МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Дисциплина: ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Тема: «I am a receptionist»
методическая разработка по английскому языку

Методическая разработка по теме «I am a receptionist» разработана для  проведения учебного занятия для студентов  специальности «Гостиничное дело» с целью создания условий для личностной самореализации и личностного развития каждого обучающегося, формирования у него компетенций по средствам погружения в тему «I am a receptionist».

Данная разработка может быть использована преподавателями для организации учебных занятий специальностей Гостиничное дело, Гостиничный сервис.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka.doc78 КБ
Файл prezentatsiya_ya_-_administrator.pptx818.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Усть-Баргузинский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Лебедева М.К.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Дисциплина: ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

                                         Тема:  «I am a receptionist»

Усть-Баргузин, 2021

Аннотация

Методическая разработка по теме «I am a receptionist» разработана для  проведения учебного занятия для студентов  специальности «Гостиничное дело» с целью создания условий для личностной самореализации и личностного развития каждого обучающегося, формирования у него компетенций по средствам погружения в тему «I am a receptionist».

Данная разработка может быть использована преподавателями для организации учебных занятий специальностей Гостиничное дело, Гостиничный сервис.

.

Составитель: Лебедева М.К. – преподаватель английского языка ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»


 

                                                                Оглавление

Пояснительная записка        4

Основная часть        5

Ход занятия        6

Литература        8

Пояснительная записка

С введением компетентностного подхода в СПО связывается возможность качественного изменения подготовки специалистов. Основа компетентности – чувство собственной успешности и полезности; осознание человеком способности эффективно взаимодействовать с окружающими.

Научить учиться как раз и является началом работы по формированию общих компетенций. Развитие логического мышления, коммуникативных способностей, развитие связной монологической речи, формирования адекватного представления об окружающем мире, развитие памяти – все это неотъемлемая часть работы преподавателя.
Данный урок предполагает использование образовательных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности будущего специалиста и гражданина. Специалиста, нацеленного на самостоятельность, творчество, конкурентоспособность, профессиональную мобильность.

Формой проведения урока выбрана практическая работа, обладающая образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют органично в единстве.

Для проведения данного урока имеются соответствующие средства обучения (ПК, видеопроектор, презентации, видеоролик, учебник).

Данный урок помогает формировать навыки работы в группах, способствует развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащихся; развивает внимание, воображение и логику; углубляет межпредметные связи и знания учащихся по другим предметам, в частности индустрии гостиничного дела.

  Демонстрация видеофильма с последующим обсуждением способствует пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса (ОК1) упражнения (воспроизводящие, тренировочные, творческие), имитационные ситуации, ролевые игры учат студентов организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2). Проблемная ситуация, практическая работа поискового характера, имеющая жизненный профессиональный контекст, формируют способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3). Работа студентов в программе XL «Бронирование номера» формирует у студентов ОК5 (Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности)

На данном уроке используются задания, где обучающийся:
• устанавливает позитивный стиль общения;
• признаёт чужое мнение, принимает критику,
• ведёт деловую беседу в соответствии с этическими нормами;
• отвечает на вопросы, соблюдает официальный стиль

• организует в группе коллективное обсуждение рабочей ситуации.    

Формируется ОК 6: работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Урок способствует воспитанию у учащихся интереса к будущей специальности.


Основная часть

План урока

Дата: 24.10.2019г. Курс 2 Группа ГД-421

ФИО преподавателя: Лебедева Марина Кимовна

Тема раздела:  «My profession"

Тема занятия: «I am a receptionist»

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков                                                                                                                                             

Вид урока: урок практической работы

Цель урокаСоздание условий для личностной самореализации и личностного развития каждого обучающегося, формирование у него компетенций по средствам погружения в тему «I am a receptionist»

Задачи:                                                                                                                                    Образовательные:                                                                                                                                                             - тренировать учащихся в диалогической речи, а также устной подготовленной речи по теме                 - отрабатывать навыки аудирования, чтения, перевода                                                                                            

Развивающие:                                                                                                                                                        - способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащихся;                                                                                                                                                         - развивать внимание, воображение и логику. Углублять межпредметные связи и знания учащихся по другим предметам, в частности индустрии гостиничного дела.

Воспитательные:                                                                                                                                                                    - воспитывать у учащихся интерес к будущей специальности, познавательную активность учащихся                                                                   ;                                                                                        

Общие компетенции, формируемые на уроке:                                                                                  ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                                                                                                                                        ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.                                   ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.                                                                                                                                                ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.                                                                                                                                                    ОК. 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Методы обучения: словесный, практический, видеометод, обучение в сотрудничестве

Средства обучения и оборудование: доска, ноутбук, мультимедиа, экран, фрагмент фильма, презентация в Power Point, учебник, карточки с заданиями, программа XL «Отель. База данных”

Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая

Междисциплинарная связь: русский язык, страноведение, администрирование отеля.

                        Структура занятия:

I . Организационный момент. Приветствие. Введение в тему. Мотивация. Актуализация лексических единиц по теме.

