Самоанализ урока английского языка
статья по английскому языку (6 класс)

Головизнина  Надежда  Павловна

Самоанализ урока по теме: Обобщающее повторение по теме «A family». УМК Enjoy English, 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 6 «А» классе.

Учитель: ______________________________

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «A family».

Тип урока: урок систематизации, обобщения знаний и умений.

Этот урок проведён в одной из групп 6 «А»  класса, в которой обучается 9 человек (все девочки). Уровень умственного развития у учащихся данной группы достаточно высокий, что  говорит о хорошем интеллектуальном потенциале. По тесту умственного развития «Эрудит» преобладают способности высокого уровняу 6 человек (67%), выше среднегоу  3 человек(33%). У учащихся высокая скорость понимания инструкций и указаний, хороший уровень формально-динамических характеристик протекания вербальных мыслительных процессов, т.е. высокая  результативность деятельности в виду высоких  скоростных возможностей речемыслительной деятельности.Гуманитарный цикл заданий выполняетсяучащимися лучше, чем математический, что говорит о преобладании данной направленности умственного развития.Скоростные возможности выполнения умственной работы, её точность и скорость соответствуют средним возрастным показателям.Ведущая группа мотивов - познавательной направленности у 78 % учащихся  из группы. Такое проявление мотивации  соответствует личностным особенностям  детей. На втором месте – мотив «позиция школьника» у 12% учащихся - это чувство ответственности, понимание необходимости учения как долга и обязанности.Учебная мотивация ярко выражена у 7 человек (78%).Учащиеся этой  группыимеют высокую мотивацию изучения иностранного языка схорошими речевыми и языковыми способностями.Психологический климат в классе хороший, на уроках атмосфера взаимопонимания и доверия.

    Данный урок занимает шестое место в разделе: «Living together»и завершает изучение первого подраздела  «Talking about relatives», т.е.является промежуточным итоговым уроком. Подготовлен он предшествующим лексико-грамматическим материалом, а именно: лексика по теме «Мои родственники», грамматика: «Притяжательный падеж существительных», «Настоящее  совершенное время», «Настоящее простое время», «Прошедшее простое время».

Исходя из особенностей класса и темы урока, я поставила следующую триединую цель:развитие устной монологической речи учащихся в процессе создания мини-проектов о семье.

Образовательный аспект позволяет сформулировать задачу: систематизировать лексико-грамматический материал по теме. Развивающий аспект предусматривает  такие задачи: развивать навыки учащихся в устной монологической речи, а также развивать навыки работы с компьютером, создавая продукт мультимедиа.Считаю необходимым продолжить воспитание у учащихся данной группы интересак  речевой культуре, при формировании представления об образе семьи.

Исходя из цели, задач и типа  урока, было спланировано 5учебно-воспитательных этапов:

Организационный этап - цель которого, психологически подготовить учащихся к продуктивной деятельности, быстро включить их в деловой ритм урока традиционно прошёл в быстром темпе, т.к. класс готовится к уроку на перемене, дисциплинирован.Учащиеся провели с дежурным тренинг «мозговой штурм», задавали ему вопросы. Дежурный, в свою очередь, находил  решения (правильные ответы) на поставленные вопросы.

На следующем этапе – этапе целеполагания и мотивации учебной деятельности,учащиеся, опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, самостоятельно определили тему урока. Мотивируя учащихся на продуктивную деятельность, учитель озвучил цель урока, наводящими вопросами помог сформулировать задачи, т.ешаги реализации поставленной цели.

Необходимо отметить, что ученики получили индивидуальные листы самооценки, и каждый ученик  самостоятельно выявилпробелы своих знаний и умений на начало урока.Данный метод, прежде всего, побуждает к самоанализу, а также к объективности оценивания своих ЗУН, а учителю позволяет  определить зоны актуального  и  ближайшего развития школьников (ЗАР, ЗБР). Анализ бланков самооценки показал,  что 100% учащихся (9 чел.) знают лексику по данной теме; 67% учащихся (6 чел.) понимают аудиотексты,  могут отвечать на вопросы, восстанавливать прочитанный  текст; 56% учащихся (5 чел.) могут составлять вопросы, используя различные видо-временные формы глагола и монтировать видеоролики; 22% учащихся (2 чел.) могут составить монологическое высказывание.

 Учитывая  возрастные особенности шестиклассников, я применила игровой  момент, использовав волшебный  цветок «Цветик-семицветик». За каждым его лепестком спрятано задание. Ученики, выбирая лепесток, получают задание определенной направленности. Семь лепестков – семь заданий.

