Педагогический проект "Фасилитация на основе модели разноуровневого обучения английскому языку в 5-7 классах в условиях ФГОС"
проект по английскому языку

Педагогический проект "Фасилитация на основе модели разноуровневого обучения английскому языку в 5-7 классах в условиях ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На базе Нижнесайнтуйской СОШ Педагогический проект « Фасилитация на основе модели разноуровневого обучения английскому языку в 5 – 7 классах в условиях ФГОС».

Слайд 2

Традиционный способ деления класса на подгруппы английского языка в классах более 25 человек.

Слайд 3

Нелинейная модель расписания в школе является способом изменения условий образовательного процесса, через изменение расписания, с целью обучения детей навыкам общения и сотрудничества, поддержания оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширения опыта самостоятельного выбора, формирования желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширяя границы своих возможностей. Нелинейная динамическая модель образовательного процесса решает следующие задачи: - Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса; - Переход от ЗУН- овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий, которые соотнесены с проектом «ФГОС общего образования», и определены как умение, при котором ребенок осваивает несколько образовательных областей; - Создание условий, при которых ребенок будет получать опыт, самоопределяться по интересам. Нелинейное расписание

Слайд 4

Нами было предложено отойти от традиционной модели и разделить класс, а потом и параллель, на группы разного уровня знаний.

Слайд 5

Предлагается следующая модель уровневого деления параллели на подгруппы. Такое деление дает возможность достигнуть более высоких результатов обучения, при этом возрастает соревновательный дух среди учащихся. Идея эксперимента:

Слайд 6

Или… Фасилитация социальная [англ. facilitate - облегчать] - повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа (восприятия, представления и т. п. ) другого человека (или группы людей) , выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида. F acilitate - облегчать, помогать, способствовать. Психологический эффект повышения эффективности деятельности в том случае, когда за работающим наблюдают. Что-то типа социального эксгибиционизма..

Слайд 7

Тема эксперимента: ФАСИЛИТИВНОЕ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ НЕЛИНЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ В НИЖНЕСАЯНТУЙСКОЙ СОШ Исполнитель эксперимента: Великая Елена Александровна, Арефьева Светлана Юрьевна, Сибирякова Юлия Вячеславовна. Научный руководитель экспе­римента или консультант: Манданова Елена Семеновна – старший преподаватель, доцент кафедры исторических наук Бурятского Республиканский Институт Образовательной Политики.

Слайд 8

• Категория сложности школьной дисциплины – первая. • Вероятность обязательной сдачи экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ или ОГЭ • Рекомендуемое максимально допустимое количество учащихся в группе – 15 . • Основная цель обучения английскому языку – коммуникативная компетенция . • В данной школе всегда остро стоял вопрос с учителями английского языка, а соответственно уроки по данному предмету практически не велись. Актуальность темы:

Слайд 9

В условиях Нижнесаянтуйской СОШ, где классы до 23 человек не делятся на подгруппы, а обучение английскому языке становится сложной задачей в группе более 15 человек. Проблемная ситуация:

Слайд 10

I этап – Подготовительный. Сбор информации по проблеме, изучение нормативно- правовой базы. II этап – Промежуточный. Деление на подгруппы, письменная проверка уровня учащихся (контрольные, промежуточные срезы по 4 видам деятельности), устное собеседование. III этап – Практический. Реализация проекта. Анализ результатов за учебный период. IV этап – Заключительный. Анализ работы за весь период эксперимента («плюсы» и «минусы», успехи и неудачи). Проект реализуется на четырех основных этапах:

Слайд 11

На подготовительном этапе проекта мы: Изучили нормативные документы; Проанализировали - психолого-педагогическую, методическую литературу по исследуемой проблеме; - условия школы (реальную возможность реализации проекта с учетом двухсменных занятий, нехватки кабинетов, кадровые ресурсы); - возможные риски (Нежелание родителей определить ребенка в менее успешную группу, нехватка учителей английского языка или отсутствие одного из исполнителей эксперимента, нежелание учителя работать с менее успешной группой (падает качество обучения), низкий уровень мотивации некоторых учащихся, понижение заработной платы учителя английского языка); - уровень знания английского языка в параллелях 4-6 классов школы (результаты входной диагностики); -учли мнение родительской общественности (провели родительское собрание для родителей 4-6 классов с презентацией проекта); -познакомили учителей английского языка с программой осуществления проекта в целях методической, мотивационной готовности к реализации проекта;

Слайд 12

Второй (практический) этап начался с 1 сентября текущего года. За это время мы: - разработали организационную модель уровневого обучения английскому языку в 5 – 7 классах в условиях реализации ФГОС; - апробировали нелинейное расписание для дифференцированных групп в учебном плане школы в целях его эффективности.

