Анализ ситуации "Одиночество в семье. Семейственность" 10 кл
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Иконникова Мария Вячеславовна

Проблема и подпроблемы: У американской школьницы Джейн возник вопрос касательно ее отношений в семье. В своем письме девочка справедливо отмечает, что родители и ее младший брат относят к ней очень хорошо. Они никогда не ссорятся, но Джейн чувствует себя одиноко. В ее семье абсолютно нет ощущения семейственности. Члены семьи ничего не делают вместе. Джейн просит совета, как улучшить ситуацию и интересуется так ли происходит в других семьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeystvennost._analiz_situatsii.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуацию для анализа «Одиночество внутри семьи»

Автор(ы):  Иконникова М. В.  

Аудитория: 10 класс  

Тип ситуации: Бытовая

Время, отводимое на работу: 40 минут + Д/З

Проблема и подпроблемы: У американской школьницы Джейн возник вопрос касательно ее отношений в семье. В своем письме девочка справедливо отмечает, что родители и ее младший брат относят к ней очень хорошо. Они никогда не ссорятся, но Джейн чувствует себя одиноко. В ее семье абсолютно нет ощущения семейственности. Члены семьи ничего не делают вместе. Джейн просит совета, как улучшить ситуацию и интересуется так ли происходит в других семьях.

   

Этапы работы:

Ученики знакомятся с темой по фотографиям. Отвечают на вопросы: Как проходят ужины в их семье? Чем занимаются все члены семьи по вечерам, в выходные? Какая из фотографий отражает реальную ситуацию в их семье, а какая была бы идеальна для них.

Учащиеся читают письмо Джейн. Ученики определяют причины  создавшейся ситуации. Учитель организует мозговой штурм по возможным вариантам решения и записывает идеи на доске. Ученики отвечают на вопрос: Какие семейные ценности необходимы для  счастливой жизни внутри семьи и почему. Анализируют возможные варианты.

 Ученики изучают дополнительную информацию. Разыгрывается игра, где младшего брата все устраивает, мама хочет что-то изменить, но не представляет как, тк занята работой даже дома, папа против отдавать слишком много времени “для себя”, Джейн хочет проводить как можно больше времени всем вместе (Четверо учеников разыгрывают роли с заданными вводными, используя изученную информацию, остальные записывают в тетрадях с чем не согласны, что бы хотели добавить. Обсуждение).

Ученики пишут ответное письмо Джейн. Используя свои идеи и идеи из блога.

 

 Д/З Изучить ссылку написать манифест для своей семьи: HOW TO FOSTER A SENSE of family belonging.

 

Сопроводительные материалы

1.Вводный этап

Фотография семей дома за совместным принятием  пищи, где каждый член семьи сидит в каком-либо гаджете Link1. Фотографии семей дома, которые а) играют в совместные настольные игры Link2, Link3, б) занимаются каждый своим делом  Link2.

Картинка-пост со словами: How to Foster a Sense of Belonging with a Family Manifesto Link4

2.Ознакомление.

Письмо американки Джейн Link5.  

3. Основной

Статья в Блоге: 41 идея для семейных ритуалов, которые помогут Вам стать ближе. Link6

3. Раздаточный материал. Мнения ученых о том, что такое счастливая семья Link7

 

3.Заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ОУ с семьей

Материал для заместителей директора по ВР...

Анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства

В данной статье представлен анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства....

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

Программа наблюдения , анализа и оценки  воспитанности детей в семье....

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи № 2 2017-2018 учебный год

Анализ определения уровня воспитанности группы- семьи  № 2 2017-2018 учебный год...

Историко-социальный анализ проблемы взаимодействия семьи и школы.

В работе рассматриваются проблемы взаимодействия семьи и российской школы в XIX – XX веках. Шаг за шагом, последовательно приходит понимание тех инноваций, которые стали характерны для последнего деся...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...