Обзор интерактивного приложения Kahoot как одного из средств современных образовательных технологий.
статья по английскому языку

Обзор интерактивного приложения Kahoot.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обзор интерактивного приложения Kahoot как одного из средств современных образовательных технологий

Клыкова Марина Владимировна, учитель иностранного языка,

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №85» г. Кемерово

Давиденко Яна Васильевна, учитель иностранного языка,

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №85» г. Кемерово

Развитие информационной компетентности педагогов является одним из условий внедрения в образовательную практику учреждения современных образовательных технологий, которые способствуют:

  • развитию информационной компетентности учащихся;
  • реализации меж предметных связей как при изучении ИКТ на информационной базе других предметов, так и при использовании ИКТ на предметных уроках;
  • развитию учебной мотивации;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • развитию способности к самостоятельной работе;
  • развитию навыков работы в коллективе;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • корректировке самооценки учащихся;
  • укреплению веры ученика в свои силы;
  • развитию оценочных умений

Недавно я открыла яркий, увлекательный и полезный для своей педагогической практики онлайн ресурс Кахут.

Kahoot разрабатывался как инструмент для быстрого создания всего интерактивного, что можно представить: викторин, опросов и дидактических игр. Он способствует получению обратной связи от учащихся в интересной для обоих сторон образовательного процесса форме. Сервис позволяет интегрировать смартфоны в процесс обучения, сделав их  инструментом и помощником, а не помехой на занятии.

Всё, что создаётся на платформе, так и называется — «кахуты», а ее целевой аудиторией в основном являются учителя, учащиеся школ и студенты. Преподаватель создает вопросы, а обучающиеся отвечают, используя свои мобильные устройства. Однако, у Kahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечь учащихся в процессе первичного закрепления или совершенствования основных учебных навыков при выполнении личных и предметных УУД (универсальных учебных действий).

Во-первых, это музыка. При появлении вопроса или задания на экране, начинает играть музыка, и слышен тикающий звук, напоминающий о том, что время для ответа ограничено. Чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тем больше баллов получают. По истечении времени подачи ответа на экране можно увидеть рейтинговую таблицу, показывающую, кто набрал больше всего баллов.

  Когда тест или викторина завершены, Вы можете скачать результаты класса в виде таблицы. В Kahoot есть обширная библиотека публичных тестов, открытых для всех желающих, однако, в своей преподавательской деятельности я предпочитаю создавать игровые материалы в соответствии с текущими дидактическими задачами. Следует отметить, что преподавателям английского языка изначально легче разобраться с интерфейсом, поскольку меню предлагается на английском языке. Одним из недостатков сервиса является ограниченный контент в бесплатном режиме, т.к. доступны задания только с выбором правильного варианта ответа или формата «правда-ложь», что не умоляет достоинств применения этого игрового ресурса на уроках иностранного языка и не только. 

   Для создания викторины с выбором одного из четырех вариантов ответа, необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://getkahoot.com/, действуя по следующему алгоритму:

  • создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;
  • даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);
  • демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
  • ученики заходят с мобильных устройств комнату;
  • на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
  • на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;
  • ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.

При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.

Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек, работу можно организовать как в индивидуальной, так и групповой форме. А созданной викториной можно поделиться в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google+) или отправить ссылку на тест по электронной почте коллегам.

   Процесс создания самой викторины осуществляется следующим образом.

Учитель заходит в личный кабинет и выбирает опцию «Quiz» (тест). Затем в открывшееся окошко вписывает название будущей викторины и нажимаем «Go!».  Далее организатор придумывает вопросы, которые заносит в поле «Question». Для вопроса можно подобрать изображение, загрузив его с компьютера (поле «Drag and drop an image from your desktop here» - «Выберите файл») или видео (вкладка «Video»). Для каждого вопроса устанавливается время для обдумывания (Time limit), по умолчанию – 30 секунд, а также количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на вопрос (Points question).

Теперь необходимо перейти к добавлению ответов (Answer), окошки для их добавления находятся внизу. По умолчанию предполагается четыре варианта ответа, из которых участники должны выбрать только один - правильный, на их взгляд. Количество вариантов можно уменьшить, нажав значок «-» справа. Под каждым ответом отмечаем, правильный он (Correct) или нет (Incorrect). Когда работа над первым вопросом закончена, выбираем «Add question» и продолжаем работать уже со следующим вопросом. По окончании составления викторины, нажимаем «Save & continue».

Теперь перейдем к дополнительным настройкам викторины:

  • Language (язык): выбираем из выпадающего списка «Русский язык»;
  • Privacy settings (настройки приватности): выбираем «Public» (общественный);
  • Primary audience (аудитория, для которой предназначен опрос): из списка можно выбрать «School», например;
  •  можно добавить краткое описание викторины (теста) – в поле «Description», записать ярлыки (Tags) и определить уровень сложности теста (Difficulty level): от простого (Beginner) до сложного (Advanced). Чтобы закончить создание викторины, вновь нажимаем «Save & continue».

На заключительном этапе нам предложат выбрать «обложку» будущего теста (необязательно). По желанию можно добавить видео из YouTube, которое будет транслироваться на экране, пока участники будут присоединяться к игре.

Теперь нажимаем «Done» - работа над викториной закончена.

Викторину можно просмотреть, нажав вкладку «Preview» или вновь вернуться к редактированию (Edit).

Еще одним важным преимуществом работы в данном сервисе является получение подробной статистики на каждого ученика. Учитель получает весь архив проведённых викторин с многостраничными данными в таблице Excel. Таким образом, он может отследить результативность работы каждого обучающегося.

В заключении хотелось бы отметить, что для эффективного применения ИКТ на уроке, необходимо соблюдение ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей учащихся и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.

Список литературы

1. http://kahoot.com: научная электронная библиотека: сайт.- URL: https://kahoot.com/library/ (дата обращения: 04.04.2021). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст: электронный.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся.

Статья P { margin-bottom: 0.21cm; } "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....

Мастер — класс. Формирование УУД на уроках русского языка средствами современных образовательных технологий

Современный урок в свете требований ФГОС-одна из главных задач учителя     В педагогике 21 века в центре-личность ребенка, развитие которой и является целью образования....

Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий

Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. Отмеченная социально-педагогическая и психол...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами современных образовательных технологий

•Духовность – ценностная характеристика сознания•Нравственность – совокупность общих принципов поведения•Духовно-нравственное воспитание в Концепции определено как «педагогически организованный процес...

Статья "Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся".

Статья"Использование современных образовательных технологий как одно из средств повышения мотивации учащихся"....

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...