Слайд 13

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 5 классах на начало 2017-2018 учебного года (сентябрь)

Слайд 14

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 6 классах на начало 2017-2018 учебного года (сентябрь)

Слайд 15

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 7 классах на начало 2017-2018 учебного года (сентябрь)

Слайд 16

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 5 классах на конец 2017-2018 учебного года (апрель-май)

Слайд 17

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 6 классах на конец 2017-2018 учебного года (апрель-май)

Слайд 18

Мониторинг умений и навыкам по 4 видам деятельности в 7 классах на конец 2017-2018 учебного года (апрель-май)

Слайд 19

Средний балл по предмету за учебный период. Учебный год: 2018/2019 Оценка за: 1 четверть Предмет: Английский язык Учебный год: 2018/2019 Оценка за: 2 четверть Предмет: Английский язык

Слайд 20

Нежелание родителей определить ребенка в менее успешную группу Нехватка кабинетов Нехватка учителей английского языка или болезнь одного из исполнителей эксперимента Нежелание учителя работать с менее успешной группой (падает качество обучения) Низкий уровень мотивации некоторых учащихся Понижение заработной платы учителя английского языка (коэффициент) Реализация любого проекта подразумевает определенные риски:

Слайд 21

Но в ходе работы выявились «Минусы » Так называемые «слабые» группы надо делить не на 2 группы, а на 3. Необходим один учитель на «замену ». Пересмотреть Рабочие Программы для «слабых» групп еще раз. Низкая мотивация в 3-4 группах 6 классов



Предварительный просмотр:

Отчет об экспериментальной деятельности

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

с. Нижний Саянтуй

на конец 2019 года (декабрь)

Тема эксперимента: ФАСИЛИТИВНОЕ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ НЕЛИНЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ В НИЖНЕСАЯНТУЙСКОЙ СОШ.

Исполнитель эксперимента: Великая Елена Александровна, Арефьева Светлана Юрьевна, Сибирякова Юлия Вячеславовна, Багаева Елена Андреевна.

Научный руководитель эксперимента или консультант: Манданова Елена Семеновна – старший преподаватель, доцент кафедры исторических наук Бурятского Республиканский Институт Образовательной Политики.

Ответственные за ЭР в образовательном учреждении:

– директор МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Парыгина Людмила Петровна

– куратор ЭР Зам. директора по УВР МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тюменцева Людмила Викторовна

III этап реализации проекта (2017-2020 гг.)

Организация инновационной деятельности и отчет о проведении основных мероприятий за 2,5 года:

1.  Включение в образовательную программу учебного предмета «Английский язык» в 5-7 классах, который предполагает следующие результаты учащихся:

а) Продолжена работа по созданию информационной базы современных передовых технологий при обучении школьников в рамках эксперимента;

б) Продолжена работа по созданию системы работы с одарёнными и с детьми, которые слабо успевают по данному предмету;

в) Разработка новых форм и приемов обучения детей;

В процессе обучения используются передовые технологии:

- проектное обучение;

- полное усвоения знаний;

- развитие критического мышления;

- развитие креативного мышления;

- компьютерное обучения (используется тестовая оболочка MyTest);

- игровые;

- групповая деятельность.

- Образовательная платформа «Учи.ру»

Работа по созданию системы работы с детьми применяются следующие ресурсы:

1. Создание благоприятных условий для развития детей независимо от места проживания и доходов семьи в интересах личности, общества и государства. Система работы предусматривает применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных, создание нового курса обучения ИТМ (развитие интеллекта и мышления) для развития креативных способностей учащихся на уроках. Для этого необходимо:

2. Учебная деятельность:

 - Развивать познавательные интересы учеников;

 - Развивать творческие способности, креативное и логическое мышление;

 - Применять дифференцированное обучение;

 - Интегрировать обучение;

 - Применять опорные схемы;

 - Применять практические работы;

 - Организовывать самостоятельную работу детей;

 - Применять игровые методы;

 - Применять методы анализа, синтеза, работу консультантов, педагогику сотрудничества;

- Учить детей исследовательской деятельности, проведению наблюдений;

- Применять работу над краткосрочными проектами;

- Проводить нетрадиционные уроки, такие как путешествия, конференции, дискуссии, фантазии и т.д.                                      

Используя все перечисленные выше критерии, мы продолжили работу в данном эксперименте. Были внесены некоторые корректировки:

1.        В этом году в среднее звено пришло 4 Пятых классах. Поэтому деление было следующим

5аб разделены на I, II и III группы

5вг также разделены на I, II и III группы.

Изменения произошли и в 6 и 7 классах – каждая параллель была разделена на 3 группы из-за вакансии. В школе 2 вакансии учителя английского языка.

5аб класс -  I группа – Сибирякова Ю.В.

                    II группа – Великая Е.А.

                    III группа – Арефьева С.Ю.

5вг класс – I группа – Сибирякова Ю.В.

                    II группа – Великая Е.А.

                    III группа – Арефьева С.Ю.

6 класс –    I группа – Великая Е.А.