     Основная часть урока проходила на этапе обобщения и систематизации знаний.

В ходе речевой разминки, целью которой было помочь учащимся войти в языковую среду, побудить их  к говорению на иностранном языке, проводилась работа по активизации изученного на предыдущих уроках языкового материала. Школьники должны были по цепочке рассказать наизусть стихотворение «What Is a Family?».  Это сопровождалось видеослайдами, формирующими представление о семье, пропагандирующими здоровые семейные отношения. Чтобы прийти к конечной цели, учащиеся пошагово решали задачи урока.Выбирая цветные лепестки, ученики выполняли различные задания, которые были направлены на знание лексики, грамматики, умение слышать, читать, составлять монологическое высказывание. Все задания носили дифференцированный характер.Мною была организована творческая  работа с использованием  компьютера, в ходе которой предлагалось  создать мини – проект, используя домашний фото и аудио архив, а также видеоредактор Pinnacle Studio 15.

На уроке была проведена динамическая пауза, как элемент здоровьесберегающих технологий.

На контрольно-рефлексивном этапе,согласно регламенту, ребята защитили свои мини-проекты, демонстрируя видеоролики, рассказали  о семье. По определённым критериям осуществлялся взаимоконтроль  и взаимооценка представленных проектов. Все результаты заносились в листы оценивания, которые позволили выявить лучшие работы. Такая работа неоднократно проводилась на уроках такого типа, поэтому не было необходимости проводить инструктаж по заполнению листов оценивания.

Также на этом этапе была организована  рефлексия. Это традиционный момент урока, т.к. дисциплинирует, помогает повторить, закрепить на уровне обобщения. Учащиеся сформулировали  конечный результат своей работы, назвали пути его достижения,высказали свое мнение об уроке, рассказали о своих трудностях и успехах, выразили своё отношения к уроку, заполнили лист самооценки, наметили новые цели. Анализ бланков самооценки показал,  что на конец урока  все учащиеся (100%) ответили положительно на все вопросы. Отсюда можно сделать вывод, что тема усвоена всеми детьми.

Чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка домашнее задание носило дифференцированный творческий  характер. Кроме того, оно  направлено на развитие письменных навыков учащихся, т.к. на уроке это проходило не в полной мере. Был проведен инструктаж и выданы памятки. Каждый ученик класса получил положительную оценку за урок. Восемь учеников получили оценку «пять», один ученик получил оценку «четыре».

Считаю, что цель и планируемые результаты соответствуют программным требованиям, содержанию материала, необходимому уровню знаний и умений учащихся, месту урока в системе уроков по данной теме. Все этапы урока былилогично взаимосвязаны и направлены на главный этап – обобщение и систематизация знаний по теме. Принцип систематичности и последовательности развития  знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным и носил дифференцированный характер.

           Активная познавательная деятельность учащихся была организована благодаря чередованию различных видов деятельности учащихся.В ходе урока были использованы фронтальная, парная и индивидуальная  формы работы.Частично-поисковый метод, который использовался  как основной, соответствует уровню учебных возможностей учащихся, способствует созданию и поддержанию познавательного интереса, обеспечивает учебный диалог и достижение триединой  дидактической цели.Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал.

В качестве средства учёта, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление, мини-проект.

На уроке были реализованы следующие принципы:принцип направленности обучения на комплексное решение задач;принцип доступности обучения.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся класса.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения и систематизации ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

            Оборудование кабинета использовалось рационально (компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, мобильный класс). В соответствии со способностями учащихся выбран высокий темп ведения урока.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для всех учащихся, характеризующуюся взаимной заинтересованностью всех участников урока, где каждый может не только выполнить определенное задание, но и высказать собственное мнение, а также проявить свои творческие способности.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было,благодаря смене видов деятельности и форм работы.

         Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка

Класс 6Тема урока: "Love me, love my dog\'".Тип урока: Данный урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы "Домашние животн...

самоанализ урока английского языка

В данной работе представлен самоанализ урока английского языка в 4-м классе по теме " Делаем покупки"...

Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"

После проведения урока по теме "Education in Great Britain"  в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"

Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...

Разработка и самоанализ урока английского языка в 6 кл. по теме:"Телевидение."

Самоанализ урока английского языка в 6 классе по теме:  «Телевидение - одно из самых популярных хобби».Учитель: Ярных Елена Алексеевна. Тип урока и его структура: закрепление новых лексическ...

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

самоанализ урока английского языка по теме "В доме"

самоанализ урока по теме"Дома и обстановка" в 6 классе...