Методические аспекты преподавания грамматики на уроках иностранного языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Федоровская Екатерина Георгиевна

Подходы и стратегии в обучении грамматике на уроках английского языка в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Основная цель обучения грамматике - формировать у учащихся возможность решать свои коммуникативные задачи.
При этом мы пытаемся связать грамматику с более широким коммуникативным контекстом и концентрируемся на тех грамматических моментах, которые напрямую связаны с решаемой задачей
Очень важно аккуратно корректировать речь учащихся; исправление ошибок отходит на второй план.

Принципы

  • Введение грамматики происходит с использованием родного языка, чтобы обеспечить наилучшее понимание
  • Используется минимум терминов
  • Объяснение нового грамматического правила длится не более десяти минут
  • Грамматика интегрируется в речевые навыки
  • Материал представляется в разной форме, учитывая особенности обучающихся
  • Примеры также подбираются с учётом интересов и особенностей учащихся
  • Материал регулярно повторяется
  • Новая грамматика вводится на знакомой лексике

Подходы к обучению грамматике

1. Дедуктивный подход (от правила к примерам)

2. Индуктивный подход (вывод из примеров)

3. Грамматика через клише (песни, игры, рассказы)

2. Диаграммы и символы

3. Грамматика через письмо (составление предложений из 2-3 частей, распространение предложений, самостоятельная проверка работ)

Стадии урока

Как и с другими речевыми навыками, обучение грамматике подразумевает 3 стадии:

  • Предварительная (стимуляция интереса, приведение причины обучения данной теме)
  • Основная (объяснение, поиск примеров в тексте)
  • Заключительная (использование новой грамматической конструкции, приведение реальных ситуаций, в которых её использование необходимо)

Технология открытий

В отличие от коммуникативных заданий концентрируется именно на грамматике.

Цель: сформулировать правило

Метод базируется на разнице между внешним и внутренним знанием.

Достоинства:

1. Высокая мотивация

2. Легкость запоминания

3. Формирование самостоятельности

5 шагов

1. Аудирование на общее понимание

2. Аудирование с заполнением пропусков

3. Открытие правила

4. Проверка текста с ошибками на это правило

5. Ролевая игра/ обсуждение - использование заданной структуры

Игры, удобные для отработки новых навыков.

SURVIVOR

Лексика:

После представления 7-15 новых слов, дать время на запоминание написания.

Учащиеся встают, их задача по очереди назвать новые слова по буквам.

Допустивший ошибку или молчащий дольше лимита времени садится.

Грамматика:

После повторения/установления грамматического правила учащиеся собирают “банк слов” - прилагательные, глаголы, существительные, в зависимости от правила.

Учащиеся встают, их задача составить по очереди предложения с требуемым правилом и словом из “банка”.

DEAD DICE

Для игры потребуются 3 кубика.

Класс делится на 2 команды. На доске преподаватель объявляет правило/ модель, по которому команда должна составить предложение. Каждое правильное предложение дает право бросить кубики.

Число, выпавшее на кубиках, обозначает количество очков команды. Цифры кубика 1 и 3 - “мертвая” зона, при их выпадении кубик выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Интернет-ресурсы как один из аспектов применения ИКТ на уроках иностранного языка

В наше время новые информационные технологии интенсивно внедряются в образовательный процесс. И если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровен...

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

методическая статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка"

  «Урок иностранного языка в школе – это особый урок, он должен дарить детям радость», - гласит известная аксиома. Весь арсенал педагогических средств направлен сегодня на дости...

Статья "Обучение грамматике на уроках иностранного языка"

В данной статье я описываю те правила, которыми я руководствуюсь при обучении новому грамматическому материалу на уроках иностранного языка....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вопросам обучения лексике методистами уделяется довольно большое внимание. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений.Методика обучения...