Урок английского языка в 6 классе по учебнику SPOTLIGHT " по теме «Национальная гордость»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Куртямова Татьяна Васильевна

Вашему вниманию представлен урок английского языка в 6 классе, который был проведен в рамках муниципального конкурса "Педагог года-2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_v_6_klasse.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 6 классе по учебнику SPOTLIGHT

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

обучающие:

  • Формирование лексических навыков  во всех видах речевой деятельности  по теме «Национальная гордость»;
  • совершенствование грамматических навыков по теме «Past Simple» во всех видах речевой деятельности;
  • научить составлять связное повествование биографического характера;
  • научить давать и запрашивать информацию биографического характера.
  • организовать деятельность учащихся по  развитию умений поискового изучающего чтения.

развивающие:

  • развивать умения во всех видах речевой деятельности (чтении, говорении, аудировании, письме);
  • развивать воображение при моделировании ситуаций общения;

воспитательные:

  • воспитать чувство гордости за выдающихся людей своей страны, интерес к прошлому своей семьи, села, страны.

Задачи:

  • перенос лексико-грамматического материала в ситуации речевого общения на материал о родной стране.
  • использовать методы поискового и изучающего чтения;
  • сформировать навык выразительного чтения;
  • развить умение работать в группе;
  • развить интерес к культуре своей страны.

Оборудование урока: проектор, компьютер с аудиоколонками, мультимедийная презентация с аудио и видео сопровождением (аудио и видео со стихами Гёте, Шекспира и Пушкина, слайд-шоу «А.С. Пушкин», раздаточный материал (оценочные листы, словарь к уроку, жетоны для оценивания ответов: красный (отлично), жёлтый (хорошо), зелёный (удовлетворительно); звездочки для приёма «Цветовой индекс» - красная (много полезной информации, часто отвечал(а)), жёлтая (узнал(а) новое, отвечал(а) на уроке), зелёная (старался/старалась отвечать на уроке, пытался/пыталась отвечать) .

Личностные УУД:

Формирование мотивации к  изучению английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области, формирование у учащихся нравственной, моральной, ценностно-смысловой и социальной ориентации.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Читать текст с целью поиска конкретной информации; развивать коммуникативную компетенцию; устанавливать рабочие взаимоотношения.

Регулятивные:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Познавательные:

Выделять и фиксировать в тексте нужную информацию, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Лексика:

age, student, traditions, nurse, folktales, hours, library, poem, work, first, writer, other, to get into the trouble, tsar, government, for political reasons, for example, called, one of his, continue, masterpieces, most famous plays, to die, to play part, marrying, novel, pride, teach-taught, was, wasn t, to love-loved, to spend-spent, to write-wrote, to publish-published, to get-got, to consider.

On 6th June 1799, at the age of 8, at 15, in 1831, in 1837.

was born – taught – wasn t – loved –  spent, wrote – published – was – got into the trouble – was published – wrote, continued to write, to consider, was – died – played to be.

Ход урок

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализировать требования к ученику со стороны («надо»); - установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

- Hello, everyone! Nice to meet you! How are you? My name is Tatyana Vasilyevna. Let s begin our English lesson.

There are evaluation cards on your desks. Put mark for your work after every task! For the good answer I give you a card.

- Open the magazine Spotlight on Russia  at the end of your books page 9.  

СЛАЙД – ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА

- The Spotlight on Russia team  hopes you find the magazine interesting as well as useful. If you have a good idea for an article  please send them an e-mail on www.spotlightonrussia.ru  Children from all over the world may read your articles . Do you want to be journalists of this magazine? Yes, you do. You must write article about our Russian poets. Can you do it? Problems … Why can t you write about it?

Because you don’t know  some words, facts from poet s life. How do you solve this problem? May be you have text about poets?

You need words and words combinations.

(на доске записано словосочетание)

national pride – национальная гордость

презентация «Стихи Гете, Шекспира и Пушкина»

Listen to the poems! I d like you to get an idea how beautiful the poems are.

