Здоровьесберегающие технологии.
статья по английскому языку
Здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.5 КБ | |
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Современное общество ориентируется на здоровую личность, способную к нетрадиционному решению проблемных ситуаций, умеющую гибко менять стратегию и тактику своего поведения с учетом возникающих изменений, способную прогнозировать последствия своих действий и нести за них ответственность.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии позволяющие педагогу добиться наибольшей эффективности обучения с наименьшим причинением вреда их психическому и физическому здоровью. Для решения поставленных задач рассматриваются цели, принципы здоровьесберегающего обучения, ориентированного на самореализацию учащегося.
Технологичность и педагогическая поддержка на уроке положительно влияют на поддержание интереса к предмету, создает психологически комфортные условия для развития каждого ученика, снижают тревожность» Уровень и качество обученности, рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся показывают, что происходит положительная динамика в процессе обучения, эмоциональное состояние характеризуется как стабильно комфортное и уверенное, а это является подтверждением того, что здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребенок, находящийся в спокойном и уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит неудачи.
Здоровьесберегающий подход и технологичность в организации обучения иностранному языку помогает учащимся раскрыть самих себя и свои способности, заложенные от природы, научить адаптироваться в быстро меняющемся мире и минимизировать действие стресса, в котором находится ребенок. Благодаря широким возможностям предмета можно научить ребенка различным моделям поведения, вхождению в образ в ролевой игре, повышению уверенности в себе и своих силах, самоанализу, развивать творческие способности каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей.
Специфика предмета иностранный язык требует от технологии обучения специфических технологических операций: ознакомление, тренировка, применение. Доминирующие принципы призваны раскрыть качественные характеристики здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку. К ним относятся:
∙ доступность и посильность;
∙ учет возрастных особенностей учащихся;
∙ направленность обучения на развитие учащихся;
∙ активность учащихся;
∙ опора на сильные стороны личности учащихся;
∙ индивидуализация обучения;
∙ деятельностный характер обучения;
∙ оздоровительная направленность обучения.
Реализации здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка способствуют различные приемы. Можно выделить частные и общие приемы. Общие: смена видов деятельности, игровые приемы, разрядки, физкультминутки.
Частные:
1. При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;
2. При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.
При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.
Стоит остановиться на каждом из приемов в отдельности.
Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.
Физкультминутки – это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, ониблаготворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.
Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.
Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.
Песни – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.
Игра – форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык. Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.
Загадка на уроках иностранного языка вводит детей в мир чужой культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.
Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.
Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения иностранному языку.
Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.
Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.
Но не стоит забывать, что существуют различные типы уроков. В связи с этим, следует отметить, что и реализация здоровьесберегающих технологий на каждом из типов будет различной.
И,С, Иващенко
Учитель английского языка
МАОУ « Обдорская гимназия»
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных средств на начальном этапе обучения английскому языку
Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На экране – мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель
А участник и герой!
Яркие и красочные образы на экране компьютера в сочетании с отчетливым написанием и четким произношением слов вызывают неизменный интерес у всех учащихся и, несомненно, дают более прочное усвоение материала.
Применение современных компьютерных технологий на уроках позволяет также реализовать новый подход к процессу обучения — личностно-ориентированный, обеспечивающий дифференциацию обучения с учетом особенностей каждого ученика и его уровня обученности, так как обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика.
Большинство современных УМК полностью укомплектованы и включают мультимедийные диски, что значительно облегчает работу благодарного учителя. Однако таким преимуществом обладают не все УМК. Среди множества мультимедийных средств, заполняющих просторы интернета, учителю, в поисках средств оптимизации образовательного процесса, порой трудно остановить свой выбор на наиболее подходящем для конкретной темы или курса. Хочется поделиться одной «мультимедийной» находкой, которая, подходит для обогащения УМК Английский язык для 3 класса И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной. Это CD–ROM WayAhead 1, 2, 3, 4, 5 авторов Printa Ellis, Mary Bowen.