                   II группа – Арефьева С.Ю.

                   III группа –  Сибирякова Ю.В.

7 класс -    I группа – Арефьева С.Ю.

                  II группа – Сибирякова Ю.В.

                  III группа – Великая Е.А.

 А в сентябре 2019 года следующее распределение по группам:

6 класс –    I группа – Великая Е.А.

                   II группа – Арефьева С.Ю.

                   III группа –  Сибирякова Ю.В.

                   IV группа – Багаева Е.А.

7 класс–    I группа – Великая Е.А.

                   II группа – Арефьева С.Ю.

                   III группа –  Сибирякова Ю.В.

                   IV группа – Багаева Е.А.      

     

2.        Пересмотрены рабочие программы для 6-х классов, с учетом того, что эксперимент в этой параллели проводиться второй год и уровень знаний соответствует установленными нами целям и задачам.

3.        Использованы и апробированы  огромное количество «критерий оценивания» в экспериментальных III и IV группах. Пришли к выводу, что III и IV группы справляются с четырьмя видами деятельностями (чтение, перевод, говорение и аудирование) справляются на «удовлетворительно». Поэтому мы, на заседании кафедры, приняли решение не менять традиционную форму оценивания.

4. Ведется сбор «методической копилки» - видеоматериал, разработки уроков, презентации, тесты. Планируется выпуск методических разработок на электронном носителе.

5. Ведется мониторинг успеваемости учащихся включенных в эксперимент. Диагностирование проводилось с целью выявления динамики развития личности учащихся, их запросов и отношения к учебно-воспитательному процессу. Были получены следующие результаты:

Средний балл по предмету за учебный период


Учебный год: 2018/2019
Оценка за: 1 четверть
Предмет: Английский язык

 

Английский язык

4,11

4,5

3,56

3,43

4,38

4

5

3,38

4

3

Ср. балл по всем
предметам

4,05

3,86

3,91

4

3,88

4

3,77

3,88

3,83

3,47

Средний балл по предмету за учебный период


Учебный год: 2018/2019
Оценка за: 4 четверть
Предмет: Английский язык

 

Английский язык

3,88

3,64

3,5

3,62

3,7

3,77

3,48

3,81

3,46

3,29

Ср. балл по всем
предметам

4,13

3,91

3,86

3,96

3,84

4,1

3,72

3,91

3,7

3,44

Средний балл по предмету по итогам года


Учебный год: 2018/2019
Оценка за: Итог
Предмет: Английский язык

 

Английский язык

4,08

3,86

3,67

3,75

3,83

3,82

3,52

3,9

3,58

3,1

Ср. балл по всем
предметам

4,14

4,02

3,97

4

3,94

4,13

3,72

3,95

3,77

3,42

Состояние на 02.06.2019 8:09:10
© 
Сетевой Город. Образование 4.40.46442

Также учащиеся нашей школы показали хорошие результаты на олимпиаде муниципального уровня в апреле месяце по английскому языку:

I место – Жамсаранов Артем

II место – Черепанов Сергей 6 а класс

III место – Гындунова Сэсег 6 б класс

Участие в Муниципальной программе «Языковой портфель» 2019 - II место.

II место – Жамсаранов Артем октябрь 2019

Следует отметить, что задачи, поставленные перед первым этапом проведения эксперимента, выполнены полностью, результаты работы имеют высокую практическую значимость, что даёт право указать на необходимость продолжения исследования по данной теме. Тема экспериментальной работы должна развиваться и дальше. На текущем этапе работы продолжается диагностирование результатов образовательной и управленческой деятельности; ведётся мониторинг и оценка результатов обучения на разных ступенях; оценка взаимодействия школы с другими образовательными ресурсами; оценка методического обеспечения процесса обучения; оценка эффективности

обучения по результатам четверти, года, участия в олимпиадах.

Можно отметить постепенное изменение характера деятельности учащихся. Наблюдения за учащимися пилотных классов показывают, что дети не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке. Детям под силу выполнение исследовательских, творческих заданий, направленных на получение продуктивного результата (английский язык полноценно ведется только 3 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации разноуровневого обучения английскому языку

Разноуровневое обучение в школе предоставляет ШАНС каждому ученику, организовать обучение таким образом, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не то...

Игровая технология в обучении иностранному языку в контексте модернизации образования в условиях ФГОС

Игровая методика- не новый, но безусловно мощный активатор деятельности...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

Педагогическая статья "Организация продуктивной коммуникации при обучении английскому языку в дополнительном образовании"

Статья является приложением к дополнительной общеобразовательной программе для старшеклассников "Совершенный английский". Статья представляет описание некоторых активных форм и методов из оп...

Презентация исследования "Дифференцированное обучение иноязычной грамматике на основе учета субъективных трудностей" (английский язык, основная школа, 6 класс)

Дифференцированное обучение - способ выявления трудностей у обучающихся в овладении иноязычной грамматикой....