Технологическая карта урока английского языка по теме «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Удод Екатерина Владимировна

Класс: 9 класс

Предмет: литература и английский язык

Тема урока: «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта»

ФИО учителя: Ануфриева Ирина Николаевна, Удод Екатерина Владимировна

Класс: 9 класс

Предмет: литература и английский язык

Тема урока: «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

Оборудование: Схемы, картинки, индивидуальные карточки, ИКТ оборудование, карточки с заданиями, смайлики для рефлексии 

 

Тема

 «Великий «У. Шекспир и его бессмертная трагедия «Ромео и Джульетта»

Цель  и задачи

- ознакомить учащихся с жизнью великого английского драматурга  Уильяма Шекспира;

- ознакомить учащихся со страноведческим материалом: знаменитыми местами Англии где жил и работал Шекспир

-закрепление новой лексики;

-закрепить грамматическую структуру "Времена группы Past".

1.Образовательная: Формировать грамматические и лексические навыки чтения, говорения; расширение страноведческого кругозора учащихся.

2.Развивающая:  Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3 Воспитательная: Воспитывать  толерантное отношение к культуре другого народа, на примере английской литературы.

 

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Закрепить грамматический материал "The Past Tenses".

2. Закрепить грамматические навыки аудирования и говорения, письма.

3. Накапливать  багаж нового лексического,  грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения употреблять грамматические структуры " Применять в речи видо-временные формы английского глагола.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание употребляя соответствующую лексику и грамматические структуры, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Грамматика "The Past Tenses"

Лексические единицы по теме «Шекспир»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, литература, география.

 

Фонетическая и речевая разминка (ответы на вопросы)

Работа со схемами - опорами.

Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Индивидуальная  работа.

-Учебник

-Книга для учителя

-Аудиоприложение/видеоприложение

-Карта

-Плакат «Портрет Шекспира»

 - презентация

 

 

 

 

 

    №

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап

 учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

 

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2 минуты

Презентация"Жизнь Шекспира"

Зарядка.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

"Здравствуйте ребята, готовы ли вы начать урок? Начинаем!"

 

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики, приветствуют.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Речевая  зарядка

1 минута

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Спросить какая погода, какая дата, какие уроки, есть ли урок литературы, любят ли ребята читать, какие книги любят читать.

Цель - лексически и грамматически правильно оформить ответы, стараясь воспроизводить английскую артикуляцию

Дают развернутые и краткие ответы на вопросы.

  Регулятивные:  осуществлять самоконтроль лексической и грамматической правильности.

Личностные: формировать этические  чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

 

Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Слайд  (1) фрагмент из фильма "Ромео и Джульетта" .

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Демонстрирует отрывок из «Ромео и Джульетта». Задает вопросы.

О чем фильм? Кто же его герои? Когда происходит действие? В какой стране? Какому автору он принадлежит? Где он и когда жил?

Предлагает перевести слово SHAKESPEARE-потрясающий. Так чем же Шекспир потряс мир?

Читает детям отрывок из "Ромео и Джульетты".

Что бы вы хотели о нем узнать?

Выводит учеников на постановку познавательной задачи.

Цель - сформулировать задачу урока

Смотрят отрывок из фильма.

Отвечая на наводящие вопросы,  сами делают выводы о цели урока (Мы будем говорить о Шекспире.)  Высказывают предположения чем прославился Шекспир.

 

Формируют вопросы.

Где и когда жил Шекспир?

Как он зарабатывал на жизнь?

Была ли у него семья?

    Почему он стал знаменит?

   Где и когда   он умер?

                                                               

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Этап повторения изученного материала

 

Время

Используемые ресурсы

 

Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

3 минуты

Рабочие т

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Работа в парах.

Посмотрите на доску. Задайте друг другу вопросы по картинкам и попытайтесь на них ответить, используя структуры предположения.

 

Цель - повторить страноведческие знания, повторить способы формирования вопросов и уметь на них отвечать.

Работают в парах. Формируют вопросы. Отвечают на вопросы, используя структуры  Я думаю.... Я считаю...., Возможно....

 (слайд)

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: Формировать умение строить вопросы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

4.

Этап изучения нового учебного материала и развития фонематического слуха, навыков аудирования

Время

Используемые ресурсы

 

 

6  минут

Аутентичный текст

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель- - сформировать навыки аудирования с выделением полезной информации. Развивать речевые,  произносительные и интонационные навыки;

- закрепить навык распознавания видо-временных форм английского глагола в тексте, личных и неличных форм.

-Проверяет понимание текста. Просит рассказать что нового они узнали.

 -Предлагает рассмотреть похожие предложения и сформулировать правило.

Цель - Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания текста на слух,

приобрести навыки распознавания соответствующих лексических единиц, научиться выделать главную и полезную информацию.

Узнавание знакомых грамматических структур.

Рассматривают аналогичные предложения, повторяю правила употребления и образования " The Past Tenses"

 

 

 

Познавательные: Осуществлять актуализацию грамматических и лексических навыков аудирования , основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений для построения монологического высказывания..

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

Этап изучения нового учебного материала и Развитие навыков чтения.

(закрепление правил чтения, интонационнного оформления текста, понимания текста.)

Время

Используемые ресурсы

 

 

 

 

 

7 минут

Печатный  текст.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - Практиковать навыки чтение с полным понимание содержания.

 

-Просит прочитать вслух.

Разбивает учащихся на группы, каждая группа получает задание.

 Проверяет выполнение заданий.

 

Акцентирует внимание на новой лексике, предлагает проговорить вслух.

Цель –Развитие навыков чтения, интонационного оформления текста, полного его понимания.

Выполняют задание учителя в группах. Прослушивают текст, выполняют упражнения.

Демонстрируют выполнение упражнений,  догадываются о значении новых слов. (слайд)

Повторяют новые слова вслух.

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

6.

Этап закрепления учебного материала и  формирования навыков построения монологического высказывания.

Время

Используемые ресурсы

 

 

       

8 минут

Учебник, презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - закрепление новых знаний через  чтение и составления монологического высказывания с опорой на изображения.

-Предлагает учащимся ответить на поставленные ими вопросы:

Где и когда жил Шекспир?

Чем он зарабатывал на жизнь?

Была ли у него семья?

Почему он стал знаменитым?

Когда и где он умер?

Презентует картинки.

Цель- Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.

Отвечают на вопросы, которые сформулировали в начале урока.

Познавательные: Осознанно  строить речевые высказывания в устной форме с опорой на изображения..

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 

7.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

 

 

2 минуты

Мультимедийное приложение. (видео)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Цель -  сделать динамический  перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

9.

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Таблица

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

"Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?"

Подвожу итог по количеству ответов.

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось… 

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

выстраивают смысловую цепочку, сравнивают свои результаты и методы с другими.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

10.

Итоговый этап учебного занятия 

Время

Используемые ресурсы

 

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель –  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока английского языка по теме:"What kind of music do you like?"

В данном материале рассматривается такая тема, как музыка. По учебнику Forward для 5 класса, часть 2. Учащиеся изучают новую лексику, знакомятся с названиями музыкальных инструментов на английском язы...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...