Игра-квест для занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 9-х классов
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Ходарина Наталья Николаевна

В файле представлена методическая разработка для проведения занятия по внеурочной деятельности для учеников 9-х классов по английскому языку в виде игры-квест. Методическая разработка содержит в себе план проведения игры, а также все необходимые раздаточные материалы, которые можно использовать для проведения данного занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический вечер ‘How important is art in our lives?’, включающий в себя игру-квест и дискуссию по окончанию игры. Данное мероприятие предназначено для учеников 9 классов, обучающихся по учебнику ‘Spotlight’ (авторы В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина), УМК “Английский в фокусе”, по завершению прохождения модуля 5. Литература и искусство (Module 5. Art&Literature).

Цель мероприятия: формирование и развитие языковой и речевой компетенций учащихся.

Задачи мероприятия: закрепить и расширить лексический запас учащихся по теме литература и искусство, расширить знаний в области искусства, способствовать совершенствованию навыков говорения и умения выражать свою мысль, развить мышление и умение работать в команде.

Материалы и оборудование для проведения мероприятия: компьютер, Интернет, раздаточный материал.

План мероприятия:

1.Приветствие учителя, представление темы мероприятия «Насколько важно искусство в нашей жизни?» (на доске написано «How important is art in our lives?»)

2.Прохождение игры-квест.

2.1 Разделение участников на команды (по 4 человека), придумывание названия команды.

2.2 Выдача каждой команде маршрутного листа, в котором будут отмечаться заработанные баллы в каждом пункте игры-квеста. Маршрутные листы представлены в приложении №1.

2.3 Объяснение прохождения игры-квеста.

2.4 Прохождение игры-квеста

3.Дискуссия «Насколько важно искусство в нашей жизни?»

4. Подведение итогов, подсчет баллов, определение команды победителя.

Рассмотрим подробнее игру-квест. Игра-квест представляет собой прохождение участниками команд пяти станций, на каждой из которых они должны выполнить задания. Названия станций: Art, Literature, Music, Painting, Cinema. Посещение станций происходит в соответствии с маршрутным листом, каждая команда имеет свой порядок прохождения станций. Цель игроков — выполнить все предложенные задания правильно и быстро, чтобы набрать максимальное количество очков. Для этого игрокам необходимо общаться между собой, анализировать информацию, уметь убеждать своих товарищей.

Задания, которые необходимо выполнить участникам во время прохождения игры-квеста:

Станция “Art” (искусство).

Task 1 ‘write down as many words as you can think of related to art’. Участники команды записывают на лист слова, связанные с искусством. Количество баллов при оценке данного задания: до 5 слов - 1 балл, до 10 слов - 2 балла, выше 10 слов - 3 балла.

Task 2 ‘explain the word’. Дети вытягивают по одной карточке с названиями различных видов искусств: art, literature, painting, photography, architecture, sculpture, poetry, music, theatre, dance, cinema, ballet, mosaics. Каждый участник должен дать толкование значению слова с помощью описаний, синонимов, антонимов и пр., не переводя его на русский язык. Остальные ученики его группы отгадывают. Количество баллов при оценке данного задания: 1 отгаданное слово - 1 балл, 2 отгаданных слова - 2 балла, 3 отгаданных слова - 3 балла, 4 отгаданных слова - 4 балла.

Станция ‘Literature’ (литература)

Task 1 ‘Solve the crossword’. Ученики получают раздаточный материал с кроссвордом (приложение №2), который они должны решить и получить кодовое слово. Количество баллов при оценке данного задания: разгаданное кодовое слово - 3 балла.

Примечание: слова для кроссворда и задания к нему разрабатывала сама, генерировала кроссворд с помощью сайта biouroki.ru.

Task 2 ‘find the author of the quote’. Ученики получают карточки с цитатами известных писателей и карточки с именами писателей. Их задача - соединить карточку, на которой написана цитата, с карточкой с именем писателя. Раздаточный материал для этого задания представлен в приложении №3. Критерий оценивания этого задания: за каждое правильное соединение - 1 балл, максимальное количество баллов - 7.

Станция ‘Music’ (музыка)

Task 1 ‘choose the correct meaning of the following idioms’

  1. Beat the drum for someone or something
  2. Face the music
  3. Elevator music
  4. Song and dance
  5. Music to my ears
  6. Play it by ear
  1. to promote or support someone or something
  2. a long and complicated statement or story
  3. to decide what to do when you know what is happening, rather than planning in advance.
  4. informal the type of music that is played in shops and public places
  5. phrase something that someone says that you are very pleased to hear
  6. to accept criticism or punishment for something you have done

Ответы: 1 – a, 2 – f, 3 – d, 4 – b, 5 – e, 6 – c. Начисление баллов: за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Task 2. ‘name a music or dance idiom’.

Дети должны назвать идиомы, связанные с музыкой или танцами. При затруднении выполнения этого задания, дети могут назвать русскую идиому или поговорку.

Начисление баллов: за каждую названную английскую идиому - 3 балла, за русскую - 1 балл.

Варианты ответов: To ring a bell, For a song, All that jazz, Have two left feet, All singing, all dancing and etc. Русские варианты: заставить плясать под свою дудку; танцы с бубнами; медведь на ухо наступил и т.д.

Станция ‘Painting’ (живопись)

Task 1. ‘choose the correct name of the painting and the artist’

В данном задании учащиеся получают раздаточный материал в виде репродукций картин известных художников и карточки c названием картин и именами художников. Задание усложняется тем, что карточек с названиями картин и художников больше, чем картин. Раздаточный материал размещен в приложении 4. Критерий оценивания: за каждое правильно выбранное название картины и художника - по одному баллу соответственно. Максимальное количество баллов за это задание  - 8.

Task 2 ‘describe the picture'. Дети должны описать одну картину (из задания 1), используя как можно больше подходящих под описание этой картины прилагательных. За каждое прилагательное - 1 балл.

Станция ‘Cinema’ (кино)

Task 1 ‘choose the correct type of films.’ Детям выдается раздаточный материал (приложение №5) с заданием выбрать подходящий жанр кино. Данное задание оценивается следующим образом: при полностью правильном выполнении задания - 1 балл.

 Task 2 ‘give the name of the film’. Ребята придумывают названия к фильмам, которые даны на картинках в раздаточном материале для первого задания. За каждое придуманное название ребята получают по 1 баллу, максимальное количество набранных баллов - 9.

После того как все участники конкурса прошли все станции, все собираются в одном месте и участвуют в дискуссии на тему ‘How important is art in our lives?’ (Какое значение имеет искусство в нашей жизни?). Обсуждение в командах, обмен мнениями между командами. На доске записываем варианты, предложенные командами: art helps you to express your emotions/improves your creativity skills/do well academically, art gives you pleasure, relieves stress and etc.

После дискуссии - подведение итогов, подсчет баллов, определение команды победителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

Маршрутный лист для выполнения заданий (игра-квест)

TEAM 1 _______________________

Station

Task 1

Task 2

number of points (task1 + task2)

Comments

Art

Literature

Music

Painting

Cinema

The total number of points

TEAM 2 _______________________

Station

Task 1

Task 2

number of points (task1 + task2)

Comments

Music

Cinema

Literature

Art

Painting

The total number of points

TEAM 3 _______________________

Station

Task 1

Task 2

number of points (task1 + task2)

Comments

Painting

Art

Cinema

Literature

Music

The total number of points

TEAM 4 _______________________

Station

Task 1

Task 2

number of points (task1 + task 2)

Comments

Literature

Painting

Art

Music

Cinema

The total number of points

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Раздаточный материал для станции «Literature», задание 1:

Solve the crossword to make a word from the found letters and write the code word

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. What is the name of the book written by Mark Twain (‘The … of Tom Sawyer’).2. She is a magical English nanny and fictional character of  P. L. Travers's book. 3. Who said ‘To be or not to be, that is the question’? 4. Who is the author of novel ‘Oliver twist’? 5. Who is the author of the famous storybook ‘Alice in Wonderland’? 6. William Shakespeare wrote mostly….7. Who is the author of books about Harry Potter? 8. Robin Hood lived in … Forest. 9. She wrote many detectives stories. 10. The novel by American author Louisa May Alcott is called ‘….women’

Ответы: 1. Adventures, 2. Poppins, 3. Hamlet, 4. Dickens, 5. Carrol, 6. Plays, 7. Rowling, 8. Sherwood, 9. Christie, 10. Little. Кодовое слово: Literature

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Раздаточный материал для станции «Literature», задание 2:

Сonnect the quote with the author

  1. ‘Life is far too important a thing ever to talk seriously about.’

Oscar Wilde

  1. ‘Only two things we'll regret on deathbed – that we are a little loved and little traveled’

MARK TWAIN

  1. ‘Those who cannot change their minds cannot change anything.’

Bernard Shaw

  1. ‘Better to have lost and loved than never to have loved at all.’

Ernest Hemingway

  1. ‘To love is not to look at one another, but to look together in the same direction’

Antoine de Saint-Exupery

  1. ‘Well done is better than well said.’

Benjamin Franklin

  1. “Have more than you show, speak less than you know.”

   William Shakespeare

Ответы: 1. O. Wilde, 2. M. Twain, 3. B. Shaw, 4. E. Hemingway, 5. A.de Saint –Exupery, 6. B. Franlin, 7. W. Shakespeare.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Раздаточный материал для станции «Painting», задание 1:

Choose the correct name of the painting and the artist.

№1

 

№2

№3

№4

Карточки с названиями картин и имена художников (вырезаются и выдаются ученикам для выбора)

The Mona Lisa

Viktor Vasnetsov

The Persistence of Memory

Raphael

The Apotheosis of War

Leonardo Da Vinci

Impression

Karl Bryullov

Sunrise

Ivan Aivazovsky

The Last Day of Pompeii

Salvador Dali

The Ninth Wave

Michelangelo

Lady with an Ermine

Gustav Klimt

The Garden of Hours

Ilia Repin

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Раздаточный материал для станции «Cinema», задание 1:

Look at the pictures and choose the correct type of films

№1                                     №2                                №3

№4                                   №5                                 №6

№7                                   №8                                  №9

  • a comedy
  • a romantic film
  • a thriller
  • a detective film
  • a drama
  • a war film
  • a science fiction film
  • a cartoon
  • a documentary film
  • a western


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3«А» классе на тему: «Funny Animals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»...

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языку в 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»

Открытое занятие внеурочной деятельности по английскому языкув 3 «А» классе на тему: «FunnyAnimals»Подготовилучитель английского языкаДемидова Марина Валентиновна2016 г.Учебный предмет: английский язы...

Занятие по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс Тема: «Что мы умеем» Глагол can. Игра «Алфавит»

Тема: «Что мы умеем»  Глагол can. Игра «Алфавит»Задачи:образовательные:  повторение изученных букв английского алфавита; совершенствование навыков монологической речи...

Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятельности по английскому языку и литературе для старших классов

Данный материал представляет собой план - конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности  по английскому языку и литературе для старших классов. Может быть полезен учителя...

Методическая разработка для занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 6-х классов "Сценарий праздника Рождества"

В файле представлена методическая разработка для занятия по внеурочной деятельности по английскому языку для 6-х классов - праздник Рождества. Материал содержит в себе задания в форме игр и конкурсов,...

Программа занятий внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» для 1-4 классов

Программы факультативов построены на активном взаимодействии учителя и учащегося за счет обращения к социальному опыту детей на уроках-дискуссиях и уроках-сказках с целью интегрировать знания, получен...