Подготовка к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Федоровская Екатерина Георгиевна

Основные направления в работе по подготовке выпускников к заданию №3 базового уровня и заданию №4 профильного уровня ЕГЭ по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oral_exam.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНАЯ ЧАСТЬ ЕГЭ Основные моменты подготовки 1

Слайд 2

Федоровская Екатерина Георгиевна Санкт-Петербург 2022

Слайд 3

Когда вы описываете фотографию , картинку или высказываете свое мнение, не бывает правильных или неправильных ответов . Самое важное в устном экзамене – продолжать говорить, чтобы можно было оценить, насколько хорошо вы владеете языком. 3

Слайд 4

4 Внимательно читайте текст задания, обращая особое внимание на выделенные элементы содержания (пункты плана) и ограничители (объем и время высказывания). Стройте высказывание в соответствии с планом. Раскрывайте содержание всех пунктов. Избегайте давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.

Слайд 5

При планировании монологического высказывания сначала продумайте ключевые фразы каждого пункта. Максимально используйте разговорные клише. Начинайте высказывание с общего представления темы. Описывая фото, включайте воображение. Предположите, где находятся люди, как они там оказались, о чем они думают. Выскажите ваши соображения по поводу того, что люди ощущают в той или иной ситуации. Рассуждайте о том, что вы видите на фото, и предположите, что осталось за кадром. Аргументируйте свое высказывание. Дайте развернутую аргументацию, если в пункте есть вопрос “ Why ..?”. В конце высказывания суммируйте свое мнение, используя другие слова. Если вы не можете подобрать нужное слово, попытайтесь другими словами объяснить, что вы имеете в виду. 5

Слайд 6

Универсальные речевые клише для рассказа по фотографии Starting a talk I’d like to describe/compare… To start with… Let me start with… I’d like to begin by saying that… First of all… / Firstly… Developing a talk Well , the thing is that… Secondly… Next… Another thing / point is that… On the one hand… but on the other hand… The main thing is… It’s also true that… As I was saying… Speculating ( I guess) he/she/they might/could be … It is possible that… He / She / It is probably … He / She/ It could be… or… I wonder if they are … I imagine they are… 6 Ending a talk And finally… In conclusion… To sum up…

Слайд 7

7 Полезные советы для описания фотографии •Нужно описать только одну фотографию из трех представленных. •Высказывание начинайте с представления темы фотографии. •Во время высказывания четко придерживайтесь плана, данного в задании. Не меняйте последовательности пунктов плана. •Раскрывайте содержание каждого пункта плана, приводя чёткие аргументы. Убедитесь, что вы осветили все пункты плана. •Не давайте избыточную информацию, так как не уложитесь во времени. •Пользуйтесь заранее выученными речевыми клише. Не пытайтесь придумать что-либо новое. •Используйте средства логической связи и разнообразную лексику. •Не используйте сложные грамматические структуры. •Думайте над правильным употреблением времен, опираясь на времена, использованные в плане. При описании фотографии или картинки используйте, как правило, Present Simple или Present Continuous . •Выскажите свое мнение о фотографии. В конце высказывания суммируйте свое мнение другими словами, говоря, почему вы решили показать ее другу.

Слайд 8

8 Речевые клише для описания ситуативной фотографии •In the picture you can see… •The picture shows… •The setting is… •He / She/ It has got… •She / He seems/appears to be (bored / tired /stressed…) •They look (happy /excited / interested…) •On the right / left you can see… •At the top/bottom there is /are… •In the top right-hand corner there seems to be… •In the foreground / background there is /are… •The best / worst / most interesting thing about it is that… •The scene / setting / people / event impressed me so much that I … •The image makes me think of… / reminds me of…, that’s why I … •The reason why I decided to … is because…

Слайд 9

9 Полезные советы для сравнения фотографий •Не нужно подробно описывать каждую фотографию. Главная задача – сравнить их, т.е. найти общие черты и различия. •Постарайтесь найти не менее двух сходств и двух различий. •Высказывание начинайте с представления общей темы двух фотографий. •Во время высказывания четко придерживайтесь плана, данного в задании. Не меняйте последовательности пунктов плана. •Раскрывайте содержание каждого пункта плана и четко аргументируйте свое высказывание. •Не давайте избыточную информацию, так как не уложитесь во времени. •Пользуйтесь заранее выученными речевыми клише. Не пытайтесь придумать что-либо новое. •Используйте средства логической связи и разнообразную лексику. •Не используйте слишком сложные грамматические структуры. •В конце высказывания выскажите свое мнение о наиболее понравившейся фотографии, объяснив, таким образом, свое предпочтение.

Слайд 10

10 •They are quite similar / have rather much in common because… •They both show /Both of the pictures have got … in them. / There are … in both of them. •There are some differences between them. One (is in spring) but the other (is in autumn)… •The right / left one looks more (exciting) than the left / right one. •The one on the left is/shows/has (a wonderful park) but the one on the right has (several trees in the background)… •This one is not as … as the other one… Р ечевые клише для сравнения фото

Слайд 11

Спасибо за внимание 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку

Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...

Презетация "Подготовка к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку

Данный материал поможет вам подготовить ваших учащихся к сдаче устной части экзамена....

Интерактивный тренажер для подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку

Данный тренажер предназначен для эффективной подготовки к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку...