Методическая разработка "Каузативная форма (Causative form) в английском языке"
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка "Каузативная форма (Causative form) в английском языке"
Видеоуроки:
Grammar 17. Causative form. Грамматика английского языка для школьников.
https://www.youtube.com/watch?v=DkyXLnokFsM
Интерактивные игры на сервере
Упражнения
Тесты
Особенности каузативной конструкции
Что такое каузативная форма в английском языке? Рассмотрим такие примеры:
I wash my car every Saturday – Я мою машину каждую субботу.
I have my car washed every Saturday – Мою машину моют каждую субботу.
В обоих предложениях речь идет о мойке автомобиля, но в первом случае исполнитель выполняет действие самостоятельно, а во втором примере кто-то делает это вместо него.
В этом и заключается основная суть каузатива – он описывает ситуацию, когда мы находим 3х лиц, которые выполнят какую-либо работу вместо нас. В такого рода предложениях подлежащее (в нашем примере “Я”) не является непосредственным исполнителем, он выступает в роли инициатора, является причиной того, что действие будет совершено. Отсюда и название конструкции – the causative form (в переводе от cause – причина, to cause – побуждать, добиваться).
Формы каузатива
В английском языке различают активный и пассивный каузативные обороты.
В активном каузативно обороте исполнитель действия, как правило, будет обозначен – в предложении будет указано, кто конкретно выполняет работу.
I have my legal representative sign all the agreements. – Все соглашения подписывает мой юр. представитель.
Как мы видим из примера, он образуется по схеме to have somebody do something:
Подлежащее – каузативный глагол – исполнитель – инфинитив
Subject + have/get/make/let/help + Person + Infinitive
В роли исполнителя выступает лицо, которое будет выполнять действие.
В активной конструкции используются каузативные глаголы have, get, make, let, help.
1. Have используется, когда мы перекладываем ответственность за выполнение действия на кого-то другого, переадресуем задачу (в большинстве случаев речь идет о предоставлении нам каких-либо услуг, как правило на платной, выгодной основе)
2. Get – когда мы побуждаем кого-то к действию, пытаясь его убедить, сподвигнуть или каким-то образом вдохновить на его выполнение. Иногда он также может означать, что мы хитростью вынудили кого-то сделать то, что нам нужно
How can we get all the student to attend the classes?
My daughter hates working in the garden; I can never get her to water the plants!
3. Let выражает разрешение на выполнение какой-либо задачи
I always let my kids watch some cartoons before going to bed — Я всегда разрешаю детям немного посмотреть мультфильмы перед сном
4. Make используется для приказов и распоряжений, имеет значение “заставить”
She made me act this way — Она заставила меня так поступить.
5. Help – помочь кому либо сделать что-то
Jane helped me to clean the room — Джейн помогла мне прибраться в комнате.
Что касается видовременных форм, то активная каузативная конструкция может быть использована во всех временах, подчиняясь стандартным правилам грамматики – все, что от нас требуется поставить глагол в правильную форму
We will get our college to contact you – Мы убедим нашего коллегу связаться с Вами (Future Simple)
When they arrived I had had my sister clean the flat – Когда они пришли, моя сестра уже убрала в квартире (Past Perfect)
I am making him do his homework – Я заставляю его выполнить домашнее задание (Present Cont)
Не принято использовать данную конструкцию с глаголом have в форме Continuous, в этих случаях отдается предпочтение пассивным формам.
Пассивный каузатив
В предложениях с Passive Causative form, т.е. в которых есть конструкция have something done, акцент делается на самом действии, исполнитель либо понятен из контекста, либо эта информация вообще не важна. Употребляется данная конструкция с глаголами have и get и является довольно широко распространенной, встречается даже чаще чем активная форма.
She has flowers in her yard watered three times a week – Цветы в ее дворе поливают три раза в неделю.
Здесь, подобно активному каузативу, подлежащее (в нашем примере “Она”) не сама выполняет действие, а кто-то делает это за нее.
Строятся такие конструкции по схеме:
Подлежащее – каузативный глагол – дополнение – 3-ья форма глагола
Subject – have/get – object – V3
Т.е. в общем виде она будет выглядеть как to have something done или get something done.
Пассивный каузативный оборот может быть использован во всех видовременных формах, что отображает представленная ниже таблица.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/19/fec4bd85988a07ea0789c17fb6a17be1.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/19/hello_html_m28cb1e49.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/19/screenshot_124-1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые формы работы на уроках английского языка
Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/11/picture-40948.jpg)
Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах
Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143159-1352789942.jpg)
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка
Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-467922-1457770694.jpg)
Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»
Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-572937-1422374982.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214326-1580671443.jpg)
Методическая разработка внеурочного мероприятия. Форма проведения: «КВН по английскому языку »
Методическая разработка внеурочного мероприятия.Форма проведения: «КВН по английскому языку »...
- Мне нравится (1)