Анализ задание "Письмо" в ЕГЭ
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Астахова Людмила Андреевна

Анализ задания ЕГЭ "Письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_pisma.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности анализа раздела «Письмо» при подготовке к ЕГЭ.

Цель работы- познакомить учителей  английского языка, работающих в 10-11 классах с технологиями подготовки к единому государственному экзамену по разделу «Письмо»; помочь сформировать у учителей принципы выявления и ликвидации типичных ошибок учащихся.

Данная цель достигается путем решения следующих задач:

- ознакомить учителей с ключевыми положениями заданий в разделе «Письмо» в формате ЕГЭ

- обеспечить высокое качество написания писем путем формирования у учащихся рефлексивных умений

В результате изучения работы учителям следует учитывать следующие принципы:

- Работа над различными типами и жанрами письма

- Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания

- Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирования и редактирования текста

В качестве конечного результата достижения цели работа предусматривает способность и готовность  учителей подготовить учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку по разделу «Письмо»

1. Работа учащегося : личное письмо (с сохранением языкового оформления)

                             Moscow, Russia

20 May, 2013

Dear Steve,

Thanks for your letter. How are you? I hope all is going well.

As for your question, Im fond of reading different kinds of books. I think, they all develop our imagination and teach us important lessons. Espeсially, I’m crazy about historical books. They give me interesting information about our past and prepare me for my history lessons. My choice of books often depends on my mood. Sometimes I prefer adventure novels and sometimes I like fantasy books. They have always been my best friends and they will help me in life.

But my relatives do not spend much time on reading books. They only read newspapers in the evenings.

You see, I’m very glad for your sister and her husband. Who is he? What is he? Will they have a honeymoon?

Well, I must finish now. My lessons begin in half an hour.

Love,

Kate

Источник: Английский язык. Вербицкая М.В. 2009г. Интеллект-центр. Стр.60

Анализ личного письма

 Объём письма – 148 слов. Требуемый объём соблюден, что позволяет перейти к оцениванию выполненного задания.

 Оцениваем первый критерий – содержание (решение коммуникативной

 задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Отражает ли содержание все аспекты указанные в задании;
  1. Есть ли сообщение, какие книги автор любит читать? – Есть:

“I`m fond of reading different kinds of books. I`m crazy about historical novels.”

1.2. Есть ли сообщения, какие книги любят читать родственники автора?

- Есть: “But my relatives don`t spend much time on reading books. They only read newspapers in the evenings.”

1.3. Умеет ли автор письма запрашивать информацию? Заданы ли три вопроса другу по переписке?:  Да. Заданы три вопроса: “ Who is he?

What  is he? Will they have a honeymoon?”. Запрос информации состоялся.

  1. Далее  разберем стилевое оформление высказывания:

    2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным  стилем? Дано правильно: “ Dear Steve,”

    2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? – Да, дана: “ Love,”.

    2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? – Дана: “ Kate”.

   III. По третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости):

  - Есть ли ссылка на предыдущие контакты? – Есть, ссылка на предыдущее письмо в форме благодарности: “ Thanks for your letter.”

   IV. И, наконец, соответствует ли объём высказывания поставленной

задаче и указанным в задании требованиям? – Соответствует – 148 слов.     Анализируемая  работа может быть оценена в 2б, т. к. выдержаны все  требования, предъявляемые к содержанию.

 Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.

  1. Насколько логично в целом высказывание? – Письмо – логично.
  2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы? Присутствуют. Используются правильно.
  3. Разделен ли текст на абзацы? Письмо разделено на абзацы логично.
  4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

    а) Обращение на отдельной строке – соответствует

    б) Завершающая фраза на отдельной строке – соответствует, т.к. идёт отдельно от подписи.

    в) Подпись на отдельной  строке – соответствует, т. к. идёт на разных

строках с завершающей фразой.

    г)        Надежда на дальнейшие         контакты – присутствует:  “Keep in touch”

    д) Адрес автора в правом верхнем углу(краткий) – соответствует.

    е) Дата - присутствует

 Учащийся получит 2б по критерию организации текста.

 Третий критерий – языковое оформление текста. Ошибки отсутствуют.

 Учащийся получит за        данный критерий 2б. Таким образом, за личное письмо – 6б.

