Применение интерактивных тетрадей, как метод, активизирующий познавательный интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности.
методическая разработка по английскому языку

Жарова Ольга Михайловна

На уроках в современной школе необходимо активизировать познавательный интерес учащихся. В данной работе представлене материал для активизации познавательных интересов учащихся при помощи использования интерактивных тетрадей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение интерактивных тетрадей, как метод, активизирующий познавательный интерес  учащихся  к исследовательской и проектной деятельности.  

Только творческий педагог может развивать творческое начало в ребенке

(В.А. Сухомлинский)

Одним из путей реализации требований нового образовательного стандарта является организация преподавателем проектной и исследовательской деятельности учащихся, которая позволит им реализовать свои познавательные потребности, а педагогу развивать у обучаемых умения самостоятельно ставить и решать задачи исследовательского и поискового характера. Следует отметить, что умения, необходимые для осуществления исследовательской деятельности, сегодня становятся востребованными даже в повседневной жизни, уже невозможной без постоянного анализа поступающей информации, без необходимости принимать решения на основе логических построений

Урок – это творческая мастерская учителя и ученика. Творческий потенциал ученика зависит от творческого потенциала самого учителя. При обучении детей перед педагогами все чаще встает вопрос :« Как повысить мотивацию и интерес к изучаемому предмету, как удержать внимание детей, как облегчить запоминание новой темы, как же сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить?»

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, что вызывает изумление, восторг. В современных условиях для обеспечения эффективности учебной деятельности на уроках английского языка необходимо использование современных образовательных технологий. Одной из новых методик в обучении детей в начальной школе является применение интерактивных тетрадей. Такие тетради красочны, интересно устроены и уже с первого знакомства вызывают  у ребят интерес.

Интерактивная тетрадь - это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны с использованием различных интерактивных элементов: кармашков, мини-книжек, книжек-гармошек, дидактических игр, направленные на изучение и закрепление тем.

 Это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях. А благодаря наличию интерактивных элементов внешний вид такой тетради разительно отличается от обычной, и она с легкостью притягивает и удерживает интерес учеников. Интерактивные тетради открывают широкий простор для творчества!

Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.

Когда можно использовать эти тетради?

- для введения материала

- для отработки материала

- повторение темы

- демонстрационный материал

Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять.

Например, при изучении темы «Одежда» в интерактивной тетради используется шаблон – шкаф, в котором находится различная одежда. Дети называют на английском языке одежду, достают ее  из шкафа и примеряют на бумажную куклу(готовый шаблон).При изучении лексики « Цвета» запоминают цвет с помощью шаблона- карандаша. Интересен шаблон – холодильник, с помощью которого легко запоминаются слова по теме             « Продукты».

Шаблоны в интерактивных тетрадях могут быть готовыми,  с картинками и текстами, а могут быть - пустые для заполнения, творческий потенциал раскрывают шаблоны, сделанные своими руками

Вести интерактивные тетради очень весело, полезно и крайне увлекательно. Они позволяют ученикам проявить свою творческую сторону, красиво оформлять и наполнять тетрадь интересными рисунками, украшать различными наклейками и картинками.

Кроме того, интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! У детей появляется желание обсудить проделанную работу с родителями, родственниками, друзьями и одноклассниками. Это приводит к тому, что ребенок автоматически возвращается к изучаемой теме снова и снова, соответственно, освоение материала кратно повышается.

        Интерактивные тетради обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся,  делают обучение школьников радостным и интересным процессом и способны мотивировать каждого ученика!

        Таким образом, интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии для открытия и исследования, позволяющий учителю не только управлять вниманием учащихся, добиваться глубокого раскрытия содержания учебного материала, но и повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, активизировать познавательный интерес обучаемых к исследовательской и проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Применение системно-деятельностного подхода в обучении, как условие формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Новые стандарты предполагают, что обучение будет направлено на овладение школьниками универсальными учебными д...

Исследовательская и проектная деятельность как показатель сформированности познавательных и регулятивных УУД

Исследовательская и проектная деятельность – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планирован...

«Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся на уровне основного общего образования через исследовательскую и проектную деятельность»

Приоритетным направлением, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, фо...

Мастер-класс «Применение интерактивной тетради Skysmart в урочной деятельности»

Использование Интернет-ресурсов в урочной деятельности как способ развития ИКТ-компетентности учащихся и оценки коммуникативных УУД...

Статья«Исследовательская и проектная деятельность учащихся с применением интернет-технологий»

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения Примеры организации исследовательской и проектной деятельности...