МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Мой рабочий день» Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
методическая разработка по английскому языку

Нина Александровна Сергеева

Учебно-методический план занятия

Тема «Мой рабочий день»

 

Цели занятия:

дидактические – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Мой рабочий день» в условиях неязыкового пространства; контроль усвоения обучающимися новых знаний и способов действий.

воспитательные – повышение уровня самоорганизации обучающихся; воспитание активности будущих специалистов; привитие интереса к будущей профессии, формирование профессиональной грамотности, организованности и аккуратности в работе, воспитание ответственного отношения к профессиональным обязанностям;

развивающие – развитие творческого отношения к работе; развитие логического мышления.

 

Задачи занятия:

  • практические задачи: организовать работу студентов с докладами на тему: «My Working Day»; организовать диалогические и монологические высказывания студентов по теме занятия.
  • образовательные задачи: развитие лексических навыков говорения, активизация употребления изученной лексики по теме.
  • развивающие задачи: формировать и развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
  • воспитательные задачи: развивать умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

 

Вырабатываемые умения и навыки:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Вид занятия. Практическое занятие.

Тип занятия. Комбинированный, посвященный развитию репродуктивных речевых навыков, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeeva_na_moy_rabochiy_den.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж №4»

Дмитровский филиал

Рассмотрена

комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и ОГСЭ дисциплин

Протокол №__ от «__» _________ 2020 г.

Председатель

______________ О.А. Жученко

Утверждаю

Зав. отделом про УВР

ГБПОУ МО «МОМК №4»
Дмитровский филиал

_____________ С.В. Кубасова

«___»_____________ 2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по дисциплине «Иностранный язык»

Тема «Мой рабочий день»

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Дмитров – 2020

СОГЛАСОВАНО

Методист филиала колледжа

_____________ О.А. Жученко

«___»_____________ 2020 г.

Автор – составитель: преподаватель дисциплины «Иностранный язык» Сергеева Н.А.


Содержание

Пояснительная записка

4

Учебно-методический план занятия

5

Интеграция учебной информации темы

5

Информационное обеспечение занятия

6

Описание хода практического занятия

6

Характеристика отдельных элементов занятия

7

Методика проведения урока

9


Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Мой рабочий день» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у обучающихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  1. умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  4. умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

Тема для открытого урока была выбрана согласно календарно-тематического плана. Данная тема очень интересна для рассмотрения. Она включает в себя изучение нового лексического материала по теме, изучение времени (часов), развитие памяти и логического мышления, развитие монологической, диалогической речи, изучение распорядка дня.

При изучении темы занятия используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку практического занятия для студентов;
  • дидактический материал по данной теме.

Методическая разработка на тему: «Мой рабочий день» может быть использована преподавателями английского языка в качестве дополнительного урока с обучающимися 1 курсов для более детального рассмотрения данной темы.


Учебно-методический план занятия

Тема «Мой рабочий день»

Цели занятия:

дидактические – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Мой рабочий день» в условиях неязыкового пространства; контроль усвоения обучающимися новых знаний и способов действий.

воспитательные – повышение уровня самоорганизации обучающихся; воспитание активности будущих специалистов; привитие интереса к будущей профессии, формирование профессиональной грамотности, организованности и аккуратности в работе, воспитание ответственного отношения к профессиональным обязанностям;

развивающие – развитие творческого отношения к работе; развитие логического мышления.

Задачи занятия:

  • практические задачи: организовать работу студентов с докладами на тему: «My Working Day»; организовать диалогические и монологические высказывания студентов по теме занятия.
  • образовательные задачи: развитие лексических навыков говорения, активизация употребления изученной лексики по теме.
  • развивающие задачи: формировать и развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
  • воспитательные задачи: развивать умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Вырабатываемые умения и навыки:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Вид занятия. Практическое занятие.

Тип занятия. Комбинированный, посвященный развитию репродуктивных речевых навыков, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

Методы обучения: Сбора материала, систематизация материала, анализ, подведение итогов и выводов.

Метод контроля знаний: письменный опрос, фронтальный опрос.

Форма организации занятия. Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Обеспечение занятия: рабочая тетрадь, письменные принадлежности, Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации: «My Working Day», «Present Simple Tense», раздаточный материал для самостоятельной работы.

Место проведения. Аудитория.

Время проведения. 2 ч.

