Технологическая карта урока английского языка "Любимое время года Ослика" 4 класс
план-конспект урока по английскому языку

Власова Инна Александровна

Урок выполнен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  к результатам обучения: личным, метапредметным, предметным в триединстве развития компетенций-речевой, языковой, социо-культурной. В соответствии со стандартами урок направлен на формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  английский язык.

Учитель: Власова Инна Александровна, учитель английского языка МБОУ «Завьяловская СОШ №1» Завьяловского района Алтайского края.

Класс: 4

Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием».

Тема урока: Любимое время года Ослика.

Обучающие средства:   УМК «Enjoy English» для 4 класса под ред. М.З.Биболетовой,    презентация для урока в программе Power Point с использованием интернет-ресурсов :    uchportal.ru/load/95-1-0-17664 – фото времен года.                                                                                                                                                                                                                              Виды средств ИКТ: мультимедийный проектор, ПК,  экран.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Задача учителя: создать условия для стимулирования мотивации к работе с текстом, актуализации  личного опыта учащихся,   организации  инициативного сотрудничества                                                                                                                                                                                                                                                Задачи для учащихся:  прогнозировать содержание с опорой на иллюстрации                                                                                                                                           Методы мотивирования: желание учителя сотрудничать  с детьми,  метод  эмоционального стимулирования;  психологический настрой учащихся

1 Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу
иноязычной речи, создает мотивацию для активизации темы.                                                                                  Are you ready to start our work? Let’s begin.    Показывает
на слайде презентации картинки 4-х времен года и просит назвать их по-английски.

2 Вводит новое слово favourite, использует его в вопросе What is your favourite season? (вопрос на слайде презентации),  и фиксирует ответы детей в таблице на доске.

3 Задает вопрос Why do you like summer (1), Olga?  / autumn (2) / winter (3) / spring (4)?

 

       

                             Называют времена года

Отвечают на вопрос учителя, задают по цепочке друг другу или работают в режиме ученик- ученик 1, ученик 2, ученик 3…

1

2

3

Ann

+

Nick

+

etс

 

                               Отвечают на вопрос, пользуясь конструкцией I like summer because it’s hot   или   I like summer because I can ride a bike.

                   

Оcуществлять актуализацию личного жизненного опыта.    

                       Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

                           Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.

                                  Контролируют правильность ответов обучающихся. Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

                              Уметь дополнить, уточнить высказанные мнения по существу полученного задания.

2 – ой  этап  «Постановка  проблемы»  

4 Говорит о том, что  у животных тоже есть любимые времена года. Предлагает посмотреть на  слайд презентации и догадаться, какое любимое время года  у ослика -  a donkey  и аргументировать свою точку зрения. Let’s try to guess the Donkey’s favourite  season. Why do you think so?

   

                                                 Дети изучают содержание материала иллюстраций  на слайде и высказывают предположения

P1  The  Donkey likes summer because…..

P 2 The  Donkey likes spring  because….. и т.д.

   

                       Выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Формулировать  на основе полученной информации познавательную цель.

Участвуют в обсуждении.

Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

В ходе ответов обучающихся осуществляют самоконтроль.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль

3 -ий этап  «Первичное усвоение новых знаний»

Задача учителя: создать условия для      формирования у учащихся умения понимать содержание прочитанного текста

Задача учащихся: читать текст с общим/ полным пониманием                                                                                                                                                                                  Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу:                                                                                                                                    степень психо-эмоционального настроя                                                                                                                                                                                                                                                               быстрота и четкость реагирования                                                                                                                                                                                                                                                                        качественное выполнение задания учащимися                                                                                                                                                                                                                                            Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: даны верные ответы на поставленные вопросы

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:                                                                                                                                                                                                                разнообразные формы работы (индивидуально, в паре,  с учебником)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

5 Предлагает                                                  прочитать текст. Перед чтением текста вовлекает учащихся в формулирование задачи урока на данном этапе – ответить на вопрос  What is Donkey’s favourite  season? Контролирует  выполнение задания.

6 Предлагает  учащимся прочитать текст  вслух.          

                                             Работают с учебником.  Читают текст про себя (чтение с общим пониманием содержания) и отвечают на вопрос    с фиксацией ответа в тетрадях. Выполняют задание сначала самостоятельно, а потом проверяют результаты выполнения в паре, оценивая правильность выполнения.

Читают текст, обращая внимание на произношение, интонацию, темп.

                                  Формулировать цель данного этапа.

Анализировать степень выразительности чтения, содержание  произведения.

Взаимодействуют с партнерами, пытаясь решить коммуникативную задачу.

                                    Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся.    Осознанно строить речевые высказывания.

               

                    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить, понимание учеником, что он будет делать в классе,  и зачем он это будет делать.

Оценивают правильность и выразительность чтения.

             

             Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, анализировать допущенные ошибки.

