Методическая разработка занятия «British homes» для студентов 1 курса 1 семестр образовательной программы СПО ОУД.03. Иностранный язык для подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Вагапова Надежда Владимировна

Методическая разработка разработана для проведения занятия “British homes” по дисциплине ОУД.03. Иностранный язык по профессии 29.01.05. Закройщик. Данная методическая разработка разработана  в связи с недостоточно глубоко раскрытой темой “British homes” в основном учебнике и с  целью  расширения лингвострановедческих знаний студентов по теме “ There is no place like home”, приобретения новых умений  в говорении, аудировании, чтении и письме и могут быть использованы преподавателями и студентами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

Методическая разработка занятия

«British homes»

Для студентов 1 курса 1 семестр

Образовательной программы СПО

ОУД.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

для подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05. Закройщик

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Квалификация: Закройщик

Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Вагапова Н.В.

Рассмотрено на заседании  МК

преподаватель

Колигаева С.А.

Утверждено на заседании методического совета

Протокол №2 от «  »_________ 2021год

Заместитель директора по УМР

Сереброва Ю.И.

Санкт-Петербург

2021

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Технологическая карта занятия.

3. Структура и ход занятия.

4. Приложение.

  1. Пояснительная записка.

Методическая разработка разработана для проведения занятия “British homes” по дисциплине ОУД.03. Иностранный язык по профессии 29.01.05. Закройщик. Данная методическая разработка разработана  в связи с недостоточно глубоко раскрытой темой “British homes” в основном учебнике и с  целью  расширения лингвострановедческих знаний студентов по теме “ There is no place like home”, приобретения новых умений  в говорении, аудировании, чтении и письме и могут быть использованы преподавателями и студентами.

Основными этапами практического занятия являются:

  • Проверка знаний студентов- их теоретической подготовленности к занятию;
  • Инструктаж, проводимы преподавателем;
  • Выполнение заданий, работа, упражнений, решение задач;
  • Последующий анализ и оценка выполненных работа и степени овладения студентами запланированных умений.

В результате проведения занятия студент должен знать:

- Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа с соответствующими ситуациями общения;

- Языковой материал: Идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета в рамках изучаемых тем;

 - Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики.

В результате проведения занятия студент должен научиться:

1. Говорение:

- Вести диалог (диалог-расспрос) в ситуациях неофициального общения в бытовых и социокультурных сферах, эмоционально- оценочные средства.

- Рассказать, рассуждать в связи с изученной тематикой прочитанных/ прослушанных текстов; описывать помещения, излагать факты, делать сообщения;

- Создавать словесное описание своей комнаты/квартиры и квартиры/дома стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и социокультурной информации.

2. Аудирование:

 - Понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

 - Оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

3. Чтение:

Читать аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее. Просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

4. Письменная речь:

- Описать дом, квартиру, комнату;

 -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни.

В результате выполнения практических занятий обучающийся должен овладеть следующими иноязычными коммуникативными компетенциями:

  1. Речевая компетенция –развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами  и ситуациями общения;
  3. Социокультурная компетенция –приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 1 курса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  4. Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
  5. Учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Технологическая карта урока

Предмет

Иностранный язык (английский)

Курс, специальность

I курс.

Базовый учебник

Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.—256 с.

Тема занятия

Дома в Великобритании

Цели занятия для преподавателя:

I. Образовательные

  1. Научиться рассказывать о типичном английском доме.
  2. Повторить необходимую лексику для описания дома и использовать её в новой ситуации.
  3. Формировать навыки чтения, аудирования и письма.

II. Развивающие

1.Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

2. Развивать умение запоминать новые слова;

  1. развивать внимание и познавательную активность;
  2. развивать память, сообразительность.

III. Воспитательные

  1. Воспитывать уважительное отношение к культуре и реалиям в Великобритании.
  2. Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и паре.

Цель занятия для студентов:

Составить монологическое высказывание по теме «My Flat» с опорой на схему.

Задачи занятия

  • систематизировать изученную лексику и отработать новые лексические единицы по данной теме, использовать их в новой ситуации.
  • повторить и обобщить конструкции, используемые для описания жилища.
  • формировать умения в аудировании с извлечением информации;
  • формировать умения в письменной речи (делать подписи на плане дома.)

Тип занятия

Комбинированный, урок применения изученной лексики в новой учебной ситуации, освоение новой лексики.

Необходимое оборудование

Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.—256 с. Распечатки с заданием для первичного закрепления лексики,карточки сосхемой дома,мультимедийный проектор.

  1. СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Компетенции (ОК и ПК)

1

2

3

4

5

1.

Организация начала занятия. Приветствие

Здоровается.

Hello, students!

Настраивает на работу.

Glad to see you. How are you today? Are you ready for the lesson? Let’s start!

Приветствие.

Hello, teacher!

Проверка готовности к уроку.

Личностные – самоопределение.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и одногруппниками.

2.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся видео ряд для обеспечения мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности на уроке.

So what do you think the topic of our lesson is?

Формулируютцелиурока.