Диск WayAhead включает 20 заданий, каждое из которых состоит из двух обучающих игр. Задания носят различный характер:
- нажать на правильный ответ;
- заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;
- найти слово, правильный ответ;
- расположить предметы на картинке;
- соединить точки, ответить на вопросы;
- найти слова, соответствующие картинкам;
- прочитать слова и указать на предмет;
- прослушать и спеть песенку;
- прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос;
- напечатать слово, фразу, предложение.
CD-ROMы WayAhead – это видеоролики, интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков для работы в классе и дома, письма. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение.
Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества облученности.
Несколько примеров. При изучении вопросительных предложений учащиеся начальной школы сталкиваются с определенными трудностями. Обучающие игры помогают отработать, закрепить, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах.
Диск 1, игра 3-B помогает учащимся отработать образование общих вопросов с глаголом TO BE. На экране появляется картинка, вопросительное предложение, и два варианта ответа. Ребенку предлагается кликнуть на правильный ответ. В этой игре 8 картинок. Учащийся не перейдет к выполнению следующей картинки, пока не появится NEXT QUESTION .Таким образом ученики автоматизируют свои умения по образованию вопросительных предложений и кратких ответов на них.
Диск 1, игра 16–A содержит задания с глаголом DO и смысловым глаголом HAVE/HAS. На экране компьютера появляется картинка, два предложения и вопрос с пропущенным глаголом. Задание – заполнить пропуск правильной формой глагола HAVE/HAS. В игре 12 предложений и 4 вопроса.
Диск 1, игра 17-B включает вопросы с модальным глаголом CAN и по 2 варианта ответа к ним. При нажатии на правильный ответ картинка оживает и идет музыкальное сопровождение. В игре 8 картинок. При выполнении всего упражнения учащиеся видят надпись WELL DONE.
Обучение лексическому материалу основано на принципе коммуникативной направленности. При введении темы ‘Время’ учащимся предлагаются игры 7-A, 7-B, 18-A (Диск 2). На экране изображены часы, к ним задание - составить предложение, указав правильное время. При неверном ответе компьютер просит выполнить задание снова: TRY IT AGAIN.
WayAhead CD-ROM также включает 7 английских песен и 36 кроссвордов. Как показывает опыт, детям очень нравится выполнять подобные задания. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.
Соответствие Way Ahead CD устным темам учебно–методического комплекта для 3 класса авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.
Устная тема | Компьютерная программа |
Лексика | |
1 четверть Уроки повторения «Знакомство» | Диск 1 Игры 4В,7В, 13А Диск 2 Игры 1А, 10А Диск 3 Игры 5А, 11А, 20А Диск 4 Игра 3В |
«Игрушки» | Диск 1 Игры 1А, 1В, 2А, 2В, 3А, 4А,5А, 5В,7А,16В Диск 2 Игры 12В,15А Диск 5 Игра 12А |
«Игры и спорт» | Диск 3 Игра 15А Диск 5 Игры 4В, 6В |
