Педагогический проект учебного занятия по дисциплине «ОГСЭ.03 Иностранный язык» «English words in Russian language. Anglicisms»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Методическая разработка урока по теме "Англицизмы".Цель: расширить представление учащихся о заимствованных словах из английского языка в русской речи, так называемых англицизмах.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с наиболее известными признаками англицизмов, развитие умения слушать и читать с целью извлечения конкретной информации.

2.Развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.

3.Воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе индивидуальной, коллективной,  воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре, а также воспитание у учащихся интереса к изучению английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anglitsizmy.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области«Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П. И.»

 Педагогический проект учебного занятия по дисциплине «ОГСЭ.03 Иностранный  язык»                                            «English words in Russian language. Anglicisms»                                                                                                                                                                                                                                        

 Преподаватель Орлова Ирина Валерьевна                                                                

Шахты – 2022


Тема: “English words in Russian language. Anglicisms”.

Цель: расширить представление учащихся о заимствованных словах из английского языка в русской         речи, так называемых англицизмах.
Задачи:

1.Познакомить учащихся с наиболее известными признаками англицизмов, развитие умения слушать и читать с целью извлечения конкретной информации.

2.Развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.

3.Воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе индивидуальной, коллективной,  воспитание уважительного отношения к иноязычной культуре, а также воспитание у учащихся интереса к изучению английского языка.

Тип урока: комбинированный

Методы и технологии: информационно-коммуникативная, беседа, демонстрационный метод.

Формы: фронтальная и  индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: 

Проектор, компьютер, Презентация Power Point.

Планируемые результаты:

-личностные : проявление познавательного интереса к учебной деятельности, формирование уважительного отношения к стране изучаемого языка;

-познавательные : выделение необходимой информации, умение делать выводы и обобщения;

-коммуникативные : осознанное построение речевых высказываний, понимание на слух речи;

-регулятивные : учет правил при составлении монологических высказываний, оценивание правильности выполнения действий.

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Целеполагание.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное закрепление материала.
  5. Проверка понимания материала.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Выставление оценок, домашнее задание.

Ход урока

1.      Организационный момент

 

      Приветствие учителя.

-Good morning, boys and girls! Nice to meet you! My name is Irina Valerievna, I’ll be your English teacher today.

Sit down, please.

-Do you speak English?

Примерные ответы студентов –  Yes, I do. No, I don’t.

-Very nice!

Look here, students, you have your student’s cards. They will help you.

2. Целеполагание.

Look at these pictures. What is it? Name them.

Называют слова, выражающие изображения на слайде.

Baby, fitness, jam, gadget, mixer, blender, hot dog, jeans, security.

What do combine  these words?

Что объединяет эти слова?

Примерные ответы студентов- это заимствованные слова, слова из другого языка.

- Right you are.  Все эти слова мы употребляем в речи, но пришли они к нам, как вы думаете, из какого языка?

Примерный ответ студентов – Из английского языка, называются англицизмами.

-Very good, students.

The topic of our lesson is “English words in Russian language. Anglicisms”.

Запишите термин: Англицизм - слово или оборот речи, в каком – либо языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова.

Write down this phrase.

3. Активизация знаний.

Признаки англицизмов

- Look at the blackboard. You can see the signs of Anglicisms.

Признаками англицизмов являются следующие части слов.

  Repeat after me.

дж < j/g

инг < ing

мен(т) < men(t)

ер < er

ор

тч < (t)ch

ция < tion

- Now remember the words that have such signs.  

- Давайте вспомним слова, имеющие такие признаки.

дж – джем, джемпер, джинсы, имидж

инг – мониторинг, дайвинг, пудинг

инг – митинг, смокинг

мен – спортсмен, бизнесмен

мент – департамент, парламент

ер – сканер, принтер, плеер, компьютер

ер – крекер, дайвер

ор- доктор, калькулятор, монитор

тч – клатч, матч

ция – операция, акция, революция

4. Первичное закрепление материала.

Well, students. Look at the blackboard.

Choose 7 anglicisms from these words, and write down them in your student’s cards. You will have 7 words. Use the signs of anglicisms. I’ll give you 30 seconds.

- Выберите англицизмы из предложенных слов и запишите их в своих карточках. У вас должно быть 7 слов. Используйте признаки англицизмов.

Терраса, жюри,  дайвер, штраф, джинсы, пенсионер, митинг,  компьютер, вермишель, штаб, крекер, матч, вундеркинд, шедевр, газета.

Примерный ответ студентов – дайвер, джинсы, пенсионер, митинг, компьютер, крекер, матч.

It’s time to check up!

Студенты по очереди читаю слова, которые выписали из данного задания.

Now, look at this slide, it’s the right answer. Let’s read them once more.

5. Проверка понимания материала.

Now I want you to make this exercise.  Find the odd word out. Найдите          случайное слово.

