наш урок-путешествие в страны изучаемого языка!

  1. Основной этап – 40 минут.

Объяснение последовательности работы – 5 минут.

Ребята, сейчас вы просмотрите короткие видеосюжеты про страны изучаемого языка, а также несколько компьютерных презентаций и фотографии с видами природы, обычаев, праздников, быта и имиджа жителей этих стран. Это займёт довольно большое время – 20 минут. Поэтому, старайтесь во время просмотра обращаться к карточкам – подсказкам в наборах, которые я сейчас раздам. Это набор тех слов, которые вам нужно будет подставить в ваши опорные схемы, чтобы рассказать о выбранной стране изучаемого языка. Помните, что иногда к разным странам подходят одни и те же слова, но в основном у каждого из вас окажется уникальный, неповторимый набор слов, описывающих вашу страну.

Когда будете готовы, можно начать ваши выступления, вам нужно будет зачитать готовый (заполненный) опорный конспект, не называя страну, а мы постараемся её отгадать.

В итоге вы сами и наши гости проголосуют за лучшее выступление по критериям – лучшая театрализация, грамотность чтения и записи, правильность заполнения схемы. Победитель получит главный приз, а остальные участники – мини-сюрпризы. 

Педагог-ведущий напоминает,  как следует работать с опорной схемой:

- Изучить опорную схему, перевести непонятные слова и фразы;

- Внимательно рассмотреть с группой все видеосюжеты, задавая вопросы, если непонятно или не успели рассмотреть;

- По мере просмотра сюжетов и фотографий изучаемых стран, необходимо выбрать подходящие слова для заполнения опорной схемы из вырезанных наборов слов – которые надо приклеить или вписать в соответствующие места опорной схемы;

- После выбора нужных слов необходимо проверить итоговую схему и выстроить по ней рассказ о стране изучаемого языка;

- Рассказать о своей стране, соблюдая правила театрализации, используя активную мимику, придерживаясь фонетики и грамматики английского языка;

- В начале рассказа необходимо поздороваться со слушателями: «Good morning» или «Good afternoon» - «Доброе утро!» или «Добрый день»; в конце – попрощаться: «Good-bue!», «See you» - «До свидания!», «Увидимся».

Выполнение заданий учащимися – 20 минут.

Учитель предлагает для просмотра учащимся компьютерные видеосюжеты, презентации и фотографии с изображениями природы, быта, обычаев жителей англоязычных стран.

Обучающиеся просматривают учебные материалы и самостоятельно решают, какие из них относятся к выбранной ими стране. Выбрав для заполнения опорных схем по нескольку слов, участники занятия должны наклеить их на соответствующие места в схеме или вписать в них.

Выступления участников – 10 минут.

Когда участники будут готовы, они по очереди должны зачитать, используя материалы занятия, короткий рассказ о выбранной ими стране изучаемого языка.

Выступающие должны помнить о необходимости придерживаться фонетических и грамматических правил английского языка, о правилах вежливости (поздороваться и попрощаться в начале и в конце выступления), о театральных навыках – искусстве перевоплощения, мимической и жестикуляционной раскрепощённости.

Группе и гостям занятия предлагается угадать описываемую по схеме страну изучаемого языка.

Также всем участникам и гостям занятия предлагается отмечать про себя, чьё выступление понравилось больше остальных по заданным критериям (см. выше).

Голосование за лучшего выступающего – 5 минут.

Педагог обращается к группе:

- Ребята, каждому из вас предлагается по красной, синей и зелёной фишке  - красная за лучшую театрализацию, синяя за грамотность чтения и записи текста рассказа, а зелёная за правильность заполнения схемы. Положите соответствующие фишки перед теми, кто, на ваш взгляд, их заслуживают.

Затем происходит подсчёт фишек. В случае, если число фишек у некоторых участников совпадёт, конкурентам даётся дополнительное задание – описать любую другую страну по памяти из представленных сегодня стран изучаемого языка (победит вспомнивший больше всего слов).

  1. Заключительный этап занятия – 2 минуты.

Ребята, вспомним, чему мы научились сегодня. Что вы запомнили о странах изучаемого языка – таких как:

- Англия

- США

- Финляндия

- Канада

- Австралия

- Ирландия

- Шотландия

Я думаю, никто из вас не заблудится теперь, окажись он в любой из сегодняшних стран. Однако, можно ли сказать, что язык не надо далее изучать? Конечно же, нет – мы ведь учимся всю жизнь…

А напоследок можем посмотреть короткий юмористический видеосюжет, как иностранцы представляют Россию.

- До свидания, ребята! – See you soon!

Приложение 1.

Опорная схема для учащихся по теме открытого занятия

«Страны изучаемого языка

THIS IS ___________________________

Let me tell you about this country.

It’s small/ large.

It is in the South/ in the North.

Its capital is ______________________________________________.

The flag of this country is

The symbol of this country is _________________________________

_________________________________________________________.

The food here is tasty – usually it is_____________________________

_________________________________________________________.

The animal of this country is _________________________________.

The plant of this country is ___________________________________.

The people living here look so:

The holiday(s) of this country is (are): ___________________________

__________________________________________________________.

Литература:

  1. Английский язык в схемах и таблицах - Шалаева Г.П. 2013 г.
  2. Английский школьникам - Матвеев С.А. 2013г.
  3.  Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей: Доклад на междунар, совещ. экспертов Юнеско и МАПРЯЛ // Иностр.яз.в школе.- 2005.-Ш.-С.93-95.
  4. Емельянов Е.Ю., Кузовлев В.П., Тарасюк Н.А. Привет, американский английский. В 3-х частях. 4.1-М.: Просвещение, 2014.- 80 с
  5.  Иллюстрированный англо-русский словарь - Бурова И.И. 2013 г.
  6. Куликова И. Мы учим английский. Книга для учителя. – М.: Росмэн, 2016. – 80 с.
  7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говореншо.-2-е изд.-М: Просвещение, 2011.-223 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Учебники для школьников по английскому языку в электронном виде: https://vk.com/topic-58426905_29383881
  2. http://www.mathsolution.ru/book-list/eng/child
  3. http://www.uchiyaziki.ru/index.php/uchebniki-angliyskogo-yazika-dlja-detey
  4. http://www.rostov-language.ru/help-1.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся....

презентация к уроку английского языка посвященному Дню Святого Валентина длч учащихся средней школы

презентация к уроку английского языка посвященному Дню Святого Валентина длч учащихся средней школы...

Значение интегрированных уроков английского языка для формирования коммуникативной компетенции учащихся средней школы

В понимании важности обозначенной темы нашей статья мы исходим, в первую очередь, из того, что междупредметная интеграционная деятельность предоставляет возможность систематизировано обобщать знания у...

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературно-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5-7классов.

Сценарий и презентация "Мы любим английский язык" для праздника в средней школе. Литературнo-музыкальная композиция на стихи английских поэтов для учащихся 5--7 классов....

Преемственность обучения английскому языку в начальной и средней школе. Развитие лингвистической компетенции учащихся 5 классов на уроках английского языка.

Данная статья отображает условия для осуществления успешной преемственности в обучении английскому языку, формирование лингвистической компетенции в 5 классе...

«Программа занятий по флорболу для учащихся средней школы»

Методическая разработка:«Программа занятий по флорболу дляучащихся средней школы»...

Конспект занятия "Словарные навыки для учащихся средней школы"

Конспект урока для учеников старших классов представлен викториной которая поможет ученикам развить свои навыки чтения и расширить словарный запас, и включает ряд заданий, направленных на развит...