ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"
статья по английскому языку

Ревенко Наталья Викторовна

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ревенко Наталья Викторовна

Учитель английского языка

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга

Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)

Жизнь современного общества меняется с космической скоростью, изменения происходят во всех аспектах нашей жизни и, как следствие, изменения происходят в восприятии человеком окружающей действительности и всех ее объектов. Еще 10 лет назад учащиеся школы совершенно иначе воспринимали себя, родителей, друзей, учителей, весь образовательный процесс в целом, нежели учащиеся последних 2-3 лет. В связи с необходимостью адаптировать образовательный процесс к современным условиям жизни, менять модель обучения, возникла необходимость разработки большого количества новаций.

Нова́ция ( от лат. novatio — изменение, обновление) - в широком смысле применения, любое качественно новое дополнение или изменение, отражающееся на конечных действиях (в деятельности), или свойствах конечного продукта с переналадкой, изменениями или даже заменой алгоритма деятельности, новыми технологиями или устройствами (конструкциями).

Технология – это совокупность методов, способов, приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве для гарантированного достижения поставленных целей.

Особенности жизненных условий в течение последних 2 лет требуют внедрения огромного количества кардинально иных, непривычных для большинства технологий в жизни в целом, и, безусловно, в образовательном процессе в частности.

 В условиях реализации требований ФГОС  наиболее актуальными становятся следующие технологии:  

  • Информационно – коммуникационная технология
  • Технология развития критического мышления
  • Проектная технология
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии  
  • Технология проблемного обучения
  • Игровые технологии
  • Модульная технология
  • Технология мастерских
  • Кейс – технология
  • Технология интегрированного обучения
  • Педагогика сотрудничества. 
  • Технологии уровневой дифференциации 
  • Групповые технологии. 
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Практические примеры:        

  1. Создание проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности
  2. Информационно-компьютерные технологии: использование компьютерных обучающих программ на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет-ресурсов создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации

В частности, мною на уроках английского языка применяются технологии развития критического мышления, проектная технология, различные игровые технологии.

В качестве примера можно привести применение элементов технологии развития критического мышления на уроке, связанном с обобщением и повторением лексики и грамматики по теме «Мое тело»:

  1. Учитель демонстрирует силуэт -изображение головы и тела человека, сопровождая изображение вопросом «What is it?»
  2. Используя прием «мозговой атаки» учащиеся начинают называть все известные части головы и туловища человека.
  3. Учитель задает вопросы: « Have you got (a)….(часть(и)тела) ?, предполагая ответы «Yes, No», затем «What can you do with your….(часть тела)…? Для того, чтобы учащиеся смогли также назвать максимально большое количество действий.
  4. Учитель предлагает работу в парах: учащиеся задают аналогичные вопросы друг другу, отвечают на них, могут кратко фиксировать ответы партнера.
  5. Учитель предлагает рассказать о своем партнере 4-6 предложений, на более высоком уровне, учащиеся могут провести сравнение с собой.
  6. Учитель обсуждает с учащимися тему и что именно им удалось сделать на занятии

Таким образом в начальной школе применяются все три этапа технологии развития критического мышления (вызов, осознание, рефлексия), при этом учитель задает вектор обсуждения, весь основной массив языка применяют учащиеся.

Если говорить об игровых технологиях, то в современном образовательном процессе используется огромное количество обучающих игр. В качестве примера применяемой на практике игры приведу следующую идею:

Тема игры «Части тела»:

Учащиеся делятся на пары, группы, выдаются кубики для настольной игры.  Каждому участнику группы необходимо нарисовать обезьяну (по данному изображению-образцу), но нарисовать они ее могут пошагово, постепенно. Тело обезьянки разделено на части , каждой части тела соответствует сторона кубика, который необходимо по очереди бросать, при броске учащийся называет цифру (количество точек на стороне кубика)и соответствующую ей часть тела, при этом части лица пронумерованы одинаково, то есть, чтобы нарисовать полностью мордочку обезьяны учащиеся должны выбросить один и тот же номер несколько раз. Если позволяет время, то по такому же принципу можно разделить «руки, кисти рук, ноги и ступни». Победители получают небольшие презенты. Данная игра очень успешно применяется на занятиях, учащиеся всегда хотят обязательно полностью нарисовать обезьянку, тем самым в 99% случаев игра доводится до конца.

Применение вышеуказанных технологий значительно повышает степень осознанности, интереса и мотивации к изучению непосредственной темы и иностранного языка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий на уроках технологии"

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий" рассказывает о нескольких  технологиях, применяемых учителем на практике...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

Методическая разработка учителя математики ГБОУ школа № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока»

          Существует много методик проведения анализа и самоанализа урока. Все существующие подходы к этому вопросу, пожалуй, невозможно перечислить. В этой методическо...

Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка (из опыта работы)

Неотъемлемой частью развития общества являются изменения в системе образования.  Новые образовательные стандарты предполагают переосмысление методов и технологий обучения иностранным языкам. В но...