План-конспект открытого урока "Если ты поедешь в Рим". Обучение английской грамматике через песню.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Любовь Кулакова

Пояснительная записка

 

     Урок направлен на развитие навыков аудирования и повышение уровня языковой грамотности, а также на повышение мотивации к изучению английского языка.

В данной группе учащиеся увлекаются музыкой, им нравится исполнять песни на английском языке во время проведения школьных песенных фестивалей и ежегодных концертах во время недели иностранного языка, поэтому учебный материал подается на основе песни. В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют придаточные условия в английском языке, сравнивают их с условными предложениями в русском языке, выявляют различие в употреблении времен и пунктуации, самостоятельно составляют схему предложения в обоих языках. На каждом этапе учащиеся сами оценивают успешность выполнения заданий и выставляют себе оценку в конце занятия. Парный режим работы и исполнение песни позволяет вовлечь всех учащихся в речевую отработку  нового материала.

 

Цель урока:  Учащиеся получат возможность научиться понимать весь текст песни на слух, использовать новые лексические единицы в условных предложениях (1Conditional) и правильно употреблять в них грамматическое время и знаки препинания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_esli_ty_poedesh_v_rim_v_ramkah_elektivnogo_kursa.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ  ЦО № 47 г. Иркутска

«Если ты поедешь в Рим»

План-конспект мастер-класса по теме:

«Обучение аудированию в рамках элективного курса «Наслаждайся английским через песню»»

                                                     Составила:

                                                                                      Учитель английского языка

Кулакова Л.В.

Иркутск  2021 г.

МАОУ  ЦО № 47 г.Иркутск

Учитель: Кулакова Л.В

Класс: 7  (урок в рамках элективного курса «Enjoy English through songs» «Наслаждайся английским через песню»). 

Тип урока – урок первичного предъявления  грамматического материала по теме «Придаточные условия»

Форма урока – урок-песня, урок – диалог.

На уроке используется технология проблемного обучения

Пояснительная записка

     Урок направлен на развитие навыков аудирования и повышение уровня языковой грамотности, а также на повышение мотивации к изучению английского языка.

В данной группе учащиеся увлекаются музыкой, им нравится исполнять песни на английском языке во время проведения школьных песенных фестивалей и ежегодных концертах во время недели иностранного языка, поэтому учебный материал подается на основе песни. В ходе урока учащиеся самостоятельно определяют придаточные условия в английском языке, сравнивают их с условными предложениями в русском языке, выявляют различие в употреблении времен и пунктуации, самостоятельно составляют схему предложения в обоих языках. На каждом этапе учащиеся сами оценивают успешность выполнения заданий и выставляют себе оценку в конце занятия. Парный режим работы и исполнение песни позволяет вовлечь всех учащихся в речевую отработку  нового материала.

Цель урока:  Учащиеся получат возможность научиться понимать весь текст песни на слух, использовать новые лексические единицы в условных предложениях (1Conditional) и правильно употреблять в них грамматическое время и знаки препинания.

Образовательные задачи:

Говорение: Учить

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, выражая свое мнение;

-рассказывать о своих интересах.

Аудирование: Учить

-понимать на слух несложный аутентичный текст песни;

-определять тему песенного текста.

Чтение: Учить

-ориентироваться в тексте, находить новые лексические единицы и придаточные условия.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру общения, интерактивного взаимодействия;

-повышать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;

-воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Развивающие задачи:

-развивать диалогическую речь и аудиальные способности учащихся, их внимание, сравнительный анализ, воображение.

                                                         

Lesson    “ If  you go to Rome”

Objectives

Ss will be able

  • to listen to the song with detailed comprehension
  • to use if / when clauses (1 Conditional) in their speech

Skill development

Ss will

  •  practice storytelling from pictures
  • listen for gist and for detailed comprehension
  • read for details
  • become more aware of using 1 Conditional in speech

Grammar

Conditionals with  if

        

Active vocabulary

Climb a  mountain

Stay with me

Catch a train

Make some money

Take a year

Change your mind

Procedure

Stage

Purpose

Classroom management

1

Warm-up

to introduce students to the topic

whole class work

2.

Speaking

to practice infinitive of purpose

to practice storytelling

to practice conditionals with if

to express Ss’s own opinions

individual work

whole class work

in pairs

3.

Listening

to practice listening for gist

to practice note-taking

to practice listening for detailed comprehension

to enlarge vocabulary

whole class

4.

Language work

to compare if conditionals in Russian and English and find the difference

individual

whole class work

5.

Reading

to find if conditionals in the text

to practice translating if conditionals

to enlarge vocabulary

individual work

  1. 10 students
  2. 14-15 years old
  3. Elementary level
  4. Problems with listening comprehension and grammar
  5. Interests – music, songs
  6. Preferences – participating in song festivals, concerts, music contests and clubs.
  7. The students of the group are fond of listening and singing in English. They also would like to improve their knowledge of the language.