Интеграция учебной информации темы

1. Межпредметные связи: русский язык, физическая культура, биология, ОБЖ.

2. Внутрипредметные связи: обеспечиваемые темы «Моя семья, колледж, мой выходной день», временные формы глагола.

Информационное обеспечение занятия

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

И.П. Агабекян Английский язык – Ростов н/Д, Феникс, 2016 г.

Дополнительные источники:

  1. Л.Г. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей – Ростов н/Д, Феникс, 2015 г.
  2. Т.А. Карпова Английский язык для колледжей – ООО Издательство «КноРус», 2016 г.
  3. В.П. Кузовлев Английский язык учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений Просвещение, 2008 г.
  4. И.Ю. Марковина Английский язык (вводный курс) Изд. «ГЭОТАР-Медиа» 2016 г.

Интернет-ресурсы

  1. Www.lingvo-online.(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)
  2. www.macmillan dictionary.
  3. www. britanica com ( энциклопедия «Британика»
  4. www.ldoctonline com( Longman Dictionary of Contemporary English)

Описание хода практического занятия

Организационный момент

2 минуты

Постановка целей и задач практического занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

2 минуты

Фонетическая зарядка

4 минуты

Закрепление лексического материала (игра «Крокодил», игра с мячом)

6 минут

Проверка домашнего задания

10 минут

Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, утвердительные предложения). Выполнение упражнений

13 минут

Физкультминутка

5 минут

Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, вопросительные предложения). Ролевая игра (пресс-конференция)

13 минут

Развитие навыков диалогической речи Диалоги о своем рабочем дне

8 минут

Развитие навыков монологической речи Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных

10 минут

Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, отрицательные предложения). Выполнение упражнений

13 минут

Подведение итогов практического занятия

2 минуты

Сообщение домашнего задания

2 минуты

Характеристика отдельных элементов занятия

Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

НАЧАЛО УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие. Контроль внешнего вида обучающихся, отсутствующих обучающихся, готовности аудитории к практическому занятию

2 минуты

Подготовка обучающихся к работе на практическом занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех обучающихся

2. Постановка целей и задач практического занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Преподаватель четко обозначает тему практического занятия, называет цель занятия, задачи и этапы практического занятия.

Совместно с обучающимися формирует значение и место данной темы в будущей профессии.

При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении общеобразовательных, естественнонаучных, ОГСЭ и профессиональных дисциплин, профессиональных модулей

2 минуты

Определение целей и задач практического занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Психологическая подготовка обучающихся к учебной деятельности.

Понимание обучающимися практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы

3. Фонетическая зарядка

4 минуты

Заучивание стихотворения по теме занятия

4. Закрепление лексического материала.

Игра «Крокодил», игра с мячом

6 минут

Игра «Крокодил» - обучающийся загадывает действие по теме и показывает это действие, остальные отгадывают как называется это действие на английском языке.

Игра с мячом – преподаватель называет слово или выражение по теме и бросает мяч одному из обучающихся, обучающийся возвращает мяч преподавателю с переводом

  1. Проверка домашнего задания

10 минут

Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования учебных компетенций.

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные цели.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, утвердительные предложения).

Выполнение упражнений

13 минут

Объяснение грамматического материала Present Simple Tense утвердительные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала.

  1. Физкультминутка

5 минут

Применение здоровьесберегающих технологий – проведение физкультминутки с использованием английского языка

  1. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, вопросительные предложения).

Ролевая игра (пресс-конференция)

13 минут

Объяснение грамматического материала Present Simple Tense вопросительные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала

Ролевая игра «Пресс-конференция». Обучающиеся выбирают одного студента, который отвечает на вопросы по теме урока, остальные обучающиеся выступают в роли корреспондентов, берущих у него интервью

  1. Развитие навыков диалогической речи. Диалоги о своем рабочем дне

8 минут

Применение активного метода обучения «Работа в группах». Обучающиеся делятся на группы попарно. Работая в парах, составляют диалоги о своем рабочем дне.

  1. Развитие навыков монологической речи Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных

10 минут

Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных на основе работы в группах.

  1. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, отрицательные предложения).

Выполнение упражнений

13 минут

Объяснение грамматического материала Present Simple Tense отрицательные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных обучающихся и всей группы в целом.