Britain has Shakespeare. Shakespeare is a national pride of Britain.

Мы урожая ждём от лучших лоз

Чтоб красота жила, не увядая.

Пусть вянут лепестки созревших роз,

Хранит их память роза молодая.

  Germany has Goethe. Goethe is a national pride of Germany.  And Russia has Pushkin. Pushkin is a national pride of Russia.

- Pushkin was a brilliant poet and writer and a favourite with all Russian literature fans.

 (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: актуализация пробного учебного действия (подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого я буду добиваться, чтобы учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и ведущие психические процессы (внимание, память, речь, воображение, мышление); - актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» -   «могу»); - попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; - зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании).

- Today we are going to read, listen, write and talk about Alexander Pushkin. Don t forget  about your dream to write article into the magazine!

II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ зарядка.    Словарная работа.

- Perhaps we could begin by going over phonetic drill  

1)There are cards with English words on your desk. Find card with word combination a  RUSSIAN POET!  Repeat after me! Mind pronunciation and intonation please! and show me your card

a RUSSIAN   POET -                      ON 6th JUNE  –                   WAS BORN–

HIS NURSE –                              FOLKTALES –                    TRADITIONS  –

 FROM a YOUNG AGE                                       – LOVED to READ –

   FATHER S LIBRARY                                       –  FIRST POEM.

2) Let s play the game BINGO. Listen to me! Find card with word combinations and then put them on your desk. Who collects all cards must cry BINGO

ON 6th JUNE  – WAS BORN– HIS NURSE – FOLKTALES – TRADITIONS  –  FROM a YOUNG AGE – LOVED to READ –   FATHER S LIBRARY –  FIRST POEM.

Put mark for your work. _______________________________________

III. Work in pairs!          Определение семантики слов и словосочетаний.

 What do they mean Russian? Look at the smart board and write down translations into your evaluation s cards.

  1. On 6th June means …

WAS BORN–

     HIS NURSE –

    FOLKTALES –

    TRADITIONS  –  

    FROM a YOUNG AGE –

    LOVED to READ –  

    FATHER S LIBRARY –

    FIRST POEM.

IV.Работа с текстом в журнале Spotlight on Russia. Снятие трудностей. На доске  слова taught и  hours с транскрипцией.

  1. Read the first part of an article!
  • Put marks for your  reading!  «5»   «4»  «3»
  1. Choose the suitable title for the first part!

Childhood – Pushkin s life – Pushkin s books

Right you are! The first part is about Pushkin s childhood.

(на доске появляется 1-ый пункт плана пересказа)

Pushkin s childhood.

Физминутка

Standing up! Standing up!

Everybody standing up!

Be a giraffe, be a giraffe

Stretch up tall just like a giraffe

  1. Чтение   (Reading) Listen to reading of your classmates attentively.

For the second part you need a vocabulary.

  1. Выявление места и  причины затруднений:

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Буду добиваться, чтобы учащиеся проанализировали свои действия и определили какого знания или умения им не достает.

Слушание (Listening)   Take your evaluation s card and write! I will read words from the second part of the text. You must find them and write  down into your sheet of paper.

Work- writers- different- got into trouble- tsar- government -one of his most famous plays- was published -years after he wrote- for political reasons (10)

And now find English equivalents from your list and write them into your evaluations cards

Найди эквивалент!

Одна из самых знаменитых пьес

Годы после того как он написал

По политическим причинам

Было опубликовано

Попал в немилость

Правительство

Отличалось

Творчество

Писатели

Царь

Put mark for your work. «5»  «4»  «3»

VII.Выбрать название: choose the suitable title. Underline the suitable title.

Pushkin s work – Tsar and government – Boris Godunov

Right you are, the title  is Pushkin s work

На доске появился 2-ой пункт плана: Pushkin s work.