 Aims:   by the end of the lesson the students will be able

  1. to listen to the song with detailed comprehension
  2. to use new vocabulary, if / when clauses ( 1 Conditional) in different situation

     Aids:  handouts with tasks and song texts, tape-recorder, pictures

Ход:

I. Warming  up  T-Class: There is no topic on the blackboard today. You can see only pictures on it (the same pictures as in their handouts).  Do you have any idea what we are going to talk about during our lesson? (Students make some predictions)

T-Class:

Do you like travelling?

Choose the most suitable reasons for you and add some more. Work in chain.

S1: I travel to

S2: I travel to          

  1. to see new places
  2. to learn new things
  3. to meet new friends
  4. to eat new food
  5. to search for treasure

II. T-Cl: Today you will evaluate yourselves and get points, 1point for 1 correct answer.

Match the cities with the photos:

  1. London
  2. Moscow
  3. Rome
  4. New-York                                     Points…/ 5
  5. Madrid

         

          A                             B                             C                             D                      E

Check your answers. Now continua my idea in this way:

If I go to Irkutsk, I will see Lake Baikal.

If I go to London, I will see…

If I go to Moscow, I will see…

III. T-Cl:

Now look at the phrase «If I go to Irkutsk, I will see Lake Baikal.» and translate it.

Compare the tenses in English and Russian sentences.

Draw a scheme (Students themselves draw a scheme in their handouts and analyze  the difference in tenses)

If ( Present ), [Future ].

Если (  Будущее ), [Будущее ].                    Points…/ 1

IV. T-Cl: These words often go together. Match them.        

  1. Climb a                                   a)   year
  2. Stay with                                 b)  mind
  3. Catch a                                    c)  money
  4. Make some                              d) plane
  5. Take a                                      e) me
  1. Change your                            f) mountain                    Points…/ 6    

Now let’s check the phrases you have. 1-f;  2-e; 3-d; 4-c; 5-a; 6-b

V.T-Cl: Now close your eyes and listen to the song. What is it about? Choose the answer:

1. about travelling

2. about the ways of travelling

3. about love

4. about money                                                                       Points…/ 1

                                                                        Total…/ 13    13-11-well done!  10-8 good

VI. T-Cl:  Listen to the song again and number the phrases in the order you hear them.

 Now let’s check and translate the song. Find if conditionals in the text and

underline them.

VII. T-Cl: Now let’s sing the song!

VIII. T-Cl: Work in pairs. Express your ideas about… and ask your partner:

S1: If I make some money, I will…   And what will you do if you make some money?

S2: If I make some money, I will…   And if I go to Rome, I will… And what will you do if you go to Rome?

S3: If I catch a plane, I will…    And what will you do if you catch a plane?

S4:  If I catch a plane, I will…    And what will you do if you…

 Текст песни для заполнения пропусков

Контрольный текст песни

  If you go to Rome

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you (…1)

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

If you (…2)

You’ll be above the noisy crowds.

If you (…3)

You’ll see above the clouds.

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

If you leave me now

I’ll be sad and lonely.

If you walk away

I’ll search around for you.

If it (…4)

I’ll find you, my darling.

And you’ll be very happy,

That’s for sure.

If I (…5)

Will you come and live with me?

If I make some money

Will you (…6)?

If I ask you nicely

Will you make a cup of tea?

Then I’ll be very happy

That’s for sure.

  If you go to Rome

If you go to Rome

You’ll see the Coliseum,

If you go to London

Maybe you’ll see the Queen,

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

If you climb the mountains

You’ll be above the noisy crowds.

If you catch a jet plane

You’ll see above the clouds.

If you stay with me

You won’t see anything

But you’ll be very happy

That’s for sure.

If you leave me now

I’ll be sad and lonely.

If you walk away

I’ll search around for you.

If it takes a year

I’ll find you, my darling.

And you’ll be very happy,

That’s for sure.

If I make some money

Will you come and live with me?

If I make some money

Will you change your mind?

If I ask you nicely

Will you make a cup of tea?

Then I’ll be very happy

That’s for sure.

Phrases:

Climb that mountain

Change your mind

Stay with me

Make some money

Catch a jet plane

Takes a year

 

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английской грамматике в начальной школе

В презентации представлены особенности детей, обучающихся в начальной школе и приступающих к изучению иностранного языка, а также разработка для объяснения грамматического материала. В презентации исп...

"Использование компьютерных технологий в процессе обучения английской грамматике (на средней ступени)»

Компьютерные технологии являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Именно поэтому их использование в обучении не только желательно, но и необходимо. Как уже было изложено выше, использо...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

Открытый   урок "Английская грамматика в песнях и стихах" с использованием нетрадиционных форм обучения, с элементами театрализованного представления, песнями и стихами.

Цель: активизация пройденного грамматического материалаЗадачи:образовательные:активизировать употребление в речи грамматического материала (The Present Simple Tense, The Past Simple Tense,The Future S...

Игровые моменты при обучении английской грамматике. Выпускная работа.

Игровые моменты при обучении английской грамматике. Выпускная работа по теории и методике обучения иностранным языкамю...

Английская грамматика в песнях- нетрадиционный подход в обучении иностранным языкам

Статья об использовании в своей практике песен на английском языке, отрабатываяграмматические конструкции изучаемого языка....