Преподаватель выставляет итоговые оценки интегративно с учётом входного контроля, проделанной самостоятельной работы и заключительного контроля

2 минуты

Осознание обучающимися целей содержания и способов выполнения домашнего задания

  1. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «И.П. Агабекян Английский язык», упр.10.а стр. 116; дает рекомендации по подготовке к занятию, выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

2 минуты

Используя методические рекомендации для самостоятельной работы обучающиеся должны выучить правила употребления форм глагола в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях и выполнить упражнение.


Методика проведения урока

Урок является формой взаимодействия педагога и обучающихся, при которой обучающиеся принимают активное участие вовремя проведения урока. Для проведения открытого урока была выбрана группа 102 ЛД первый курс.

Урок состоял из 3 основных частей:

Начало урока.

Основная часть.

Заключительная часть.

I НАЧАЛО УРОКА

1. Организация группы. (2 минуты).

2. Приветствие. (2 минуты).

T. Good morning! Nice to see you! How are you today? Who is absent? What’s the daу today? What’s the date today?

Ps. Good morning! Nice to see you too! We are very good today! All are present. Today is Thursday. Today is the first of November.

T. I’m very glad. Let’s begin our Lesson. The theme of our lesson is «My Working day ». We shall read , speak , translate, make up the sentences, make up the dialogues, answer the questions

3. Фонетическая зарядка (4 минуты).

Early to bed, early to rise. Makes a man healthy, wealthy and wise. (Сначала все вместе повторяем стих, потом по парам, затем опять все вместе.)

4. Закрепление лексического материала (to have breakfast, to have a shower, to dress, to go to school, to have lunch, to go home, to do homework, to go for a walk, to have dinner, to watch TV, to go to bed) (игра «Крокодил» - один студент загадывает выражение по теме  и показывает его, другие называют это выражение на английском языке, «игра с мячом» - преподаватель кидает мяч студенту и называет выражение по теме  на английском языке, студент возвращает мяч и называет это выражение на русском языке (6 минут)

5. Проверка домашнего задания (10 минут).

T. Now, let`s check up your home task. Your home task were topics on the theme ‘My Working day’. Who is ready? Студенты дома готовили доклады по теме: «Мой рабочий день».

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, утвердительные предложения). Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала (13 минут).

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.

(USUALLY) 1. My working day (to begin) at seven o'clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o'clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk). 2. My sister (to get) up at eight o'clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) her two hours to do her home-work. 8. She (to speak) French well.

8. Физкультминутка (5 минут).

9. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, вопросительные предложения). Ролевая игра (пресс-конференция) (13 минут).

Now we play!

You are correspondents of our school’s newspaper . One of you is your guest from another country. You ask him questions about his working day.

10. Диалоги о своем рабочем дне. (8 минут)

Make up the dialogues about your working day.

11. Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных. (10 минут)

Now tell us about his or her working day

12. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, отрицательные предложения). Выполнение упражнений (13 минут).

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple в отрицательной форме.

1. My working day (to begin) at seven o'clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o'clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk). 2. My sister (to get) up at eight o'clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) her two hours to do her home-work. 8. She (to speak) French well.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12. Подведение итогов урока. Оценки. (2 минуты).

Thank you for your work at the lesson. You get marks

13. Домашнее задание: (2 минуты).

To write a letter to your friend and asks questions about his or her working day, and then make up a story.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучающиеся принимают активное участие во время всего урока, выполняют разнообразные задания: читают, переводят, отвечают на вопросы, хорошо справляются с написанием рассказа о рабочем дне своего друга.

По данной теме обучающиеся могут:

  • расширить словарный запас по предложенной теме;
  • выражать свою точку зрения;
  • научится писать распорядок своего рабочего дня;
  • читать и переводить тексты данной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT  SIMPLE AND PRESENT  CONTINUOUS»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".

В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка Тема: «Кости скелета. Глагол to be в будущем времени.»

Данная методическая разработка поможет провести урок английского языка в медицинских колледжах и училищах....

Методические рекомендации для обучающихся к проведению практических занятий по дисциплине ОДП 19 Биология 1 полугодие для специальностей 34.02.01 Сестринское дело 33.02.01 Фармация

Практикум по биологии включает методические  рекомендации для обучающихся к практическим занятиям  по дисциплине ОДП 19 Биология (1 полугодие)  составлены на основе рабочей программы ди...

Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...