II. Грамматика. Выполнение тренировочных упражнений

III. Работа с текстом (групповая, индивидуальная работа)

IV. Аудирование диалога. Проверка понимания (вопросно-ответная работа)

V. Отработка ситуаций по теме. (ролевые игры)

VI. Рефлексивно-оценочный этап. Информация о домашнем задании

                                       Ход занятия:

I . Организационный момент. Приветствие. Введение в тему (Слайд 1-6). Мотивация.

Актуализация лексических единиц по теме в режиме T – CL, T – P1….

Hotel, hotel business, hotel service, reception, to solve a problem, is located, extra bed, a baby-sitter, per person per night, single, double\twin, family room, suite, to book, reservation, facilities, price of, charge for…..

II. Грамматика. Выполнение тренировочных упражнений. Слайд 7

 Put down prepositions: 

1.They work …. Monday ….. Saturday.

2. He will come …5 o'clock.

3. It is within easy reach …the airport.

4. The hotel is fully equipped …that

5. What is the price …suite?

6. The room is 50 $ … person  .. night.

7. We have a baby-sitter … request.

8. The hotel is … the city centre

III. Работа с текстом (групповая, индивидуальная работа)

Две группы работают с разными текстами: 1группа – стр. 17 упр.5; 2 группа – стр. 19 упр.5. Прочитать текст, обсудить содержание в группе. Представить информацию текста группой по плану:

1. Location

2. Kind of building  

3. Rooms and prices

 4. Facilities

 5. Places to eat

Представление групп. Слайд 8-11

 IV. Аудирование диалога. Проверка понимания (вопросно-ответная работа):

1. Who is that man and woman?

2.Where are they speaking?

3. How many nights is the man reservation for?

4. What room has the man booked smoking or non-smoking?

5. What is his room number?

6. What floor is his room on?

V. Отработка ситуаций по теме. (ролевые игры)

1.Гость просит администратора вызвать такси на 6.30 вечера от гостиницы до театра оперы и балета.

2. У гостя в номере прорвало батарею

3. Бронирование номера в программе XL (разговор по телефону)

4.Гость интересуется предложениями для молодоженов.

5.У гостя в номере нет туалетной бумаги.

6. У гостя в номере нет горячей воды.

Анализ работы студентов

VI. Рефлексивно-оценочный этап. Информация о домашнем задании: сделать письменный перевод предложений

As a hotel receptionist you will need to have:
- excellent written and spoken communication skills                                                                             - strong customer service skills
- a friendly and professional telephone manner
- the ability to adapt to different guests
- patience and tact
- the ability to stay calm under pressure and look after several things at once
- good problem solving skills
- the ability to use computerised technology
- a methodical approach to your work
- accuracy and attention to detail
- It may also be useful if you speak a foreign language.

Слайд 13, 14

                  Список использованных источников 

  1. Безкоровайная Галина Тиграновна [и др.]. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / - М. : Академия, 2013. - 256с.
  2. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса – М.: Академия, 2013. -144с.
  3. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений СПб.: КАРО, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I am a receptionist I am a receptionist

Слайд 7

Put down prepositions : 1. They work …. Monday ….. Saturday. 2. He will come …5 o'clock. 3. It is within easy reach …the airport. 4. The hotel is fully equipped …that 5. What is the price …suite? 6. The room is 50 $ … person .. night. 7. We have a baby-sitter … request. 8. The hotel is … the city centre

Слайд 8

Mozaik Hotel

Слайд 9

Mozaik Hotel

Слайд 10

Gardenia Beach Hotel

Слайд 11

Gardenia Beach Hotel

Слайд 13

As a hotel receptionist you will need to have: - excellent written and spoken communication skills - strong customer service skills - a friendly and professional telephone manner - the ability to adapt to different guests - patience and tact - the ability to stay calm under pressure and look after several things at once - good problem solving skills - the ability to use computerised technology - a methodical approach to your work - accuracy and attention to detail - It may also be useful if you speak a foreign language.

Слайд 14

Congratulations! Now you can become a hotel receptionist .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по иностранному языку "Литературно-музыкальный вечер"Chrtstmas Carols"

Внеклассное мероприятие по иностранному языку «Литературно-музыкальный вечер «Christmas Carols», посвященное празднованию Рождества  в англоязычных странах проводилось 19 декабря 2014 года в Чебо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Неделя иностранного языка"

Методическая разработка "Неделя иностранного языка" включает в себя следующие внеклассные мероприятия: конкурс стенгазет  «Travelling around the English-Speaking countries»,...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "

Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...

Методическая разработка практического занятия по иностранному языку на тему "Моя семья. Семейные традиции"

Существуют темы для изучения, которые не умаляют своей значимости в любой период нашей жизни и даже шире – в период любой эпохи. Семейные ценности, традиции, семья как таковая имеют важное значе...

Методическая разработка урока по второму иностранному языку (французскому) в 9 классе

Урок входит в планирование программы, составленной на базе УМК «Синяя птица», авторов Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной.Место урока в учебном курсе: один из заключительных уроков, пос...