This text is about the events in the past. Verbs are used in the Past Simple. Draw your attention at it. The

Irregular verbs

Taught from verb to teach – учить                          got from verb to get  получать  wrote from verb to write – писать                       died from verb to die умирать

spent from verb to spend – проводить (время)

VIII. Включение в систему знаний. Повторение.

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих модулей, выявление границы применимости нового знания. Мне необходимо научить использовать в системе изученные ранее знания, повторить учебное содержание, включить новый способ действий в систему знаний.

Listen to  reading of the third and fourth parts of the text! You have task to choose right variant of answer and circle it.

For example,   Pushkin s wife s  name was … Ekaterina Stroganova. Or not Natalya Goncharova or Alexandra Karamzina

1)   Pushkin s wife s  name was …

  1. Ekaterina Stroganova    
  2.  Natalya Goncharova  
  3. Alexandra Karamzina

2) A.S. Pushkin wrote …

a) poem The Gold Horseman

b) drama The Stone Visitor

c)  novel Eugeny Onegin

3) A.S. Pushkin is …

a) a famous musician

b) a great painter

c) a national pride

Put mark for your listening!  «5»  «4»  «3»

IX. Answer questions!                                        

-Where was Alexander Pushkin born?

- Who taught him about Russian folktales?

- Was Pushkin a good student?

- What did he like doing as a child?

- Why did he get into trouble with the Tsar and the government?

- Who was Pushkin s wife?

- How old was Pushkin when he died?    

X.    Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Open your workbooks at page 44. For your homework I want you to do all the exercises on this page.

(Учитель читает и комментирует задание каждого упражнения, чтобы все ученики поняли, что им нужно делать дома.)

- If there is anything you do not understand, ask now.

(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики в дневниках: WB Ex. 1-3 (p. 44.)

  1. Рефлексия УД на уроке. Цветовой индекс.

Цель: самооценка учащимися результатов учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. Для реализации этой цели организую рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; учащиеся соотнесут цель и результаты своей учебной деятельности и зафиксируют степень их соответствия; - наметят цели дальнейшей деятельности и определят задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Звездочки для приёма «Цветовой индекс» traffic – light (светофор)- зелёная (много полезной информации, часто отвечал(а)), жёлтая (узнал(а) новое, отвечал(а) на уроке), красная (старался/старалась отвечать на уроке, пытался/пыталась отвечать) .

 Подведение итогов урока. Выставление оценок по ОЛ

-  Can you talk about famous writer?

- Can you tell about Alexander Pushkin?

(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

- That s all for today. Goodbye! Thank you very much!

Оценочный лист ученика 6 класса___________________

Тема урока: А.С. Пушкин – национальная гордость России

В конце учебника на с. 9  находится  журнал Spotlight on Russiа. Тебя просят написать рассказ в журнал. Твой рассказ прочитают дети из разных стран. Можно написать рассказ о людях, которые являются гордостью России.

Сегодня на уроке ты сможешь найти материал для своего рассказа. Будь внимателен! Старайся понять всё, что говорит учитель. Не стесняйся задавать вопросы. Будь активен на уроке, читай, повторяй, говори, слушай, пиши на английском языке.

На этом листе ты должен поставить себе оценки за каждое задание.

Прослушай стихи знаменитых поэтов: И.В. Гёте из Германии, Вильям Шекспир из Британии, А.С. Пушкин из России.

Послушай, что учительница скажет об этих поэтах.

 National pride – национальная гордость – тема урока

  1. Словарная работа
  1. задание (first task) . 

На парте  у тебя карточки.  Разложи их на парте. Учительница будет называть слова. Найди карточку с этими словами и повтори их громко за ней.

2) задание: слушай учительницу, найди карточку со словами, которые она произнесла и положи на парту. Учительница произнесет второе слово, найди его и положи рядом с первым. Как только учительница произнесёт последнее словосочетание надо громко крикнуть «БИНГО»

Поставь себе оценку ______________________________________________

II.    Работа в паре. Напиши перевод слов на русский язык. Используй свои знания, языковую догадку, обсуждай со своим  одноклассником.

a Russian poet _________________________________________________

6th June  ______________________________________________________

was born ______________________________________________________

his nurse ______________________________________________________

folktales _______________________________________________________

traditions ______________________________________________________

first poem ______________________________________________________

loved to read ____________________________________________________

father s library ___________________________________________________

поставь себе оценку: ______________________________________________

        

  1. Чтение (Reading)
  1. прочитай первую часть текста на с. 9

Снятие трудностей при чтении.