Обучающимся предлагается ряд слов, из которого им необходимо найти слово. Не совпадающее по смыслу с другими в этом ряду.

For example: Repeat after me.

  1. printer, mixer, monitor, hot dog
  • Which word is extra?

Примерный ответ студентов – hot dog.

Why?

Примерный ответ студентов – данное слово не совпадает по смыслу с другими, означает еду, тогда как остальные слова можно отнести к группе -  техника.

Являются ли эти слова англицизмами? Почему? Назовите их признаки.

  • Thank you, students. Next task. Fill in the gaps. Use the anglicisms from this table.
  • Let’s read these words and translate. Студенты зачитывают слова из таблицы.

 match     jeans   computer   mixer   sportsman   hamburger   brand    toaster   biker    pensioner

Read the example.

  1. Nike is a famous ______ of sport goods.

What word should we use?

Примерный ответ студентов - Nike is a famous  brand of sport goods.

-Very good. The right answer. Обучающимся предлагается проверить свой ответ.

 And now, you will divide into three groups.

Обучающиеся делятся на три группы.

Каждой группе раздаются номерки, с соответствующим номером их группы.

You must do the same tasks. Work in your group.

 1.Find the odd word out. 2.Fill in the gaps.

         For the second task use the anglicisms from this table. I’ll give you 1 minute.

Работают в группах. У каждой группы по три предложения на каждое задание.

      1. Find the odd word out.

1. sweater, jeans, snowboarding, shorts.

2. hamburger, kickboxing, jam, marmalade.

3. bowling, sportsman, jacket, diving.

1. yogurt, salad, biscuit, calculator.

2. display, printer, boxing, toaster.

3. pullover, fitness, blazer, blouse.

  1. shorts, toaster, display, shaker
  2. sprinter, biker, sweater, match
  3. jam, yogurt, blouse, salad

2. Fill in the gaps.

1. Vasiliy Alekseev is a great ____ .

2. Tod makes his homework by the ____ .

3. Kate wears ____ every day.

  1. Dima watched football ____ last Sunday.
  2. I make a ____ with ham and cheese.
  3. Mum cooks a cake with the help of _____ .

  1. Mum dried a piece of bread in the _____ .
  2. Tom has a red bike. He is a _______.
  3. My grandfather doesn’t work. He is a _____ .

Примерные ответы студентов.

1. Find the odd word out.

1. snowboarding

2. kickboxing

3. jacket

  1. calculator
  2.  boxing
  3.  fitness

  1. shorts
  2. sweater
  3. blouse

2. Fill in the gaps.

1. sportsman

2. computer

3. jeans

  1. match
  2. hamburger

3. mixer

  1. toaster
  2. biker
  3. pensioner

- Well, it’s time to check up!

Группы называют свои ответы.

- Read the words, and name the odd word.

6. Подведение итогов.

Let’ summer our lesson’s results.

  1. Как называются заимствованные слова из английского языка?
  2. Назовите признаки англицизмов.

 Примерные ответы студентов:

  1. Заимствованные слова из английского языка – Англицизмы.
  2. Признаками англицизмов являются следующие части слов:

дж < j/g

инг < ing

мен(т) < men(t)

ер < er

ор

тч < (t)ch

ция < tion

Thank you, students.

  1. Выставление оценок, домашнее задание.

Преподаватель выставляет оценки студентам за работу на уроке.

-Your answers were excellent, your mark is five.

-Your answers were good, but you had some mistakes, your mark is four.

-Your answers were not bad, but they weren’t full and you had some mistakes, your mark is three.

Your home task will be next task – write down all English words or anglicisms from our news on TV.  You will read them next lesson.

Our lesson is over, thank you for your attention, good - bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия общепрофессионального цикла по дисциплине «Материаловедение»

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вознесенский агротехнический техникум» Проект учебного занят...

Учебно – методический комплекс дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 180403 Судовождение как одно из требований ФГОС

Статья опубликована в материалах Межрегиональной ярмарки педагогических инноваций "Актуальные вопросы модернизации образования" г. Омск...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Обществознание" на тему "Как жить? Моральный выбор человека" с использованием технологии педагогических мастерских

Данный урок является составной частью темы "Мораль,  искусство и религия как элементы духовной культуры"  дисициплины "Обществознание".  Урок построен на основе технологии "педагогическ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ 03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальность 49.01.02 Физическая культура «Техники активного слушания и ведения малого диалога»

Тема: «Техники активного слушания и ведения малого диалога»Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками в области профессионального общения.Задачи:Обучаю...

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ 03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ специальность 49.01.02 Физическая культура «Техники активного слушания и ведения малого диалога»

Тема: «Техники активного слушания и ведения малого диалога»Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками в области профессионального общения.Задачи:Обучаю...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине ОГСЭ.02. История

Методическая разработка учебного занятия подготовлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрированиеУчебн...