МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКУ DAILY LIFE
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

I. Цели урока.

Образовательные:

-повторение времен Английского языка.

-умение определять части речи.

-умение переносить слово из одной части речи в другую

-ознакомление с правилами изменения предложения из повествовательного в вопросительное.

-Ознакомление с темой «word formation» и суффиксами: -ly-, - ic-, -ful-, -ous-, и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_daily_life.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К УРОКУ

DAILY LIFE

Класс__6________ Предмет _английский язык_____

Тема урока Daily life_______________________________________________________

Организационный момент – 1 минута

Приветствие – 1 минута

Постановка цели – 1 минута

Автоматизация лексических единиц – 13 минуты

Автоматизация грамматических единиц – 17  минут

Возвращение к теме прошлого урока- 2 минуты

Повторение нового материала – 7 минут

Подведение итогов – 3 минуты

Объяснение домашнего задания – 1 минута

I. Цели урока.

Образовательные:

-повторение времен Английского языка.

-умение определять части речи.

-умение переносить слово из одной части речи в другую

-ознакомление с правилами изменения предложения из повествовательного в вопросительное.

-Ознакомление с темой «word formation» и суффиксами: -ly-, - ic-, -ful-, -ous-, и т.д.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности и умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса к окружающему миру.

Практические : расширение лексического кругозора.

II. Содержание. Ход урока.

На уроке отрабатывался грамматический материал по теме Present Simple, Present Continuous,  Present Perfect, Past Simple, Past Continuous,  Past  Perfect, Future Simple. При проверке домашнего задания ученики, используя данные времена, представляли рассказ о том, чем они занимались: вчера, сегодня, сейчас и будут заниматься завтра.

Затем учитель придумывал предложения, а ученикам была поставлена задача определить время предложенного учителем предложения.

После того, как ученики успешно справились с данной задачей, они продолжили работу с лексикой на распечатках, подготовленных учителем. Там  им был предложен текст под названием  «English Eccentrics».  Далее каждый ученик работал индивидуально:  была поставлена задача прочитать свой отрывок из предложенного текста и перевести его. После прочтения и перевода данного текста ученики повторяли новую лексику.

Во время второй половины урока учащиеся работали с текстом и упражнениями к нему, отвечали на вопросы:

-who are English eccentrics?

-why doesn’t the person in the text need a watch or a clock?

-where does King Arthur live?

-does the interviewer think that it is a good book?

Также во время второй половины урока  учащиеся ознакомились с такой темой как «Word Formation» (design – designer, invent – inventure, music – musician, etc.).

После отработки данной темы ученикам была поставлена задача: «Now ,please,close your books. I will give you some nouns and you please give me adjectives, formed from these nouns. Каждый ученик выходил к доске, писал предложенное ему слово, а напротив писал новое слово, к какой части речи оно относится и выделял суффикс. Остальным ученикам была дана возможность выходить к доске и исправлять ошибки, если таковые имелись.

Затем учащимся была предложена работа в парах; им нужно было поспрашивать друг друга, какое слово, к какой части речи относится и правильно назвать суффикс, а также составить  правильное предложение с предложенным словом.

В конце урока учитель задала и объяснила домашние задание на тему «word formatiom».

На уроке совершенствовались навыки:

-грамматические

-лексические

-монологической речи

-чтения

-работы в группе

Для более продуктивного   усвоения языкового материала учитель обращался к наглядности (используя карточки, иллюстрации  и работу на доске цветными мелками) и различным видам деятельности ( индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа)

  1. Реализация принципов обучения.

Методические:

На уроке был создан благоприятный психологический климат. Учащиеся на равных общались с учителем и не стеснялись отвечать. Во время урока был реализован принцип коммуникативной направленности. С самого начала урока учитель предложил интересную и достаточно легкую тему «Daily life», таким образом, активизировав работу учащихся. Хорошо подготовившись дома, учащиеся с удовольствием рассказывали о своих занятиях за прошедшие дни и о своих планах на ближайшее будущее. На протяжении всего урока  учащиеся активно участвовали в работе, выполняя различные задачи  и отвечая на вопросы учителя.

Родной язык учитывался при работе над грамматическим материалом, объяснении особенностей употребления наречий и прилагательных в предложении.

Общедидактические:

На данном уроке были реализованы принципы:

- единства обучения и воспитания (все задания учитель давал используя такие фразы, как : please, could you, it would be nice if you, etc. Также после каждого выполненного учеником задания учитель говорил такие фразы, как: thank you, great job, very good, etc)

-наглядности ( для прохождения данной темы учитель принес специально заготовленные распечатки с большим количеством иллюстраций, а так же рамкой с имеющимися в английском языке суффиксами.)

-научности (текст и задания к нему : данные упражнения подтверждают принцип научности, предполагают, что обучение данному материалу основывается на: лингвистике ( текст), психологии (say what you like the most?),педагогики (ask some questions)

-систематичности (после каждого упражнения  на данной распечатке была дана таблица с новыми словами и их транскрипцией)

-активности и самостоятельности ( каждый ученик читал свой отрывок из текста и самостоятельно его переводил)

-доступности и посильности (обучение осуществлялось на уровне возможностей учащихся, учителем были созданы условия для снятия трудностей)

-прочности ( в конце урока учителям производилась отработка пройденного материала различными способами (работа в парах, группах, индивидуальная работа, работа у достки)

IV. Методы и приемы.

На уроке осуществлялось ознакомление, тренировка и применение. Например: была введена новая лексика (ознакомление), которая отрабатывалась в группах, индивидуально, в парах (тренировка), и затем обучающиеся строили предложения с новыми словами (применение).

V. Средства.

Основные средства обучения на данном уроке не использовались, но было задействовано большое количество вспомогательных компонентов: картинки, карточки, раздаточный материал, схемы. Всё было использовано целесообразно, урок был продуктивным и насыщенным.

VI. Деятельность учащихся на уроке.

Учащиеся во время данного урока показали высокий уровень интереса и внимания, взаимопомощи и взаимоконтроля, а так же высокую степень активности и самостоятельности, что поспособствовало легкому прохождению нового материала и его усвоению.

VII. Деятельность учителя на уроке.

Учитель на уроке показал высокий уровень знания материала, дидактических и организаторских способностей, развивал мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, показал творческий подход к организации и проведения урока.

VIII. Подведение итога урока. Оценивание.

Каждый обучающийся был задействован на уроке и оценен (в ходе урока – похвала), отметки не озвучивались и соответственно не объяснялись, рефлексия не была проведена, но в ходе урока учитель давал ученикам рекомендации. Итог урока был подведен. Регламент соблюдался на протяжении всего урока.

IX. Выводы по уроку.

Поставленные цели урока были достигнуты с большим успехом, об этом можно судить по активности обучающихся. Логика построения этапов урока и рациональность распределения времени на них не была нарушена, темп урока был довольно быстрым, но это не мешало обучающимся усваивать материал. Учитель владеет иностранным языком, свободно на нём изъясняется, умеет интересно преподнести учебный материал, что способствует продуктивности урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка открытого урока по теме "Your life story" (История твоей жизни) (Презентация)

Unit 7. Your Future, Our Future.1. Ф.И.О. учителя: Цирулев Дмитрий Вадимович2. Класс: 73. Предмет: Английский язык4. УМК: «Английский язык» 7 класс Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, К. Гр...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...