2. Работа учащегося: письменное высказывание с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Nowadays people spend too much time watching TV and video. Sometimes it may have a negative impact on their health. TV may influence people in a negative way. Id like to point out that watching TV during 3 or even more hours every day may lead to bad consequences. We can say that TV destroys friendship. As for family, there may be quarrels about what to see on TV: as every member of the family has his own choice. TV hurts our eyesight. More and more people begin to use glasses or contact lenses. But bad effects don’t stop here. TV influences our mind as well. And no one knows whats worse. Watching horror films or films where there is a lot of crime and violence ruins our psychological health. People become too nervous and aggressive.

In contrast to this, I can say that TV has its own advantages. Most stations broadcast series, feature films, documentaries and world and national news. Watching entertaining and educational programmes enlarges our outlook. TV entertains and educates. It provides us with breaking news. TV can be considered a real bless of the 20th century. We cant imagine our life without it. But people should strictly regulate the amount of time they spend in front of their TV-sets.

To sum it up, Id like to stress that if people are reasonable and have common sense, they decide for themselves how much time they should spend in front of TV and what programmes and channels to watch.

Источник: Английский язык. Вербицкая М.В. Интеллект-центр. 2009г. Стр.62

Анализ письменного высказывания с элементами рассуждения

 Первый критерий.

I. Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче?

 1.1. Есть ли вступления с постановкой проблемы? Есть, автор перефразировал проблему, которое обозначена в инструкции к заданию. “ Nowadays people  

spend too much time watching TV and video. Sometimes it may have a negative

impact on their health”.

 1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? Мнение высказано – “ I`d like to point out that watching TV during 3 or even

more hours every day may lead to bad consequences”. Что касается аргументации своей точки зрения, автору удалось дать довольно развёрнутые аргументы: “It hurts our eyesight. More and more people begin to use glasses or contact lenses. But bad effects don`t stop here. TV influences our mind as well. And no one knows what`s worse. Watching horror-films or films where there is a lot of crime and violence ruins our  psychological health. People become too nervous and aggressive”.

 1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснения, почему они существуют? – В работе представлена другая точка зрения по этой проблеме. “ In contrast to this, I can say that television has its own advantages”.

Автор дал подробную аргументацию данной точки зрения. “Watching entertaining and educational programmes enlarges our outlook …”

“Television can be considered a real bless of the 20th century. We can`t imagine our life without it ”.

 1.4. Выражено ли несогласие с данной точкой зрения и объяснены ли принципы данного несогласия? Да. В сочинении мы находим фразы, которые говорят о несогласии автора с чужой точкой зрения и даны аргументы, почему он с ней не согласен: “ People should strictly regulate the amount of time they spend in front of their TV sets: If people are reasonable and have common sense, they decide for themselves how much time they should spend in front of TV”.

 1.5. Есть ли заключение с выводом? Заключение есть с выводами. Автор говорит, что люди со здравым смыслом сами решают что и как часто смотреть по телевизору: “To some up, I`d like to stress that  if people are reasonable and have common sense, then they decide for themselves how much time they should spend in front of TV and what programmes and channels to watch”. Таким образом, коммуникативная задача выполнена в полной мере и содержание сочинения может быть оценено в 3б.

  Второй критерий оценивания сочинения – организация текста.

 2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? Автор выделил абзацы, каждый пункт обозначен красной строкой.

 2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи:  выстраиванию логичности помогает присутствие абзацев, использование средств логической связи присутствует. В целом, по данному критерию будет поставлено 3б.

  Третий критерий, по которому оценивается письмо: высказывания с элементами рассуждения- это лексическое оформление речи.

 3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом, соответствует.

 3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? В целом, да. Словарный запас довольно разнообразен.

 3.3. Соблюдает ли автор правила словосочетаемости, правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки на понимание содержания? В данном сочинении не наблюдаются ошибки по употреблению слов.

  В целом, по данному критерию будет поставлено 3б.

  Четвёртый критерий – это грамматическое оформление речи.

 a) Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? - Да.

 б) Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? Ошибки в использовании грамматических средств не наблюдаются, но автору следует расширить употребление разнообразных грамматических конструкций (высокий уровень).

 По данному критерию ответ может быть оценен в 2б.

  Пятый критерий – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 2б. Ошибок в орфографии и пунктуации нет.

  Таким образом выполнение задания С2 в целом может быть оценено в 13б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...