Дистанционные уроки английского языка
статья по английскому языку

Данная статья посвещена проблемам, с которыми можно столкнуться при переходе на дистанционное обучение, а так же способах сочетания приемов классической школы с современными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnye_uroki_angliyskogo_yazyka.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

В 2020-м году многие сферы деятельности столкнулись с необходимостью перехода на дистанционный формат работы. Эти изменения коснулись и системы образования- школы, институты, техникумы и прочие «альма матер» в срочном порядке начали вносить коррективы в процесс обучения. Для многих дисциплин такая ситуация была в новинку и вызвала определенные трудности. Что касается английского языка, то данные технологии – технологии дистанционного обучения- успешно применяются не первый год. Благодаря этому, переход на ДУ (дистанционное обучение), проходящее на различных онлайн платформах, осуществился без особых проблем и, что самое важное, без ущерба для основных видов деятельности. Ученики с помощью видеоконференций успешно осваивали новые лексико-грамматические единицы, выполняли различного рода письменные задания, справлялись с аудированием и, конечно, говорением – основным видом речевой деятельности.

        Каждый преподаватель старался подать материал так, чтоб у учеников не возникало проблем с его освоением. В этом деле незаменимыми помощниками оказались средства, которые позволяли усилить визуальную составляющую часть урока. Большую наглядность материалу придавали различные таблицы, схемы, презентации и видеофайлы. Все это позволило оставить занятия такими же эффективными, как и раньше, а так же, использовать время урока более рационально. 

        Тем не менее, несмотря на такой обновленный подход к обучению, при планировании, а особенно при проведении дистанционного урока, необходимо было соблюдать некоторые особо важные традиционные этапы работы:

- Преподаватели внимательно следили за посещаемостью урока.

- Знакомство с новой грамматикой или лексикой осуществлялось при строгом контроле правильности произношения и выполнения заданий. Для этого учащиеся могли прислать фото выполненных письменных заданий в тетради преподавателю, а так же записать голосовое сообщение в чате выбранного мессенджера. Это давало возможность увидеть использовал ли ученик нужные обороты, правильно ли произносил слова.

- При чтении и переводе обязательно разбирались новые лексические единицы.

- Не забывали развивать и навыки спонтанной речи: ответы на различные вопросы позволяли уделить время говорению.

- Без внимания не оставались и различного вида самостоятельные работы, в том числе и домашние задания. Преподаватели подробно объясняли, что и как нужно было сделать, в каком формате прислать на проверку и по каким критериям работа будет оцениваться.

- Важно было и не забыть четко обозначить срок, до которого работа должна быть сдана. Это является одним из самых важных аспектов подхода к учебному процессу. При назначении срока сдачи работы важно учитывать много деталей. Преподаватель должен успеть проверить задания, при необходимости дать какие-либо рекомендации. В свою очередь, учащемуся необходимо соблюдать режим труда и отдыха – не стоит забывать про свободное время и распорядок дня. Так же следует заложить небольшой временной запас на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать выполнить задания. Это позволит избежать дополнительной стрессовой нагрузки и психологического дискомфорта.

- Само собой, в конце урока обязательно оценивалась деятельность учеников на уроке.  

        Не только преподавателям приходилось менять привычный ритм и ход работы во время дистанционных занятий. На учащихся ложилась большая ответственность за проделанную самостоятельную работу – достаточно времени уделялось индивидуальному освоению материала. Но нельзя не отметить существенный плюс – ученики имели возможность подойти выполнению задания творчески.

        Безусловно, не отметить очевидные преимущества онлайн- обучения достаточно сложно. Однако, и по недостатки не стоит забывать. Следует помнить, что различного рода технические проблемы (как со стороны учеников, так и со стороны преподавателя) могут привести к тому, что урок буде прерван или вовсе отменен. Так может случиться, например, при нестабильном сигнале интернета или при ситуации, когда попросту отключили электричество. Сюда же можно отнести и проблемы с оборудованием – при неисправностях звука преподавателю будет затруднительно вести урок, а ученику – воспринимать информацию и устно отвечать. Так же на занятиях будет сложнее отработать некоторые приемы, такие как работа в парах и в группах. Не следует забывать и про тот момент, что длительные пребывание за компьютером может пагубно сказаться на здоровье и организме в целом. Соответственно, длительность занятий придется ограничить в соответствии с нормами – до 30 минут.  

        Таким образом, стоит отметить, что нет такой сферы деятельности, которую могли бы не затронуть перемены. Они неизбежны везде, и образование не является исключением. Но это не значит, что надо забывать о профессионализме. Современные проблемы требуют современных решений. Можно удачно сочетать и классический подход к образованию, и современные технологии. Важно не бояться осваивать новые возможности, учиться чему-то новому – ведь именно это и является отличительной чертой профессионала своего дела. Не стоит забывать и о гуманности образовательного процесса – должны учитываться интересы абсолютно всех его участников. Но в первую очередь следует помнить о том, что в каком бы формате не проходило обучение, оно должно нести в первую очередь положительные эмоции. Без них не получится вызвать интерес к предмету, который дается для изучения. И, конечно, без этих эмоций, без интереса не получится дать учащимся знания, которые в дальнейшем будут им полезны и практически применимы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок английского языка в 3 классе по теме «День рождения»

Задания к урокам разработаны в соответствии с образовательным стандартом по программе З.Н. Никитенко на основе учебника"Английский язык" 3 класс(авторы З.Н. Никитенко и Л.А. Долгова)....

Разработка дистанционного урока английского языка по теме "Книги" 9 класс

Урок английского языка в 9 классе по теме “Книги” с использованием дистанционных образовательных технологий, включает- учебный материал;- материал ЦОР;- физкультминутку....

Разработка дистанционного урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона»

Биболетова М.З.5 класс, IV четверть Тема урока: «Faces of London» («Достопримечательности Лондона»)Деятельность учителя: разработать материал и составить план-конспект урока ...

Презентация к дистанционному уроку английского языка в 4 классе, УМК "Spotlight 4" Module 7, The best of times

Презентация к дистанционному уроку английского языка в 4 классе, УМК "Spotlight 4" Module 7, The best of time...

Презентация к дистанционному уроку английского языка в 5 классе, УМК "Spotlight 5" Module 9a Going shopping

Презентация к дистанционному уроку английского языка в 5 классе, УМК "Spotlight 5"  Module 9a Going shopping...

Дистанционный урок английского языка Travelling

Дистанционный урок английского языкаКласс: 8Тема: TravellingРесурсы:компьютер/телефон с выходом в интернет, презентация, аудиофайлы, видео, использование интернет-ресурсов, медиаресурс (авторские зада...

Конспект дистанционного урока английского языка посредством платформы ZOOM

Агрокомпонент «Домашние и дикие животные»на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLILпо предмету «Английский язык»в 5 классе...