«Семья» | Диск 1 Игра 15В Диск 2 Игры 2А, 8А Диск 3 Игры 3А, 3В Диск 4 Игра 1А Диск 5 Игры 13В, 18В |
«Распорядок дня» | Диск 1 Игра 12А Диск 2 Игры 7А, 7В, 8В, 10В, 18А Диск 3 Игры 4В, 5В, 15В, 17А Диск 4 Игры 2В, 4А, 8А, 10В Диск 5 Игры 3А, 5В |
Основной курс «Еда» | Диск 1 Игра 9А Диск 2 Игры 3В, 12А, 12В, 14В, 15А,20А Диск 3 Игры 2А, 7А, 7В, 9А, 10А, 12В, 16А, 19А,19В Диск 4 Игры 5А, 7А, 16В Диск 5 Игры 8В, 15В |
2 четверть «Праздники» | Диск 2 Игра 13В Диск 3 Игра 8А Диск 5 Игра 1А |
3 четверть «Питомцы и другие животные» | Диск 1 Игры 6А, 6В12В, 14А, 14В, 18А, 18В, 19А, 19В20А, 20В Диск 2 Игры 3А, 6В, 11В, 15В, 20А Диск 3 Игра 2В Диск 4 Ирга 11А Диск 5 Игра 4А Диск 1 Игры 6А, 6В, 12В, 14А, 14В, 18А, 18В, 19А, 19В, 20А, 20В Диск 2 Игры 3А, 6В, 11В, 15В, 20А Диск 3 Игра 2В Диск 4 Ирга 11А Диск 5 Игра 4А |
4 четверть «Одежда» | Диск 1 Игры 10А, 13В, 15А, 20А Диск 2 Игра 6В Диск 3 Игра 6А |
«Сезоны года» | Диск 2 Игры 13А, 19В Диск 3 Игры 1А, 5А, 15В, 18А, 18В Диск 4 Игры 6А, 11А |
«Природа» | Диск 3 Игра 1А Диск 4 Игра 20В Диск 5 Игра 20В |
Грамматика | |
1 и 2 четверти | |
«The Simple Past Tense» | Диск 2 Игры 7В Диск 3 Игры 12В, 13В, 15В,16А, 16В, 18А,18В, 20А Диск 4 Игры 2В, 17В Диск 5 Игра 4В |
«Глагол to be в простом прошедшем времени» | Диск 2 Игра 17В Диск 3 Игры 12В, 13В, 15В, 18В Диск 4 Игра 13В |
«Оборот there is/are » | Диск 2 Игра 17В Диск 3 Игры 9А, 15В |
«Much/many» | Диск 3 Игра 12В |
«Numerals» | Диск 1 Игры 3А, 4В, 11В Диск 2 Игры 19А, 20А Диск 3 Игра 9В Диск 4 Игра 11В |
«Must/mustn’t» | Диск 3 Игры 17А, 17В Диск 4 Игра 5 В |
«Adjectives» | Диск 1 Игры 14А, 15А, 15В Диск 2 Игра 5А Диск 3 Игры 6А, 15А Диск 4 Игры 9А, 9В, 16В, 15А, 18А Диск 5 Игра 14В |
3 и 4 четверти «It’s warm» | Диск 2 Игра 13A,19B Диск 3 Игры 18А,18B Диск 4 Игры 6А, 11А |
«It snows, it’s summer» | Диск 2 Игры 13А, 19В Диск 3 Игры 18А,18В Диск 4 Игры 6А, 11А |
«The Future Tense» | Диск 3 Игры 8А, 18В Диск 4 Игры 6В, 12В, 19В, 20А |
«Adverbs» | Диск 2 Игра 9В Диск 3 Игры 6В, 18А Диск 4 Игры 6А, 9А, 9В, 13В, 18А |
«Some/any/no» | Диск 3 Игры 9А, 12В Диск 4 Игра 10А |
«Crosswords» | Диск 1 Игры 4А, 9В, 11В, 20А, 10А, 14В Диск 2 Игры 4А, 2А, 5В, 12А, 14А,17А, 20А Диск 3 Игры 2В, 7А, 12А, 13А, 14В, 20В Диск 4 Игры 1В, 4А, 4В, 7В, 9В, 13А, 14В, 16А, 19А Диск 5 Игры 3В, 11А, 12А, 17А, 19В, 20А |
«Sing along» | Диск 1 Игра 12В Диск 2 Игры 3В, 20В Диск 3 Игры 1А, 20В Диск 4 Игры 11А, 20В Диск 5 Игра 20В |
Несомненно, мультимедийные средства позволяют учителю разнообразит процесс обучения, заинтересовать учащихся, корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе. Однако не стоит забывать, что компьютер следует использовать исходя из принципа «не навреди» и «всего хорошего - в меру». Лишь 10-15 минут урока может быть отведено на использования мультимедийных средств без вреда для здоровья школьников.
И.С. Иващенко
Учитель английского языка МАОУ «Обдорская гимназия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...
