Клише для пересказа научных текстов
тренажёр по английскому языку (11 класс)

Гетте Александра Николаевна

Данный материал подготовлен для использования в целях к подготовке такого задания, как пересказ текста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klishe_dlya_pereskaza.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

I am going (I want, I would like) to retell a (funny, humorous, sad, interesting…) story that I have just read.
The title of it is…
This text is about…(is about how)…
The story shows …
At the beginning of the story the author describes…
The story is set (develops) in the forest (in the street, at home)…
It takes place in winter (in the evening, at night, during some days)…
We first meet the main character when…
As I said before…
In the next paragraph…
The general (main) idea expressed is…

This story is about – Это рассказ о (том-то и том-то)

The story shows (indicates) – История показывает (указывает)

At the beginning of the story the author describes (singles out, depicts, points out) – В начале истории автор описывает (выделяет, изображает, указывает)

The story under consideration is from the book by… – Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

The extract for retelling is from the story by… – Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного…

Уделите внимание содержанию текста, разберите все непонятные слова, идиоматические выражения. Сложную лексику замените простой или известной Вам. Не забывайте о косвенной речи, которая зачастую создает большие проблемы с пересказом. Выделите главную мысль каждого абзаца (каждой смысловой части). Нарисуйте в голове картинки, связанные с текстом, визуализируйте (этот прием помогает при любой работе).

Переходя к сюжетной линии, не забывайте о фразах, которые сделают рассказ насыщеннее, ярче.

The story begins with… – Рассказ начинается с…

The events presented in the story are as follows... – События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом...

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя рассказ, я бы хотел сказать, что…

The plot centers round... – Сюжет вращается вокруг...

The scene is laid in... – Действие происходит в...

The text elucidates (highlights, indicates) one of the vital issues... – Рассказ разъясняет (освещает, указывает на) один из жизненных вопросов...

We first meet the main character when… – Мы впервые встречаем главного героя, когда…

Further (after that) the author passes on to… – Дальше (после этого) автор переходит к...

The author describes (narrates) – Автор описывает (повествует)

От содержания пересказа зачастую зависит мнение о Вас. Не бойтесь спорить с автором, не соглашаться с его мыслями, критиковать идею или отношение к происходящему. Пересказ – это Ваше отражение реальности, а вот фразы для пересказа помогут сделать retelling живым и ярким.

В конце обязательно необходимо сделать выводы. Для этого подойдут следующие фразы:

To conclude (to sum up, to summarize) – В заключении

The story gives a good insight into... – Рассказ дает представление о...

At the end of the story the author sums it all up by saying... – В конце рассказа автор подводит итог, говоря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование стратегии пересказа учебного текста в 5 кл.

Методическая статья о развити познавательной компетенции учащихся через выявление и усовершенствование индивидуальных стратегий учеников. Основу создания учебных стратегий и осуществления познав...

«Лингвистический анализ учебно-научных текстов части А ЕГЭ по русскому языку»

Данную разработку и предложенные в ней формы работы по формированию универсальных учебных действий  при обучении лингвистическому анализу учебно-научных текстов можно использовать как на от...

Функция цитаты в англоязычном научном тексте

Данная статья посвещена изучению цитирования в текстах научного стиля и представляет собой обстоятельное исследование одной из актуальных проблем функциональной стилистики. Цель данной статьи - выделе...

Пример поискового чтения газетной статьи и научного текста

Предлагаем газетную статью и текст научной тематики, а также упражнения, которые можно использовать  в старшей школе  в рамках уроков домашнего чтения....

Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы.

Урок развития речи в 6 классе.Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы.Цели:Повторить строение текстов, включающих описание природы;Продолжать работу по развитию связной речи, логическ...

Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"

Материал методического семинара для преподавателей "Научный стиль.Способы построения научного текста"...

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста".

Презентация к методическому семинару для преподавателей "Научный стиль. Способы построения научного текста"....