Методическая разработка открытого урока английского языка по теме «My Journey to School»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Ситникова Лариса Ильинична

 

Методическая разработка открытого урока  английского языка по теме:  «My Journey to School»

Цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению монологического  высказывания на основе прочитанного текста с извлечением и использованием полученной информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Методическая разработка

открытого урока  английского языка по теме:

«My Journey to School»

Разработчик:  Ситникова Лариса Ильинична

учитель английского языка

2018

Сосновый Бор

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  3».

Технологическая карта урока.

Учитель: Ситникова Л.И.

Класс: 5 «б»

Предмет: английский язык.

Дата проведения урока: 23.10. 2018

Тема урока: « My Journey to School»

Место и роль урока в изучаемой теме: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель урока:

формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению монологического  высказывания на основе прочитанного текста с извлечением и использованием полученной информации

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в парах, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Л

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

составление из отдельно расположенных слов темы урока на основе  просмотра слайдов

Проблемная ситуация

П Р Л

Ставит проблемный вопрос. Организует просмотр слайдов и предъявляет ключевые слова, которые при правильном оформлении помогут учащимся спрогнозировать тему урока.

Просматривают фильм и по ключевым словам делают предположение о теме урока.

Формулируют тему и задачи урока.

Выявление места и причины затруднения

Закрепить и активизировать учебный материал, решение учебных задач

Лексика по теме:

Transport

Проблемная ситуация

Л Р П

Умение правильно произносить и понимать значение лексических единиц по теме.

Проводит параллель с ранее изученным материалом и повторяет ранее известную лексику.

Выдвигает проблему Подводит к теме урока.

Вспоминают пройденную лексику, воспринимают новую лексику  на слух с опорой на иллюстрацию.

Построение проекта выхода из затруднения

Практическим способом спроектировать работу. Развить умения самостоятельно искать и выделять необходимую информацию из текста, используя фотоматериалы к нему.

Чтение: 

поисковое чтение – путь в школу, стр. 40 упр. 1 а, б.

Наблюдение

Анализ-синтез

Р П

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме.

Организует работу учащихся с текстом и фотоматериалами, проводит проверку понимания текста путем соотнесения фотоматериалов с текстом.

Сопоставляют тексты с фотоматериалами (скоростной режим), дают оценку  правильности деятельности команд  и выбирают победителя.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Научить самостоятельно  искать и выделять необходимую информацию, используя аудиозапись.

Аудирование «Where does Alex live?», аудиозапись №43

Проблемное

Р П

Предлагает выбрать правильную информацию при прослушивании аудиозаписи.

Поиск и выделение нужной информации и занесение её в карточку.

Первичное закрепление

Закрепить алгоритм вопросительных предложений в Present Simple.

Парная работа.

Анализ –синтез

Р П

Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Создание схемы-подсказки.

Сбор нужной информации и занесение данных в таблицу. Осуществляют учебное сотрудничество со сверстниками.

Включение в систему знаний и повторение

Проверить уровень приобретенных знаний.

 Present Simple

3 лицо, ед. число

Проверить уровень приобретённых знаний и умений строить краткие высказывания по полученной информации, стр.  41 упр. 3 с

Анализ-синтез

П Р К

Предлагает использовать составленную схему для устного речевого высказывания.

Использует составленную схему для устного высказывания по теме «Дорога моего друга в школу».

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проверить уровень приобретенных знаний по эталону.

Письмо-презентация:

«Мой безопасный путь в школу»,  стр. 41 упр. 4

Анализ-синтез

Наглядный

П Р К

Организует фиксацию умения учащихся выразить свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, моделирование.

Самостоятельно создают высказывание в письменной форме с использованием презентации, иллюстраций.

Включение в систему знаний.

Научить применять  приобретенные знания ПДД в жизни. Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Поиск необходимой информации из презентации «Traffic Rules». Повелительное наклонение.

Наглядный

ПРК

Задает вопросы, показывает видеоролик, организует работу по соблюдению правил дорожного движения.

Просмотр видеоролика, зачитывание Правил в соответствии с целевой установкой.

Включение в систему знаний и повторение.

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию используя учебник.

Чтение:

Ознакомительное,

поисковое

РП

Предлагает прочитать о видах транспорта и ответить на вопросы.

Поиск и нахождение нужной информации.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки, как личностный результат

Анализирование степени усвоения нового материала

наглядный

ЛК

Предлагает учащимся определить какому виду деятельности  они научились на уроке

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Получают сувениры.