Геймификация.
методическая разработка по английскому языку

Светлана Павловна Устратова

В наше время высоких технологий и чрезвычайно быстрого темпа жизни сделать обучение интересным становится все более и более сложным. Очень трудно удивить современных подростков чем-то увлекательным, более того, мотивировать их на продолжение обучения. Поэтому геймификация  является одной из  форм "спасения" для учителей иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Геймификация.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Устратова Светлана Павловна

Методическая разработка.

Геймификация на уроках английского языка.

В наше время высоких технологий и чрезвычайно быстрого темпа жизни сделать обучение интересным становится все более и более сложным. Очень трудно удивить современных подростков чем-то увлекательным, более того, мотивировать их на продолжение обучения. Поэтому геймификация  является одной из  форм "спасения" для учителей иностранного языка.

Я считаю, что современный стандарт образования меняет само понятие обучения: от академических знаний школа продвигается в сторону всесторонне развитой личности ребенка. Школа – это не только знания, но, прежде всего, общение с абсолютно разными людьми, с их плюсами и недостатками. Я верю, что моей первоочередной задачей является развитие умения у учащихся договариваться, кооперироваться, соревноваться. И конечно, лучше всего эти необходимые навыки отрабатываются в игре. В отличие от традиционной формы урока, в игре происходит постоянное взаимодействие участников, объединенных общей целью.

Что же такое «геймификация»? Геймификация – это использование игровых подходов в неигровой деятельности. Это всевозможные рейтинги, системы баллов, переход с уровня на уровень и т.д. Как видите, это совершенно разные понятия.

Зачем это всё? Ответ очевиден. Тот же самый процесс получения знаний, который волнует и подчас тревожит учителя, заиграет новыми красками для учеников. Ведь для них процесс этот действительно сложен, трудоёмок, требует максимальной самоотдачи и подчас сверхусилий. Превратив его в игровое поле, мы облегчим ребенку этот путь, дети будут максимально включены в происходящее на уроке, повысится внимательность, а уроки будут в радость и ученикам, и учителю.

Элементы геймификации применяются в современном мире повсеместно. Выдача магазинами накопительных карт с баллами, наклеек за приобретенный товар, розыгрыши призов, достижение клиентом уровня «серебряного», «золотого» и так далее – все эти, уже привычные для нас атрибуты, - те самые элементы геймификации. Как клиенты, мы понимаем, почему они применяются, и ценим такой интересный подход к себе.

Однако, значение игры и геймификации в образовании неизмеримо выше. Во-первых, потому, что мы работаем с умами людей – наш продукт нельзя пощупать руками. Наш продукт – это когда человек, как минимум, ЗАПОМНИЛ, то, что мы хотим ему передать, а лучше сам ПОНЯЛ что-то новое, НАУЧИЛСЯ применять новые знания на практике, в идеальном варианте развития событий. А во-вторых, потому что мы работаем с детьми. А детям положено ИГРАТЬ!

На протяжении всей своей педагогической деятельности я использую игровые практики. Как учитель английского языка, в данной работе я поделюсь наработками, как можно играть в, казалось бы, совершенно «неигральное» знание: грамматику английского языка.

Предлагаю рассмотреть наиболее популярные и любимые моими учениками игры на английском языке: “Волшебная коробочка” (“The Magic box ”)  Кто я (Who Am I),  Игра «Предложения в алфавитном порядке» (Alphabet Sentences) и «Категории» (Categories).

 Игра “Волшебная коробочка” (“The Magic box ”).

 Перед началом игры всем участникам раздаются чистые листочки с просьбой написать слова на заданную тему (слова могут быть конкретные “book, laptop, vase, lamp” и абстрактные “love, friendship, happiness, business”). Затем листочки сворачиваются и их кладут в коробочку. Игроки поочередно дают объяснение слову, что указано на листочке. Каждый игрок может играть сам за себя или можно поделиться на команды. Команде предстоит как можно скорее догадаться, что хочет донести до них участник. Можно играть на время – кто отгадает больше слов за отведенное время. Данная игра развивает внимание, воображение, эрудицию, формирует командный дух. Также она позволяет развивать у детей и взрослых новые, порой скрытые способности: рисование (когда открывается, что ученик совсем неплохо рисует), красноречие, сообразительность, пластичность и ловкость (когда оказывается, что ученик прекрасно умеет владеть своим телом и умело показывает любые ситуации, не стесняясь, перед аудиторией). Также “Волшебная коробочка” развивает слушание, говорение, фонетику, лексику и грамматику и способствует преодолению языкового барьера в коммуникативной ситуации.