The topic of our lesson is “British homes”.What should we know to describe the room, the house?

Регулятивные – контроль и коррекция знаний.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.

3.

Первичное усвоение новых знаний

Снимает лексические трудности, через введение новой лексики, необходимой для понимания текста. (Распечатка с новой лексикой.)

To speak about house, room we should know some words.

Now let’s read the new words aloudcorrectly;

Осваиваютновуюлексику:

Detached,semi-detached,terracedhouse, bungalow, cottage, rented apartament, porch, verandah, type, upstairs, downstairs, ground floor, bay window, inside, outside, attic,chest of drawers, socket, plug, basin, sink, oven, cooker, fridge, fireplace,air conditions, garden.

Познавательные – развитие технологий смыслового чтения и работы с информацией.

4.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии

Создаёт условия для выполнения задания.

Организуетпоказпрезентации.

Look at the screen and pictures and read the text of  the presentation.

Now look at the picture with typical British home inside.

Also when we describe the room we should use the rule: there is /are.

Организовать коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)

Читают текст презентации.

 Отвечают на вопросы с опорой на на карточку со схемой дома.

Выполняют задание из распечатки, отвечают на вопросы:

1. What types of houses do you know in England?

2.  Where do most of English people prefer to live?
3. What are the most popular types of houses among English people?

4. What is the type of houses where they are joined together in long rows?

5. What is there on the ground floor of the British house? On the first floor?

6. What features of a typical British home do you know?

7. What is there in the living room?                        - in the kitchen? - in the bedroom?                        - in the bathroom?

8. Is it easy or difficult nowadays to buy a house? Why?

Познавательные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения.

5.

Осмысление новой информации

Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявляет качество и уровень овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.

Please right down the new words using this plan:

Делают необходимые записи об устройстве типичного дома британцев по плану:

Type:

Inside:

Outside:

Special features:

Регулятивные – контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

6.

Использование ранее изученного лексического, грамматического материала и новых страноведческих знаний.

Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах), в ходе которой выстраивается монологическое высказывание о типичном доме британца, используя грамматическую конструкцию There is/there are.

-Now we will work in  groups. Let’s split up into 2 groups. One group will describe British house outside and the other one will describe it inside.

Просматривают видео ряд, предложенный в начале урока, выбирают дом для описания и используют план и лексическую опору для построения монологического высказывания: одна группа описывает британский дом снаружи, вторая группа описывает дом изнутри.

Выполняют самопроверку через просмотр видеоролика Windows on Britain. Homes, готовятся к следующему этапу урока.

Коммуникативные- проявлять уважительное отношение к партнёрам в конструктивном сотрудничестве, выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей.

7.

Домашнее задание, инструкции к выполнению

Предлагает учащимся выполнить домашнее задание составить монологическое высказывание о своей квартире или комнате (на выбор) с опорой на план.

At home you should describe your room. So write down your homework in your notebooks.

Определяют вид и объём домашнего задания.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Регулятивные- определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя, самостоятельно планировать выполнение домашнего задания, как продолжение работы над темой.

8

Подведение итогов. Рефлексия

Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений.

-What did you do at the lesson?

-How did you work at the lesson today?

I’m glad with your work, thank you! Good bye! Have a nice day!

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Регулятивные: оценивать результат достигнутого на уроке.

4. Приложение: 1.Презентация «British homes»

                            2. Вокабуляр «British homes», вопросы к презентации



Предварительный просмотр:

                                       Vocabulary

• block of flats – многоквартирный дом
• modern apartments – современные квартиры
• conservative [kənˈsɜːvətɪv]– консервативный
• value [ˈvæljuː]– ценить
• marvelous view – чудесный вид
• stone – камень
• brick – кирпич
• row – ряд
• terraced houses [ˈterɪst]– дома рядовой застройки
• semi-detached houses – двухквартирный дом с отдельным входом
• detached house – особняк

  • Cottage   [ˈkɒtɪʤ] –коттедж
  • bungalow [ˈbʌŋgələʊ]- бунгало, одноэтажный дом
  • summer retreat – летний отдых
  • porch [pɔːʧ] – крыльцо
  • verandah - веранда
  • attic [ˈætɪk] – чердак, мансарда

  • chest of drawers – комод
  • rented accommodation – арендованное жилье

  • socket/ plug- электророзетка
  • bay window – эркер
  • rectangular sash windows – прямоугольные створчатые окна
  • air conditioner- кондиционер
  • a slot for letters –прорезь для писем
  • inward/outward –наружу/внутрь


Answer the questions:

1. What types of houses do you know in England?

2.  Where do most of English people prefer to live?
3. What are the most popular types of houses among English people?

4. What is the type of houses  where they are joined together in long rows?
5. What is there on the ground floor of the British house? On the first floor?

6. What features of a typical British home did you learn?

7. What is there in the living room?

                        - in the kitchen?

                        - in the bedroom?

                        - in the bathroom?

8. Is it easy or difficult nowadays to buy a house? Why?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»

Методическая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания  основ  современного  делопроизводства,  ориентированного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области

Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...