Методическая разработка "Каузативная форма (Causative form) в английском языке"
методическая разработка по английскому языку

Нехорошева Наталья Владимировна

Методическая разработка "Каузативная форма (Causative form) в английском языке" 

 

Видеоуроки:

Grammar 17. Causative form. Грамматика английского языка для школьников.

https://www.youtube.com/watch?v=DkyXLnokFsM

•Английский язык 8 класс (Урок№23 - Performances. Part 2.)

Интерактивные игры на сервере 

 Упражнения

 

Тесты

Особенности каузативной конструкции

Что такое каузативная форма в английском языке? Рассмотрим такие примеры:

I wash my car every Saturday – Я мою машину каждую субботу.
I have my car washed every Saturday – Мою машину моют каждую субботу.

В обоих предложениях речь идет о мойке автомобиля, но в первом случае исполнитель выполняет действие самостоятельно, а во втором примере кто-то делает это вместо него.

В этом и заключается основная суть каузативаон описывает ситуацию, когда мы находим 3х лиц, которые выполнят какую-либо работу вместо нас. В такого рода предложениях подлежащее (в нашем примере “Я”) не является непосредственным исполнителем, он выступает в роли инициатора, является причиной того, что действие будет совершено. Отсюда и название конструкции –  the causative form (в переводе от cause – причина, to cause – побуждать, добиваться).

Формы каузатива

В английском языке различают активный и пассивный каузативные обороты.

В активном каузативно обороте  исполнитель действия, как правило, будет обозначен – в предложении будет указано, кто конкретно выполняет работу.

I have my legal representative sign all the agreements. – Все соглашения подписывает мой юр. представитель.

Как мы видим из примера, он образуется по схеме to have somebody do something:

Подлежащее – каузативный глагол – исполнитель – инфинитив

Subject + have/get/make/let/help + Person + Infinitive

 В роли исполнителя выступает лицо, которое будет выполнять действие.

В активной конструкции используются каузативные глаголы have, get, make, let, help.

1. Have используется, когда мы перекладываем ответственность за выполнение действия на кого-то другого, переадресуем задачу (в большинстве случаев речь идет о предоставлении нам каких-либо услуг, как правило на платной, выгодной основе)

2. Get – когда мы побуждаем кого-то к действию, пытаясь его убедить, сподвигнуть или каким-то образом вдохновить на его выполнение. Иногда он также может означать, что мы хитростью вынудили кого-то сделать то, что нам нужно

How can we get all the student to attend the classes?
My daughter hates working in the garden; I can never get her to water the plants!

3. Let выражает разрешение на выполнение какой-либо задачи

I always let my kids watch some cartoons before going to bed — Я всегда разрешаю детям немного посмотреть мультфильмы перед сном 

4. Make используется для приказов и распоряжений, имеет значение “заставить”

She made me act this way — Она заставила меня так поступить.

5. Help – помочь кому либо сделать что-то

Jane helped me to clean the room — Джейн помогла мне прибраться в комнате.

Что касается видовременных форм, то активная каузативная конструкция может быть использована во всех временах, подчиняясь стандартным правилам грамматики – все, что от нас требуется поставить глагол в правильную форму

We will get our college to contact you – Мы убедим нашего коллегу связаться с Вами (Future Simple)

When they arrived I had had my sister clean the flat – Когда они пришли, моя сестра уже убрала в квартире (Past Perfect)

I am making him do his homework – Я заставляю его выполнить домашнее задание (Present Cont)

Не принято использовать данную конструкцию с глаголом have в форме Continuous, в этих случаях отдается предпочтение пассивным формам.

Пассивный каузатив

В предложениях с Passive Causative form, т.е. в которых есть конструкция have something done, акцент делается на самом действии, исполнитель либо понятен из контекста, либо эта информация вообще не важна. Употребляется данная конструкция с глаголами have и get и является довольно широко распространенной, встречается даже чаще чем активная форма.

She has flowers in her yard watered three times a week – Цветы в ее дворе поливают три раза в неделю.

Здесь, подобно активному каузативу, подлежащее (в нашем примере “Она”) не сама выполняет действие, а кто-то делает это за нее.

Строятся такие конструкции по схеме:

Подлежащее – каузативный глагол – дополнение – 3-ья форма глагола

Subject – have/get – object – V3

Т.е. в общем виде она будет выглядеть как to have something done или get something done.

Пассивный каузативный оборот может быть использован во всех видовременных формах, что отображает представленная ниже таблица.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы работы на уроках английского языка

Использование фонетических, грамматических и речевых игр на уроке...

Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах

Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Методическая разработка игры по станциям на английском языке для 7-х классов «Путешествие в страну английского языка»

Данная игра была разработана для встречи гостей из Англии в школе. Наши гости из Англии являются не только гостями, но и активными участниками, и членами жюри познавательной игры. Учащиеся, разбитые п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

Методическая разработка внеурочного мероприятия. Форма проведения: «КВН по английскому языку »

Методическая разработка внеурочного мероприятия.Форма проведения: «КВН по английскому языку »...