4 –ый этап «Включение в систему знаний»

Задачи учителя: создать условия для применения знаний в условно-речевых упражнениях

Задачи для учащихся: использовать новый материал при выполнении упражнений

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: 

  • правильность произношения;
  • правильность употребления  языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

При возникновении фонетических ошибок – организовать дополнительную отработку слов; организовать помощь одноклассников, уточнить значения слов

7 Предлагает выборочный перевод отдельных предложений и словосочетаний, которые могут  вызвать  непонимание.

8 Проверяет понимание прочитанного текста с помощью упражнений учебника:

а) №21 страница  12 True-False

б) № 22 страница 12 соотнесение иллюстраций в учебнике с содержанием текста

в) задает вопросы по содержанию текста

Переводят отдельные предложения и словосочетания

Учащиеся определяют верные - неверные утверждения, выполняют взаимоконтроль в режиме ученик-ученик, сверяя с эталоном на слайде презентации. Исправляют ложные утверждения, пользуясь материалом учебника.

                                   

Зачитывают предложения, соответствую-щие  картинкам.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в опросе.

Озвучивают события с опорой на текст, рисунки.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Обучающиеся по ходу ответов оценивают правильность выполнения заданий.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять взаимоконтроль.

5 -й этап «Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации»

Задача учителя: создать условия для организации практики продуктивной  речевой и коммуникативной деятельности                                                                                                                                                     Задача учащихся:  восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов, монологическое высказывание по теме                                                                                                                                                                                        Критерии, позволяющие определить степень усвоения:                                                                                                                                                                                             - правильность употребления лексики                                                                                                                                                                                                                                     - правильное восстановление  предложений текста,                                                                                                                                                                                                                                - при составлении монолога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение  всех звуков, соблюдение  правильного ритмико-интонационного рисунка, объем предложений                                                                                                                                                                                                                                                                     Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет,  что часть учащихся  не освоила учебный материал:                                                                                                                                                - организовать помощь одноклассников                                                                                                                                                                                                                                 Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности:                                                                                                                                                                                                             создание ситуации успеха  

9 Предлагает восстановить целостность текста путем добавления пропущенных слов                   a) It’s winter / summer b) It’s cold and ...                                            c) “I don’t like … because …,” says the Donkey.                                                  d) “In... I    …,” says the Donkey  и т.д.

10 Предлагает помочь ослику найти любимое время года, для этого объявляет конкурс на лучшего рассказчика «Мое любимое время года».

11 Поощряет уч-ся при верных ответах путем похвалы и наклеивания в дневник звездочки.

12 Контролирует ответы, помогает в случае необходимости, корректирует и т.д.

Составляют коллективный рассказ о грустном ослике.

Составляют УМВ по теме «Мое любимое время года»  самостоятельно для высокомотиви-рованных учеников  или  по образцу на карточке / по предложенному плану для слабомотивиро-ванных   учеников                                             

My favourite season is  summer. I like summer because it’s hot and sunny. I can play football with my friends in the park. I can  swim and dive in the lake.  I can walk any time. Summer is the best season for me.

                                Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы.

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

                         Планируют учебное сотрудничество со  сверстниками.

Сотрудничают с учителем.

                  Организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Аргументировать, отстаивать свою точку зрения

                           Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы.

.

                      Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.

Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.

6 –ой этап «Рефлексия  (подведение итогов занятия)»

Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы

Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей

13 Направляет учащихся на подготовку рефлексивного высказывания по самооценке своей деятельности и степени усвоения материала.    

                                                 14 Выставляет оценки с комментированием.

Дают рефлексивную оценку деятельности на уроке

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                                   Высказывают свое мнение об успешности  достижения целей.  Определяют свое место на лестнице успеха.

           Осуществлять рефлексию в отношении собственных действий по решению учебных задач.

Формировать осознанную адекватную и критичную оценки учебной деятельности; осозновать  уровня усвоения материала; формировать умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели

7 –ой этап  «Задание на дом»

Задача учителя:  обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача учащихся: понять смысл упражнения, выбрать индивидуальную траекторию выполнения.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:                                                                                                                                                                                                                              - домашнее задание выполнено полностью;                                                                                                                                                                                                                          - при составлении диалога учитывать: решена ли поставленная коммуникативная задача, логику высказывания, адекватное употребление лексики, отсутствие лескико-грамматических ошибок, произнесение  всех звуков, соблюдение  правильного ритмико-интонационного рисунка.                                                                                                        - умеет объяснить смысл предложений в тексте;                                                                                                                                                                                                                                                   - может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так.

По желанию ученики могут подготовить текст «О любимом времени года Ослика»  на пересказ.

15 Предлагает посмотреть на № домашнего задания, цель которого составить из разрозненных предложений диалог. Мотивирует учащихся подумать о содержании домашнего задания.

Определяют содержание

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Определяют объем своей домашней работы

                               Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока по теме " Времена года и погода"

конспект урока в 4 классе  к учебнику " Enjoy English" М.З. Биболетова...

Технологическая карта урока на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)

Технологическая карта урока  на тему Времена года. 12 месяцев (4 класс, по УМК Spotlight)...