Статья "Специфика преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС".
статья по английскому языку

Филимонова Вероника Владимировна

Общие положения  преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС.


Требования ФГОС определяют основные
подходы к преподаванию английского языка:

  1. Системно-деятельностный подход. Системность является основой преподавания любого предмета, будь то английский язык или математика. В английском языке системность необходима в изучении грамматики, лексики, фонетики и т.д. А реализация деятельностной составляющей подхода будет зависеть от методов, с помощью которых преподаватель ведет обучение в процессе преподавания иностранного языка.
  2. Личностно-ориентированный подход. Этот подход диктует нам необходимость учитывать индивидуальные возможности каждого учащегося. Необходимо ориентировать на практическое использование навыков в своей будущей деятельности.
  3. Коммуникативно-когнитивный подход. Он формирует психолингвистическую основу обучения иностранному языку. Коммуникативный подход, в частности, ориентирует учащегося на приобретение опыта, необходимого для формирования компетенций, отражающих лингвистические, дискурсивные и социокультурные возможности. Когнитивный подход, в свою очередь, определяет формирование представлений о системе языка. Соединение этих двух подходов ведет к более целостному усвоению иностранного языка.
  4. Компетентностный подход. Изучение английского языка подразумевает приобретение учащимися определенных компетенций. Процесс изучения иностранного языка поможет учащимся развить мотивацию к самостоятельному поиску новых знаний в процессе дальнейшего изучения языков.

Изучение иностранных языков также может способствовать приобретению навыков социального взаимодействия, которые делают возможным сотрудничество и совместное решение проблем, и могут помочь сформировать общекультурные компетенции.

Помимо основных подходов, ФГОС определяет четыре вида универсальных учебных действия (УУД): личностное, регулятивное, познавательное и коммуникативное, которые могут быть реализованы в процессе преподавания иностранного языка.

Личностные УУД – это самоопределение смысла образования для каждого учащегося. Нравственная мотивация предполагает умение учащимися делать выбор и отвечать за этот выбор в сфере его индивидуального развития. И дает возможность ребенку освоить важные социальные роли – гражданина, учащегося, товарища и т.д.

Регулятивные УУД предполагают формирование навыков организации своей деятельности, умения определять цели, прогнозировать результаты и проводить оценку результатов своих действий.

Познавательные УУД позволяют сформировать навыки работы с информацией: самостоятельно определять формы и способы познания нового в окружающем мире, организовывать процесс поиска, исследования, систематизации, обобщения и использования полученной информации.

Коммуникативные УУД, которые достаточно эффективно формируются в процессе изучения иностранных языков – это способы взаимодействия с людьми. Коммуникативные действия состоят из речевого и организационного компонента. Речевая составляющая коммуникации отвечает за решение речевых задач – способности описания, объяснения, доказательства и убеждения. Организационный компонент коммуникации связан с психологическими особенностями личности. Навык коммуникации позволит учащемуся сотрудничать с использованием иностранного языка не только с преподавателем, со своими сверстниками, но и с окружающими людьми. В процессе коммуникации также формируется способность самостоятельно организовывать свою устную и письменную речь.

Итак, совокупность универсальных учебных действий очень важна при изучении иностранного языка, однако есть несколько объективных сложностей, которые нужно учитывать.

Во-первых, невозможность обеспечить естественную языковую среду.

Во-вторых, большая наполняемость групп в классе.

В-третьих, на «говорение» отводится очень небольшое количество времени на уроках. При правильной организации времени по обучению иностранному языку 50% времени должно быть отведено «говорению», 35% времени должно быть отведено чтению, остальные 15% –письменной речи.

Таким образом, даже если на говорение отводится 50% (22,5 мин) времени на уроке, а в группе в среднем 15 человек, то на одного человека приходится 1,5 мин «говорения», что очень мало. Успеха в преподавании иностранного языка можно добиться только в случае, если учащийся будет уметь организовывать свою деятельность на уроке и правильно организовывать свою работу дома.

Важно отметить то, что, в конечном счете, все действия в процессе обучения иностранному языку должны вести к возможности успешной сдачи учащимся единого государственного экзамена, что даст ему возможность получения высшего образования. В старшей школе основное внимание должно отводиться формированию системного представления о языке и умению использования учащимися уже имеющейся лексики для выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

"Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС".

Я подготовила доклад для выступления на районном семинаре на тему:  "Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС". Надеюсь, что этот материал б...

Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...

"Особенности преподавания английского языка в рамках обновленного ФГОС".

Основные паравила и требования преподавания английского языка в рамках обновленного ФГОС....