Педагогический проект «Воспитание достойного гражданина своей Малой Родины»
проект по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Ольга Леонидовна Сорокина

Педагогический проект для классного руководителя средней школыю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сорокина Ольга Леонидовна

Учитель английского языка:

МБОУ «СОШ№22»

 г Абакан Хакасия

Педагогический проект «Воспитание достойного гражданина своей Малой Родины»

        «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».                          Э.К.Суслова.

          В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу.

         Россия – страна многонациональная, многокультурная, многоязычная.  Сегодня в России русская культура не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно взаимодействует с ними. Тема толерантности, совместного проживания разных народов для мира, в последнее время стала очень актуальной.   Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей своего и других народов, внесших вклад в социально-экономическое, культурное развитие региона, известных в России и мире.

         В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Приобщение школьников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».                                                                                                          

         С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. И маленький хакас, и киргиз, и узбек, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

        Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих г. Абакан.

       Целью моей работы в этом направлении является объединение усилий школы и семьи   по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. Совместно с родителями, мы поставили следующие задачи для достижения главной цели:

  • Расширить знания о жизни людей, живущих в г. Абакане, их обычаях, традициях.
  • Дать представление о национальной культуре народов, проживающих в нашем городе.  
  • Познакомить детей и родителей с играми народов разных национальностей;
  • Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру;

     Через разные виды деятельности мы создаем условия для формирования представлений о многообразии культур народов, проживающих в г. Абакане, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, толерантное отношение к друг другу.

Был создан совместный план для реализации данной идеи.

Мероприятие

Дата

 Место проведения

1

Организация творческой группы, определение графика работы

сентябрь

Образовательные учреждения

2

Организация экскурсий в краеведческий музей, музей под открытым небом «Хуртуях Тас», «Казановка», «Салбыкский курган», «Сундуки»

октябрь

Краеведческий музей им. Л. Кызласова

3

Проведение совместных мероприятий с библиотеками города. Уроки-экскурсии по Хакасии. «Спортсмены-олимпийцы Республики Хакасия»

ноябрь

«Детская республиканская библиотека.

4

  Организация тематических выставок работ детского и семейного творчества.

декабрь

Образовательные учреждения

5.

Выставка национальных блюд. Осенняя ярмарка «Уртун той» (выставка национальных блюд),

январь

Образовательные учреждения

6

Создание альбома   « Национальные узоры народов  населяющих г. Абакан»; конкурс «Этномода» (традиционная одежда хакасов, этнические мотивы  в современном костюме), Посещение выставочного зала «Чылтыс»(знакомство с художниками РХ) живописные и графические работы, произведения декоративно прикладного искусства фотографии, фотоколлажи, скульптура)

февраль

«ХНГИ им. Н.Ф. Катанова»

Образовательные учреждения

7.

Знакомство с народными инструментами, встреча с хакасской филармонией (анс. «Улгер», «Айланыс» с хайджи Е. А.Улугбашевым, Д.Е. Сафьяновым)

март

 «РДК им. С.П. Кадышева»,

8.

Ознакомление с национальными играми народов, проживающих в РХ. Хакасские игры «Тобит», «Перетягивание палки», «Аркан», «Хол пазысханы», «Тас тастааны»

апрель

«ХНГИ им. Н.Ф. Катанова»

9.

«Моя родословная» (древо рода), «Известные люди моего рода», «Обычаи и традиции моей семьи» 

май

Образовательные учреждения

Ожидаемые результаты:

 1. Реализация этого направления в воспитательной работе способствует сохранению, развитию, пропаганде национальных традиций, обычаев, культур народов России;  

- духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения;

- воспитание толерантности и уважительного отношения между людьми разных национальностей;

- выявление и распространение успешного опыта работы по развитию творчества подрастающего поколения в области народной (этнической) культуры расширению представления о многообразии народов, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, народов, проживающих в г. Абакане

2. Формируется патриотическое самосознание   учащихся.

3.  Способствует физическому   совершенствования и формированию навыка здорового образа жизни.

4. Формируется толерантное взаимоотношения между народами населяющих г. Абакан.

5. Объединяет усилия   образовательного учреждения и семьи, создавая единый контекст воспитания и развития детей на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

 Список литературы:

1. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… - М: АРКТИ, 2004.

2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.: Детство - Пресс, 2002.

3. Алешина Н.В. «Ознакомление школьников с окружающим миром и социальной действительностью».

4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание школьников. – М: ЦГЛ, 2005.

5. Куприна Л.С.Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к своей малой Родине через введение регионального компонента в программу дополнительного образования детей.

Россия – родина для многих. Каждый регион, область имеют свои особенности, традиции, обычаи. Приобщить детей к культуре родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине необходимо с детства, в эт...

Воспитание личности через познание своей малой Родины

Воспитание через познание своей малой Родины связывает воедино прошлое, настоящее, будущее. Это необходимо для формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения. ...

Основы экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие интереса к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды своей малой Родины.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.Человеку необходимы н...

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ – БУДЬ ИМ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ СВОЕЙ РОДИНЫ – БУДЬ ИМ Специалист по работе с молодежью, Максимова Ксения Андреевна,МБУ ЦГиПВДиМ «Кадет» Наши дети - это будущее России, наследники великой ...

Открытый урок "Воспитание достойного гражданина своей Родины".

Патриотизм совсем не значит, ты на Родине. Патриотизм - это когда Родина в тебе....

Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...