 Игра «Кто я» (Who Am I).

 На стикерах или на листочках заранее записываются имена знаменитостей или всемирно известных ученых, деятелей искусства, правителей. Одному игроку приклеивается стикер или листочек с именем известного человека, но так, чтобы это имя было видно не выбранному игроку, а только всем остальным участникам. Выбранный игрок задает 5-10 общих или специальных вопросов (лимит вопросов определяется перед началом игры) и получив ответы остальных участников на заданные вопросы, выбранный игрок должен угадать, кто он есть. Примеры вопросов: - Am I a woman/man? - Am I American? - Can I sing/dance/play any musical instrument? - Is my hair blond/dark? - Where am I from? - What nationality am I? - Can you watch me on TV shows? Игра развивает коммуникативные навыки и способствует закреплению грамматического навыка на правильное построение общих и специальных вопросов. Это очень важно, так как единый государственный экзамен по английскому языку проверяет умение учащихся грамматически правильно задавать вопросы.

 Игра «Предложения в алфавитном порядке» (Alphabet Sentences). Участники игры по очереди называют предложение, которое начинается в порядке букв английского алфавита. Предложениям желательно быть взаимосвязанным, они могут быть утвердительные, вопросительные или побудительные. Например: Letter “A” - Are you interested in sport? Letter “B” - Badminton is my favourite. Letter “C” - Call my sister, because she also likes to play badminton. Игра развивает сообразительность и реакцию и способствует закреплению грамматического навыка на правильное построение утвердительных, вопросительных и побудительных предложений.

Игра «Категории» (Categories).

 Карточка каждого участника делится на столбцы и в каждом столбце задается определенная категория, согласно которой участникам нужно придумать слова, которые начинаются на букву алфавита, выбранную ведущим. На запись слов дается лимит времени – 5 минут. Затем слова зачитываются вслух одним игроком и если эти слова совпадают у нескольких игроков, они не засчитываются, а сели не совпадают, то за каждое слово игрок получает 1 очко. Например: City Country Animal Plant City Object Tokyo Tver Tirana Turkey tiger tuna tulip thistle tower trolley-bus. Игра развивает сообразительность и реакцию и способствует развитию словарного запаса и навыков письма.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что я собираюсь и дальше использовать практики геймификации на своих уроках, так как:

1) Игровой подход позволяет включить в процесс обучения всех детей из класса.

2) Игрофикация включает долгосрочную память. То есть можно с уверенностью говорить о том, что игровая система органично закрепилась в памяти детей и позволяет на практике использовать заложенные в ней знания, в отличие от традиционной модели передачи знаний.

3) Мотивация детей во время игры находится на пике.

4) Геймификация позволяет сформировать позитивное отношение к предмету.

5) Без сомнения, геймификация дает большой бонус учителю. Ведь обучение – это дорога с двусторонним движением. Применение игропрактики в своих уроках в корне меняет мышление учителя: раскрывает его творческий потенциал, позволяет посмотреть на передачу знаний под новым углом, развивает в учителе экспериментатора. Лично мне, игрофикация дает возможность избежать эмоционального выгорания. Наша жизнь – увлекательная игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геймификация в образовании

Проект "Внедрение геймификации в образовании" (на примере ОУ)...

Геймификация

Геймификация...

Роль геймификации в совершенствовании непосредственно образовательной деятельности (НОД) по английскому языку.

Данный материал будет полезен для получения общего представления системы геймификации образовательного процесса в образовательной области иностранный язык, в частности английский....

Педагогический совет: "Геймификация в образовании: за и против"

Педагогический совет на конкурс "Учитель года 2019"Геймификация в образовании: за и против...

Презентация - "Геймификация- как средство повышения мотивации к обучению"

В данной презентации расказывается о новой технологии в образовании. На мой взгляд  она становится все более популярнее и актуальной и положительно воздействуют ну учебный процесс...

Геймификация в математике

Очень важно выстраивать учебный процесс так, чтобы ученики могли учиться на своих ошибках.Одной из важных особенностей образования в виде игры является система оценок, основанная на следующих тезисах:...