Слово taught  читается  [                ]           слово hours  читается [                 ]

  1. Работа с текстом.  Выбери название для 1-ой части, подчеркни его.

Pushkin s Work                        Pushkin s Life                    Pushkin s Childhood

Поставь оценку ________________________________________________

IV. Слушание и чтение. 

1) Ученики будут читать 3–ю и 4–ю часть текста.

Поставь оценку за чтение  ________________________________________

V.Затем учительница будет читать отдельные слова из текста. Слушай, найди эти слова в тексте и выпиши их на свой лист.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напиши  перевод данных ниже слов и словосочетаний на английский язык. Используй слова, которые ты записал под диктовку.

Одна из самых знаменитых пьес__________________________________

Годы после того как он написал__________________________________

По политическим причинам _____________________________________

Было опубликовано ____________________________________________

Попал в немилость ______________________________________________

Правительство       ______________________________________________

Отличалось            ______________________________________________

Творчество             _______________________________________________  

Писатели               _______________________________________________

Царь                      _______________________________________________

Поставь оценку за это задание______________________________________

  1. Выбрать название для второй части текста и подчеркнуть его.

Pushkin s work Tsar and government – Boris Godunov

VII. Слушай чтение 3 и 4 части текста. После чтения ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1)   Pushkin s wife s  name was …

  1. Ekaterina Stroganova    
  2.  Natalya Goncharova  
  3. Alexandra Karamzina

2) A.S. Pushkin wrote …

a) poem The Gold Horseman

b) drama The Stone Visitor

c)  novel Eugeny Onegin

3) A.S. Pushkin is …

a) a famous musician

b) a great painter

c) a national pride

Put mark for your listening!  «5»  «4»  «3»

VIII. Answer questions!                                        

-Where was Alexander Pushkin born?

___________________________________________________________

- Who taught him about Russian folktales?

____________________________________________________________

- Was Pushkin a good student?

____________________________________________________________

- What did he like doing as a child?

_____________________________________________________________

- Why did he get into trouble with the Tsar and the government?

______________________________________________________________

- Who was Pushkin s wife?

_________________________________________________________________

- How old was Pushkin when he died?    

_______________________________________________________________

В конце урока выбери звёздочку:

зелёная (много полезной информации было на уроке, часто отвечал(а)),

жёлтая (узнал(а) новое, отвечал(а) на уроке),

красная (старался/старалась отвечать на уроке, пытался/пыталась отвечать) .

Посмотри, какие у тебя оценки за урок! Запиши их здесь!

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по английскому языку. 7 класс. К учебнику "Spotlight". Авторы Ю.Е.Ваулина,Д.Дули

Учебно- тематическое планирование по английскому языку для 7 класса по учебнику "Spotlight" авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Рабочая программа по английскому языку, предметная область  «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс к учебнику Spotlight

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс к учебнику Spotlight...

Урок английского языка в7 классе по УМК "Spotlight" по теме "Turn on and tune in".

Открытый урок в 7 классе  по УМК "Spotlight"  по теме "Turn on and tune in" с применением интерактивной доски....

тест по английскому языку 5 класс к учебнику Spotlight Module 1

Данная проверочная работа рассчитана на контроль усвоения материала первого модуля учебника Spotlight в 5 классе или как тест для входной диагностики....

Контрольная работа по английскому языку 11 класс по учебнику Spotlight Module 1

Контрольная работа по английскому языку 11 класс по учебнику Spotlight Module 1...

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть)

Дистанционное обучение. Маршрутные листы по английскому языку 10 класс по учебнику Spotlight (IV четверть) с указанием образовательных площадок и приложением в виде контрольной работы для итоговой про...